Решение №054/01/18.1-1083/2019 жалоба ООО «Строительная компания «МираСтрой» на действия за... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1083/2019

 

04 июня 2019 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Иванов С.А.- начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «МираСтрой» на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятии «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»  - филиал «Аэронавигация Западной Сибири» при проведении запроса котировок на  выполнение работ по сносу здания аэровокзала (старое) Алтайского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 31907835359 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии «…»

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «МираСтрой» (вх. №3757э от 24.05.2019г.) на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятии «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»  - филиал «Аэронавигация Западной Сибири» при проведении запроса котировок на  выполнение работ по сносу здания аэровокзала (старое) Алтайского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 31907835359 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с закупочной документацией необходимо выполнить работы по сносу здания аэровокзала (старое) Алтайского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в 6 км на северо-восток от с. Лесное Бийского района Алтайского края (далее – Объект).

В соответствии с закупочной документацией основное квалификационное требование, предъявляемое к участникам закупки (членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации) не распространяется на предложения цены договора 3 млн. рублей и менее.

Однако данное требование противоречит п. 5 ст. 55.31 Градостроительного Кодекса Российской Федерации «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей».

Кроме того, здание аэровокзала относится к особо опасным и технически сложным объектам:

- в соответствии с пп. 6) п. 1. ст. 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являются особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации);

- в соответствии с пп 2) п. 1. ст. 7.1. Воздушного кодекса Российской Федерации (аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов относятся к объектам инфраструктуры воздушного транспорта).

Соответственно для выполнения работы по сносу Объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации Подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации не только в отношении объектов капитального строительства, но и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

В соответствии с Протоколом №2 подведения итогов по запросу котировок от 20 мая 2019 года победителем в закупке №31907835359 является ИП Попов Евгений Константинович (ИНН 702102144692) с ценой предложения 2 291 000 руб., второе место заняло ООО "Альбион" (ИНН 5405483041) с ценой предложения 2 542 453,55 руб.

В соответствии с ресурсами сайта Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) http://reestr.nostroy.ru/reestr ни ИП Попов Евгений Константинович (ИНН 702102144692), ни ООО «Альбион» (ИНН 5405483041) не являются членами саморегулируемых организаций ни в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), ни в отношении объектов капитального строительства.

Таким образом, заключение договора на выполнение работ по сносу Объекта с вышеуказанными лицами противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.

 

Жалоба ООО «МираСтрой» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Фдерации» представило следующие возражения на жалобу.

30.04.2019 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» объявило о проведении закупки на выполнение работ по сносу здания аэровокзала (старое) Алтайского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэроиавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Извещение о закупке № 31907835359 было размещено в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайге электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru/ «Сбербанк-АСТ».

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 10 (десять) заявок:

- ООО «СК «Мирастрой»;

- Индивидуальный предприниматель Попов Евгений Константинович;

- ООО «Экострой»;

- ООО «Концерн-АПС»;

- ООО «КАМЕНЬ-ИНВЕСТ»;

- ООО «АЛЬБИОН»;

- ООО Строительно-Торговая Компания «Стройсити»;

- ООО Строительная компания «Ремстрой Регион»;

- ООО «СНОССТРОЙИНВЕСТ»;

- ООО «ПРИЗМА»

По результатам рассмотрения и оценки заявок по запросу котировок, заявка ООО Строительная компания «Ремстрой Регион» отклонена от участия в закупке.

Заявки ООО «СК «Мирастрой»; Индивидуальный предприниматель Попов Евгений Константинович; ООО «Экострой»; ООО «Концерн -АПС»; ООО «КАМЕНЬ-ИНВЕСТ»; ООО «АЛЬБИОН»; ООО Строительно-Торговая Компания «Стройсити»; ООО «СНОСС ГРОИИНВЕСТ»; ООО «ПРИЗМА» допущены до дальнейшего участия в закупке (Протокол № 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 20.05.2019).

В соответствии с протоколом подведения итогов по запросу котировок от 20.05.2019 комиссией по закупкам филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» принято решение признать победителем ИП Попова Е.К. (Протокол № 2 подведения итогов по запросу котировок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 20.05.2019).

29.05.2019 филиалом «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» получено уведомление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о поступлении жалобы ООО «СК «Мирастрой».

В целях исполнения требований части 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» «30» мая 2019 года направило в адрес лиц, подавших заявки на участие в данной закупке: ООО «СК «Мирастрой»; Индивидуальный предприниматель Попов Евгений Константинович; ООО «Экострой»; ООО «Концерн -АПС»; ООО «КАМЕНЬ-ИНВЕСТ»; ООО «АЛЬБИОН»; ООО Строительно-Торговая Компания «Стройсити»; ООО Строительная компания «Ремстрой Регион»; ООО «СНОССТРОЙИНВЕСТ»; ООО «ПРИЗМА», извещение о поступлении жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с жалобой ООО «СК «Мирастрой» не согласно, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки могут быть обжалованы в антимонопольном органе.

К таким основаниям относится:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки (осуществления) закупки, который содержится в положении о закупке, утвержденном и размещенном в ЕИС;

2) неразмещение в ЕИС (нарушение сроков размещения):

  • положения о закупке (изменений, внесенных в него);
  • информации о закупке;
  • информации и документов о договорах, заключенных по результатам закупки;
  • иной информации, которую в соответствии с Законом № 223-ФЗ необходимо размещать в ЕИС;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиком закупки товаров (работ, услуг) в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке и без применения положений Закона № 44-ФЗ, предусмотренных ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8 Закона № 223-ФЗ, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в ЕИС информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, или размещение недостоверной информации об этом;

Таким образом, Заказчик полагает, что доводы Заявителя о том, что положения Извещения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, не подлежат рассмотрению комиссией Новосибирского УФАС России.

2. Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы о том, что здание аэровокзала относится к особо опасным и технически сложным объектам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Пункт 2 части 1 статьи 7.1 Воздушного Кодекса Российской Федерации гласит, что к объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов.

Часть 1 статьи 40 Воздушного Кодекса Российской Федерации определяет аэропорт как комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.

В соответствии с частью 4 статьи 41 Воздушного Кодекса Российской Федерации данные об аэродроме гражданской авиации, о вертодроме гражданской авиации исключаются из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на основании решения о закрытии аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации для обслуживания гражданских воздушных судов.

Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации размещен на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) (https://vvww.favt.ru/reestry-aerodromv-vertodroniv). Аэродром Бийск прекратил работу в 2009 году и был исключен из указанного реестра.

Приказом директора филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 05.02.2014 № 41 Бийское отделение Алтайского Центра ОВД расформировано, а 01.02.2017 принято решение о ликвидации старого здания аэровокзала (Приказ № 64 от 01.02.2017).

Учитывая то, что аэродром Бийск закрыт для обслуживания воздушных судов, необходимое для целей обслуживания воздушных перевозок оборудование отсутствует на территории аэропорта, а также то, что под аэропортом понимается комплекс сооружений (аэродром, аэровокзал), подлежащее сносу старое здание аэровокзала не относится к объектам инфраструктуры воздушного транспорта, а значит и не является особо опасным, технически сложным объектом инфраструктуры воздушного транспорта.

Исходя из вышеизложенного, установление требования к участникам закупки о предоставлении выписки СРО в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства не являлось бы правомерным.

3. В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

Частью 8 ст.4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Соответственно, согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупке заказчик должен указать, в том числе, требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 12 Положения о закупках в извещении о закупке Заказчик установил в том числе, следующее требование к участникам закупки: «соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимися предметом закупки».

П. 22 Извещения о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены следующие требования к участнику:

1.1 Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

1.2 Совокупный размер обязательств участника запроса котировок не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. *

* - Требования не распространяются на предложения цены договора 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

П.п. 5 п. 23 Извещения о закупке Заказчик указал, что в составе заявки на участие в запросе котировок участник должен представить в том числе: Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Указанная выписка должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

- Требования не распространяются на предложения цены договора 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Положения о закупках комиссия рассматривает заявки на участие в конкурентной закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и соответствие Участников закупки требованиям, установленным документацией о закупке. По результатам рассмотрения Комиссией принимается решение о допуске или отказе в допуске Участника закупки к дальнейшему участию в конкурентной закупке.

Пунктом 3 ст. 23 Положения о закупках Участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае:

  1. непредставления документов, копий документов, а также иных сведений,

требование о наличии которых установлено документацией о закупке и настоящим Положением;

  1. несоответствия представленных документов, копий документов, а также иных сведений требованиям, установленным документацией о закупке и настоящим Положением;
  2. установления факта наличия в представленных документах, копиях документов, а также в иных сведениях, установленных документацией о закупке и настоящим Положением, недостоверных сведений об Участнике закупке или о товарах, работах, услугах, в отношении которых осуществляется закупка;
  3. несоответствия Участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, документацией о закупке;
  4. если предложение о товарах, работах, услугах в заявке на участие в закупке не является предметом закупки;
  5. если предложение цены договора (лота) в заявке на участие в закупке превышает начальную (максимальную) цену договора (лота), указанную в документации о закупке.

Ценовое предложение участника закупки ИП Попова Е.К. составило - 2 291 000,00 (два миллиона двести девяноста одну тысячу рублей ноль копеек), предложение ООО «АЛЬБИОН» - 2 542 453,55 (два миллиона пятьсот сорок две тысячи четыреста пятьдесят три рубля пятьдесят пять копеек).

Заявки участников закупки ИП Попова Е.К. и ООО «АЛЬБИОН» соответствуют требования п. 23 извещения о закупке.

В связи с чем, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки участника, признанного победителем запроса котировок, а также участника, занявшего второе место.

Заказчик признает наличие в извещении ошибочно установленного условия о нераспространении требований наличия СРО, в случае если участником будет предложена цена договора 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.04.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на  выполнение работ по сносу здания аэровокзала (старое) Алтайского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (№ извещения 31907835359). 

Начальная (максимальная) цена договора – 4 933 542,92 рублей.

Запрос котировок в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением  о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (редакция 12), утвержденного приказом  ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 05.04.2019г. №285.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Пункт 2 части 1 статьи 7.1 Воздушного Кодекса Российской Федерации гласит, что к объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов.

Часть 1 статьи 40 Воздушного Кодекса Российской Федерации определяет аэропорт как комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.

В соответствии с частью 4 статьи 41 Воздушного Кодекса Российской Федерации данные об аэродроме гражданской авиации, о вертодроме гражданской авиации исключаются из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на основании решения о закрытии аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации для обслуживания гражданских воздушных судов.

Аэродром Бийск был исключен из реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ и было принято решение о его ликвидации, Аэродром Бийск не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Таким образом, Заказчик правомерно не установил в Извещении о запросе котировок требование, о предоставлении потенциальным участком выписки из СРО в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

Комиссией Новосибирского УФАС России не принимается довод заказчика, о том, что заявитель не мог подать жалобу в Новосибирское УФАС России.

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с ч.5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции" в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, заявитель имел право подать жалобу в антимонопольный орган, так как договор между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и победителем торгов ИП Поповым Е.К. в настоящее время не заключен и заявитель обжалует неправомерное требование к участникам установленное в Извещении о запросе котировок. 

В соответствии с пп.5 п.23 Извещения о запросе котировок, установлено требование к форме содержанию и составу заявки Участника, заявка на участие должна содержать: копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Указанная выписка должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

- Требования не распространяются на предложения цены договора 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что установленное требование в пп.5 п.23 Извещения о запросе котировок, противоречит п. 5 ст.55.31 Градостроительного Кодекса РФ,  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

Таким образом, Заказчик при формировании Извещения о запросе котировок, установил требование, противоречащее Градостроительному Кодексу Российской Федерации.

Установление недопустимого требования в игнорирования норм Градостроительного Кодекса Российской Федерации к участникам закупки прямо противоречит ч.1 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которой, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «МираСтрой» на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятии «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»  - филиал «Аэронавигация Западной Сибири» при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по сносу здания аэровокзала (старое) Алтайского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 31907835359 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны