Решение б/н Решение по делу №49 в отношении ООО «Бриз» от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22 ноября 2011 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 49, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бриз» (юридический адрес: г. Москва, ул. Серпуховская Б, д. 38, стр. 2, ИНН 7705690211), по факту распространения в газете «Ва-Банкъ в Новосибирске» № 6 (512) от 16.02.2011 г. на стр. 15, в издании «Тележурнал» № 5 (30) 21-27 февраля 2011 г. на стр. 5, в газете «От и До» № 6 (577) от 14.02.2011 г. на внутренней стороне обложки рекламной статьи под заголовком «Волшебный марал» о препарате «Медовый взвар с кусочками пантов» с признаками нарушения:

- пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники,

            в отсутствии:

заявителя: «…» (уведомлен надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Бриз» (уведомлено надлежащим образом);

заинтересованного лица: ООО «Редакция газеты «Новости в Новосибирске» (уведомлено надлежащим образом);

заинтересованного лица: ООО «Западно-Сибирская Медиа Группа» (уведомлено надлежащим образом);

заинтересованного лица – ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведенного Новосибирским УФАС России в феврале 2011 года мониторинга рекламной информации, размещаемой в печатных средствах массовой информации (СМИ), распространяемых на территории г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) было установлено распространение в газете «Ва-Банкъ в Новосибирске» № 6 (512) от 16.02.2011 г. на стр. 15, в издании «Тележурнал» № 5 (30) 21-27 февраля 2011 г. на стр. 5, в газете «ОТ и ДО» № 6 (577) от 14.02.2011 г. на внутренней стороне обложки рекламной статьи под заголовком «Волшебный марал» о препарате «Медовый взвар с кусочками пантов».

14.06.2011 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение «…» (вх. № 4987) по факту распространения в газете «От и До» № 21 (592) от 30.05.2011 г. на внутренней стороне обложки рекламной статьи под заголовком «Волшебный марал» о препарате «Медовый взвар с кусочками пантов».

В рекламе имеются следующие утверждения:

«Уникальное антиоксидантное и иммуномодулирующее средство, одно из лучших даров алтайской природы, настоящий эликсир молодости и здоровья! На основе даров природы, меда и пантов марала создан неповторимый по своим свойствам целебный продукт: медовый взвар с кусочками пантов алтайского марала. …Сегодня наука подтверждает, что панты алтайского марала: …улучшают состояние при атеросклерозе, ишемической болезни сердца, нарушениях кровообращения…; высокоэффективны при всех формах полового бессилия, простатите…; стимулируют кроветворение при анемии…; обладают противоязвенным и противоопухолевым эффектом…».

 «Спасибо создателю медового взвара за чудо, в которое я сама бы не поверила, если бы оно не случилось с моим мужем. Он давно страдает гастритом, в последнее время врачи стали подозревать язву. А тут как гром – рак! Начали готовить к операции.  А муж стал принимать «Чудо-мёд». Случилось чудо: сделали контрольный снимок: от язвы остался только легкий след, о раке речь вообще не идет…».

 «У меня было много болезней: остеохондроз, гастрит, панкреатит, холецистит, постоянные ангины. Когда начала принимать этот препарат, стала буквально другим человеком. Сперва очистилась печень и поджелудочная, моя кожа стала выглядеть моложе, куда-то исчезли проблемы с желудком. А когда в феврале я прошла компьютерную диагностику и сравнила её с предыдущей, то увидела улучшение в состоянии позвоночника, желудка, поджелудочной железы. Теперь я работаю на даче. Выражаю свою искреннюю благодарность…»  (далее приведены отзывы еще пяти лиц).

Приведено изображение упаковки «Мед с кусочками пантов марала».

Также имеется указание на производителя - ООО «Сашера», г. Бийск.

В силу части 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару – препарату «Медовый взвар с кусочками пантов»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

Согласно ответу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю санитарно-эпидемиологическое заключение № 04.01.918.П.000060.10.08. от 06.10.2008 г., указанное в рассматриваемой рекламе, Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю не выдавалось.

Сертификат соответствия № РОСС RU.АЕ96.НО3857, представленный производителем – ООО «Сашера», выдан на безалкогольные напитки - Медовые взвары серии «Горная благодать».

На основании вышеизложенного можно констатировать, что рекламируемое средство «медовый взвар» не является лекарством.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Поскольку в рассматриваемой рекламе имеется указание на лечебные свойства препарата, такая реклама нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

ООО «Редакция газеты «Новости в Новосибирске» (газета «От и До») представило договор оказания рекламных услуг от 23.03.2010 г., согласно которому «Редакция газеты «Новости в Новосибирске» (Исполнитель) обязуется оказывать услуги по размещению рекламных материалов в газете «ОТ и ДО» в соответствии с заявками ООО «Бриз» (Заказчик), а Заказчик обязуется оплачивать оказываемые Исполнителем рекламные услуги в порядке и на условиях, определенных настоящим договором.

Согласно заявки на размещение рекламы ООО «Бриз» просит разместить в газете «ОТ и ДО» № 21 (30.05.2001 г.) рекламный макет на полосе «Эксклюзив» - глянец, статьи под заголовком «Волшебный марал». Также ООО «Редакция газеты «Новости в Новосибирске» представило согласованный сторонами договора макет размещаемой в газете «ОТ и ДО» статьи.

Также ООО «Редакция газеты «Новости в Новосибирске» представлен приходной кассовый ордер от 10.06.2011 г., подтверждающий оплату ООО «Бриз» услуг по размещению рекламы в газете «ОТ и ДО».

ООО «Западно-Сибирская Медиа Группа» (издание «Тележурнал») представило договор № 166 об оказании услуг по размещению рекламных материалов от 14.02.2011 г., в соответствии с которым ООО «Западно-Сибирская Медиа Группа» (Редакция) обязуется по заданию ООО «Бриз» (Заказчик) осуществлять деятельность по приему рекламных материалов Заказчика и их размещению в газете «Тележурнал», а Заказчик обязан оплачивать услуги Редакции.

Согласно заявки на размещение рекламы ООО «Бриз» просит разместить рекламу в газете «Тележурнал» № 5 (21.02.2011 г.) на 5-й газетной полосе. Согласованный сторонами макет рекламы, акт выполненных работ,  приходный кассовый ордер от 16.02.2011 г. также были предоставлены ООО «Западно-Сибирская Медиа Группа».

ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (газета «Ва-Банкъ в Новосибирске») был представлен договор № ВБ 42/11 на оказание услуг по размещению рекламы от 11.01.2011 г., согласно которому ООО «Бриз» (Заказчик) поручает, а ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (Исполнитель) принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов Заказчика в издании Исполнителя – газете «Ва-Банкъ в Новосибирске». Согласованный сторонами макет рекламы также имеется в материалах дела.

Согласно акту выполненных работ от 16.02.2011 г. ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» произвело размещение рекламных материалов ООО «Бриз» в еженедельнике «Ва-Банкъ в Новосибирске» в номере № 6 от 16.02.2011 г.; услуги оказаны надлежащим образом. Также представлен счет № ВБ0432 от 08.02.11, приходный кассовый ордер от 25.02.11, реестр поступивших в кассу платежей за 25.02.2011 г.

Таким образом, реклама размещена в точном соответствии с представленными макетами рекламных объявлений, стороны по соответствующим договорам исполнили свои обязательства.

Ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам, представленным рекламораспространителями, во всех случаях рекламодателем статьи «Волшебный марал» выступает ООО «Бриз» (юридический адрес: г. Москва, ул. Серпуховская Б, д. 38, стр. 2, ИНН 7705690211).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Новосибирским УФАС России предпринимались попытки установления местонахождения рекламодателя указанной рекламы – ООО «Бриз», но по указанным в договоре адресам данное юридическое лицо не располагается. Был сделан запрос в Московское УФАС России в целях оказания содействия по установлению места нахождения рекламодателя. В ответе на обращение было указано, что ООО «Бриз» по имеющимся в Московском УФАС России адресам не располагается.

Ввиду необходимости пресечения ненадлежащей рекламы, распространение которой может нанести вред здоровью и благополучию населения, прекратить распространение рекламы способен рекламораспространитель.

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Предписания рекламораспространителям решено выдать по причине необходимости пресечения распространения ненадлежащей рекламы и невозможности установления фактического нахождения рекламодателя спорной рекламы.

Данная позиция антимонопольного органа согласуется с судебной практикой (см. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 августа 2010 г. по делу № А63-19829/2009).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламную информацию, размещенную в газете «Ва-Банкъ в Новосибирске» № 6 (512) от 16.02.2011 г. на стр. 15, в издании «Тележурнал» № 5 (30) 21-27 февраля 2011 г. на стр. 5, в газете «ОТ и ДО» № 6 (577) от 14.02.2011 г. на внутренней стороне обложки, под заголовком «Волшебный марал» о препарате «Медовый взвар с кусочками пантов» ненадлежащей рекламой,

а ООО «Бриз», (юридический адрес: г. Москва, ул. Серпуховская Б, д. 38, стр. 2, ИНН 7705690211)  нарушившим требования:

          - пункта 6 части 5 статьи 5 Закон о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

ООО «Бриз» (юридический адрес: 115093, г. Москва, ул. Серпуховская Б, д. 38, стр. 2, ИНН 7705690211);

ООО «Редакция газеты «Новости в Новосибирске» (630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 92, ГСП 48; ИНН 5406167391);

ООО «Западно-Сибирская Медиа Группа» (630087, г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 30/1, оф. 413; ИНН 5407071406);

ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 114/1; ИНН 5402458791).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «5» декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                   ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                              _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                       _____________ И.Р. Носкова  

 

    _____________ Е.А. Бессонова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

5 декабря 2011 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 5 декабря 2011 г. по делу № 49 о признании рекламы, размещенной в газете «Ва-Банкъ в Новосибирске» № 6 (512) от 16.02.2011 г. на стр. 15, в издании «Тележурнал» № 5 (30) 21-27 февраля 2011 г. на стр. 5, в газете «ОТ и ДО» № 6 (577) от 14.02.2011 г. на внутренней стороне обложки, под заголовком «Волшебный марал» о препарате «Медовый взвар с кусочками пантов», ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03. 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Бриз» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- пункта 6 части 5 статьи 5 Закон о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе рекламы препарата «Медовый взвар с кусочками пантов» под заголовком «Волшебный марал».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Бриз» в срок до 28 декабря 2011 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                ____________ И.В. Волохина  

 

      ­____________ И.Р. Носкова

  

      ____________ Е.А. Бессонова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

5 декабря 2011 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 5 декабря 2011 г. по делу № 49 о признании рекламы, размещенной в газете «Ва-Банкъ в Новосибирске» № 6 (512) от 16.02.2011 г. на стр. 15, в издании «Тележурнал» № 5 (30) 21-27 февраля 2011 г. на стр. 5, в газете «ОТ и ДО» № 6 (577) от 14.02.2011 г. на внутренней стороне обложки, под заголовком «Волшебный марал» о препарате «Медовый взвар с кусочками пантов», ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03. 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ИнтерМедиаГруп Сибирь» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- пункта 6 части 5 статьи 5 Закон о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе рекламы препарата «Медовый взвар с кусочками пантов» под заголовком «Волшебный марал».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ИнтерМедиаГруп Сибирь» в срок до 28 декабря 2011 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                ____________ И.В. Волохина  

 

      ­____________ И.Р. Носкова

  

      ____________ Е.А. Бессонова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

5 декабря 2011 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 5 декабря 2011 г. по делу № 49 о признании рекламы, размещенной в газете «Ва-Банкъ в Новосибирске» № 6 (512) от 16.02.2011 г. на стр. 15, в издании «Тележурнал» № 5 (30) 21-27 февраля 2011 г. на стр. 5, в газете «ОТ и ДО» № 6 (577) от 14.02.2011 г. на внутренней стороне обложки, под заголовком «Волшебный марал» о препарате «Медовый взвар с кусочками пантов», ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03. 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирская Медиа Группа» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- пункта 6 части 5 статьи 5 Закон о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе рекламы препарата «Медовый взвар с кусочками пантов» под заголовком «Волшебный марал».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирская Медиа Группа» в срок до 28 декабря 2011 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                ____________ И.В. Волохина  

 

      ­____________ И.Р. Носкова

  

      ____________ Е.А. Бессонова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

5 декабря 2011 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 5 декабря 2011 г. по делу № 49 о признании рекламы, размещенной в газете «Ва-Банкъ в Новосибирске» № 6 (512) от 16.02.2011 г. на стр. 15, в издании «Тележурнал» № 5 (30) 21-27 февраля 2011 г. на стр. 5, в газете «ОТ и ДО» № 6 (577) от 14.02.2011 г. на внутренней стороне обложки, под заголовком «Волшебный марал» о препарате «Медовый взвар с кусочками пантов», ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03. 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Новости в Новосибирске» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- пункта 6 части 5 статьи 5 Закон о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе рекламы препарата «Медовый взвар с кусочками пантов» под заголовком «Волшебный марал».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Новости в Новосибирске» в срок до 28 декабря 2011 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                ____________ И.В. Волохина  

 

      ­____________ И.Р. Носкова

  

      ____________ Е.А. Бессонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны