Решение б/н Решение по делу №53 в отношении ООО «Велес-М» от 10 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» сентября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «25» сентября 2013 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 53, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800), по факту размещения в августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес» (адрес: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13) информации следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «Водка традиционная», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, размещалась информация следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная» (Акт фиксации информации от 08.08.2013 г.).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 П. 3 ст. 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, который является конструктивным элементом здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

 Также в рассматриваемой рекламной информации отсутствует обязательная предупредительная надпись о вреде употребления алкогольной продукции, что является признаком нарушения ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации и документам, предоставленным ООО «Велес-М» (вх. № 6518 от 14.08.2013 г.), Общество занимает нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, на основании Договора аренды нежилых помещений от 01.11.2011 г., заключенного между Обществом (арендатор) и ООО «СолверТрио» (арендодатель), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает за плату во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 147,7 кв.м., расположенное в цокольном этаже в доме по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, для использования под продуктовый магазин.

Основным видом осуществляемой Обществом деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и  табачные изделия (ОКВЭД 52.11).

В соответствии с письменными пояснениями директора ООО «Велес-М» Чумаковой Е.Н., информация, размещенная в оконном проеме магазина «Велес» не являлась рекламной, оконный проем был оформлен как витрина, с целью информирования о наличии в ассортименте вино-водочных изделий.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (алкогольным напиткам определенных марок), изображенному в рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Велес-М» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.           

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800) нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

а информацию, размещенную в августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес» (адрес: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13 следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная», ненадлежащей рекламой.

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Велес-М» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны