Постановление №054/04/9.21-1164/2022 ООО «НГСК» от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1164/2022

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

 

12 августа 2022 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1164/2022 об административном правонарушении от 27.07.2022 и материалы административного дела в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «НГСК» (далее – ООО «НГСК») (ИНН 5405990884/ КПП 541001001, ОГРН 1165476204420, дата регистрации 08.12.2016,   юридический адрес: 630075, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 11/3, этаж 1), в  присутствии представителя ООО «НГСК» <...>, действующего по доверенности №100 от 01.07.2022.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление АО «РЭС» в отношении ООО «НГСК» по вопросу превышения максимально допустимой мощности при технологическом присоединении объектов электроэнергетики (ТП-4195, КЛ-10 кВ) по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 85/1.

Между АО «РЭС» и ООО «НГСК» подписан акт № АТП-53-СРЭС-3430 от 24.08.2017 года об осуществлении технологического присоединения объектов электроэнергетики (ТП-4195, KЛ-10 кВ) по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, 85/1, максимальной мощностью 4000 кВт.

06.09.2021 ООО «НГСК» как смежная сетевая организация обратилось в АО «РЭС» с заявкой (вх. №53-200159) на технологическое присоединение к электрическим сетям дополнительной мощности 608,1 кВт для электроснабжения ТП-4195, КЛ-10 кВ по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905, 85/1, по которой неоднократно запрашивалась дополнительная информация в связи с выявленными разночтениями. Полная и необходимая для подготовки технических условий информация поступила от заявителя с заявкой № 53-204885 от 29.11.2021, после чего заявка была принята в установленном порядке в работу.

К поданной заявке ООО «НГСК» была приложена копия технических условий № 381-1363 от 09.02.2021 г. для электроснабжения многоквартирного дома ООО «Дом-Строй Новосибирск» максимальной мощностью 608,1 кВт.

Максимальная мощность энергопринимающих устройств ООО «НГСК» составляет 4 608,1 кВт, из которых 4 000 кВт - существующая мощность, 608,1 кВт - дополнительная мощность.

Исходя из представленных ООО «НГСК» технических условий № 381-1363 от 09.02.2021 г., выданных конечному потребителю ООО «Дом-Строй Новосибирск», ООО «НГСК» требуется дополнительная мощность в размере 608,1 кВт для электроснабжения многоквартирного жилого дома максимальной мощностью 608,1 кВт.

Однако, согласно документам, данное лицо уже осуществило технологическое присоединение заявленной им дополнительной мощности в размере 600 кВт для ООО «Дом-Строй Новосибирск», что подтверждается:

  • Актом № 2730 от 11.05.2021 г. об осуществлении технологического присоединения, подписанным между ООО «НГСК» и ООО СЗ «Дом-Строй Новосибирск» в отношении максимальной мощности 300 кВт для электроснабжения площадки многоквартирного дома;
  • Актом № 4620 от 27.09.2021 г. об осуществлении технологического присоединения, подписанным между ООО «НГСК» и ООО СЗ «Дом-Строй Новосибирск» в отношении максимальной мощности 600 кВт для электроснабжения площадки многоквартирного дома.

Ответственность за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, согласно которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Поскольку АО «РЭС» и ООО «НГСК» являются смежными сетевыми организациями, отношения по технологическому присоединению их объектов электросетевого хозяйства урегулированы разделом V Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 (далее – Правила №861).

В соответствии с п. 41 Правил №861, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в следующих случаях:

  • сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями.

Согласно п. 43 Правил №861, каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:

- об объеме максимальной мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

Сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора. В случае если сетевая организация, обязанная в соответствии с настоящими Правилами подать заявку на технологическое присоединение, не подает ее в течение 30 дней, смежная сетевая организация вправе запросить у нее информацию и документы, указанные в п. 13(1) данных Правил, а также направить ей предложение о заключении договора, а сетевая организация обязана представить сведения и документы, указанные в п. 13(1) данных Правил, в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса смежной сетевой организации и заключить договор в соответствии с данными Правилами.

Согласно Акту об осуществлении технологического присоединения № АТП-53-СРЭС-3430 от 24.08.2017 максимальная мощность по ТП-4195 составляет 4000  кВт.

При этом, согласно Акту об осуществлении технологического присоединения №2730 ООО «НГСК» оказывает ООО СЗ «Дом-Строй Новосибирск» услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя с максимальной мощностью (всего) 300 кВт от ТП-4195. Данный акт был составлен ООО «НГСК» 11.05.2021 г.

Согласно Акту №4620 от 27.09.2021 г. ООО «НГСК» технологически присоединила объект ООО СЗ «Дом-Строй Новосибирск» к ТП-4195 с максимальной мощностью 600 кВт.

ООО «НГСК» своевременно не направило в АО РЭС» заявку на увеличение мощности. Данная заявка поступила в адрес АО «РЭС» только 06.09.2021 г.

Поскольку положения п. 41 Правил №861 предписывают необходимость нижестоящей сетевой организации урегулировать отношения с вышестоящей сетевой организацией для использования дополнительной мощности, ООО «НГСК», осуществив технологическое присоединение дополнительной мощности до обращения в вышестоящую сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение и до получения от нее проекта договора, нарушило установленный Правилами прядок получения дополнительной мощности.

Согласно п. 28 Правил №861, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;

г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

В ходе произведенных АО «РЭС» мероприятий по определению технической возможности технологического присоединения и разработке вариантов схемы электроснабжения установлено, что существующая распределительная сеть 10 кВ на участке кабельной линии 10 кВ от РУ-10 кВ РП-750 (яч. 13), принадлежащей АО «РЭС» до соединительной муфты в сторону РУ-10 кВ ТП-4195 (яч. 7) не позволяет пропустить дополнительную нагрузку 608,1 кВт ООО «НГСК».

Для создания технической возможности технологического присоединения нагрузки 4608,1 кВт с учетом дополнительной мощности от ТП-4195 необходимо усиление существующей распределительной сети 10 кВ от РУ-10 кВ РП-750 (яч. 13) для чего необходимо выполнить прокладку кабельной линии 10 кВ со ИСШ РУ-10 кВ РП-750 (яч. 13) в сторону РУ-10 кВ ТП-4195 (яч.7).

Указанные мероприятия не включены в инвестиционную программу АО «РЭС».

Таким образом, при технологическом присоединении энергопринимающих устройств ООО «НГСК» с дополнительной мощностью в общем объеме 608,1 кВт не могут быть соблюдены критерии наличия технической возможности.

Таким образом, в действиях ООО «НГСК» по нарушению пункта 41 Правил №861, содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – 630075, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 11/3, этаж 1.

Время совершения административного правонарушения – 27.09.2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-1164/2022 ООО «НГСК» предоставило следующие пояснения.

На основании п. 7 Правил № 861 процедура технологического присоединения предполагает подачу заявки, заключение договора, выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя, составление акта об осуществлении технологического присоединения.

Между ООО «НГСК» и АО «РЭС» оформлен акт об осуществлении технологического присоединения №АТП-53-СРЭС-3430 от 24.08.2017 на объекты электроэнергетики (ТП-4195, КЛ-10 кВ) сторон, находящиеся по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, 85/1 (далее - Акт). Максимальная мощность, оформленная в Акте, составляет 4000 кВт, в том числе: транзит в сети АО «РЭС» - 3140,58 кВт, то есть, максимальная разрешенная для объектов ООО «НГСК» составляет 859,42 кВт.

11.02.2021 в ООО «НГСК» обратилось ООО «Дом-Строй Новосибирск» с заявкой на технологическое присоединение по временной схеме электроснабжения строительных механизмов многоквартирного многоэтажного жилого дома с объектами жилой застройки, автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Нарымская в Железнодорожном районе г. Новосибирска Кадастровый номер земельного участка 54:35:021027:3987 с нагрузкой 600 кВт на напряжении 10 кВ.

Договор по постоянной схеме для электроснабжения многоквартирного многоэтажного жилого дома с объектами жилой застройки, автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Нарымская в Железнодорожном районе г. Новосибирска Кадастровый номер земельного участка 54:35:021027:3987 был ранее заключен у ООО «Дом-Строй» с АО «РЭС».

05.02.2021 в ООО «НГСК» обратилось ООО «Дом-Строй Новосибирск» с заявкой на технологическое присоединение многоквартирного дома с объектами обслуживания жилой застройки, автостоянкой по ул. Ленская, 75. Кадастровый номер земельного участка 54:35:021027:59. Проектируемые ЛЭП-10 кВ с нагрузкой 608,1 кВт на напряжении 10 (6) кВ.

В соответствии с техническими условиями к вышеуказанному договору год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя - 2024, в заявке планируемый срок введения энергопринимающих устройств в эксплуатацию - сентябрь 2024 года.

В абз. 1 п. 3 Правил №861 установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им упомянутых Правил.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (п. 6 Правил №861).

В соответствии с п. 15 Правил №861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

На основании п. 30 Правил №861 в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном данными Правилами.

При этом согласно п. 28 Правил №861 критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются: а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства; б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение; в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя; г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

В соответствии с п. 8.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861, в целях выявления, определения и рационального использования величины мощности объектов электросетевого хозяйства сетевая организация обязана вести учет резервируемой максимальной мощности, включающий мероприятия по определению и регулярному мониторингу изменений величины резервируемой максимальной мощности. Резервируемая максимальная мощность определяется как разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя и мощностью, использованной в соответствующем расчетном периоде для определения размера обязательств потребителя по оплате услуг по передаче электрической энергии.

В случае отсутствия данных о почасовых объемах потребления электрической энергии резервируемая максимальная мощность рассчитывается исходя из результатов проведения контрольных замеров и иной имеющейся информации.

В соответствии с контрольными замерами нагрузки, проведенными специалистами ООО «НГСК» в декабре 2019 года нагрузка на ТП-4519 составляет ориентировочно 115,58 кВт.

Следовательно, при выдаче договора об осуществлении технологического присоединения не превышена мощность, закрепленная в Акте.

На основании контрольных замеров нагрузки, проведенных в марте 2022, нагрузка по ТП-4195 - ориентировочно 119,89 кВт, а также из данных о почасовых объемах потребления ТП-8906 (подключенной от ТП-4195 для электроснабжения строительных механизмов ООО «Дом- Строй») - ориентировочно - 200 кВт, можно сделать вывод, что потребление мощности объектов, присоединенных от ТП-4519, не превышает значения максимальной мощности, зафиксированного в акте между ООО «НГСК» и АО «РЭС».

Следовательно, условия электроснабжения (установленная категории надежности электроснабжения и качество электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации сохранились, а также не ухудшились условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства.

Исходя из вышеизложенного, ООО «НГСК» обязано было заключить договоры с ООО «Дом-Строй Новосибирск» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно абз. 2 п. 41 Правил №861, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случае, если сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями.

В целях урегулирования отношений, ООО «НГСК» в адрес АО «РЭС» через личный кабинет подана заявка (вх. №53-200159 от 06.09.2021), с учётом дополнений к заявке вх. №53- 201893 от 06.10.2021, №53-203258 от 28.10.2021, №53-204885 от 29.11.2021 в целях увеличения максимальной мощности для технологического присоединения кабельных линий 10 кВ, ТП-4195 по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, 85/1 с максимальной мощностью 4608,1 кВт на напряжении 10 кВ (I, II, III категории), в том числе 608,1 кВт — дополнительная мощность для электроснабжения по постоянной схеме многоквартирного дома с объектами обслуживания жилой застройки, автостоянкой по ул. Ленская, 75. Кадастровый номер земельного участка 54:35:021027:59.

На основании п. 15 Правил №861, АО «РЭС» были направлены уведомления, содержащие указания на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам). Исходящими письмами №2089 от 05.10.2021, №2169 от 25.10.2021, №2315 от 26.11.2021 ООО «НГСК» направило в адрес АО «РЭС» недостающие сведения.

Согласно п. 15 Правил 861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Не получив проект договора в установленные законодательством строки, ООО «НГСК» обратилось с жалобой в Новосибирское УФАС России.

Информация о направлении АО «РЭС» материалов по расчету платы за технологическое присоединение в Департамент по тарифам Новосибирской области предоставлена 04.03.2022 (исх. АО «РЭС» №53-04-12/204885 от 25.02.2022).

ООО «НГСК» получило договор на увеличение мощности для технологического присоединения ТП-4195, KЛ-10 кВ по адресу: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 85/1, от АО «РЭС» только 28.03.2022.

В соответствии с изложенным со стороны ООО «НГСК» в полной мере был соблюден установленный законом порядок начала процедуры технологического присоединения, а также процедуры увеличения мощности с вышестоящей сетевой организацией.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике».

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.

Нарушение означенных Правил образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.21 Ко АП РФ.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, с учетом приведенных доводов и фактических обстоятельств дела, в действиях ООО «НГСК» отсутствует состав административного правонарушения.

Кроме того, согласно Разъяснениям №7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 №15) при привлечении к административной ответственности на основании ст. 9.21 КоАП надлежит руководствоваться общим правилом исчисления срока давности привлечения к административной ответственности. В указанном случае согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 Ко АП РФ).

При этом Федеральным законом от 26.03.2022 №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено смягчение административной ответственности в том числе в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрена замена административного штрафа на предупреждение. ООО «НГСК» является субъектом МСП (микропредприятием), дата внесения в реестр 10.12.2016.

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено следующее.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в Протоколе №054/04/9.21-1164/2022 об административном правонарушении неверно указано время совершения правонарушения.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-1164/2022, датой нарушения со стороны ООО «НГСК» п. 41 Правил №861 энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, является дата заключения договора №382-1380/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.02.2021 между ООО «НГСК» и ООО ВЗ «Дом-Строй Новосибирск» с превышением максимально допустимой мощности.

Соответственно, датой совершения административного правонарушения необходимо считать 12.02.2021.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.   

При этом, исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при прекращении производства по делу за истечением установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении № 054/04/9.21-1164/2022 подлежит прекращению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 054/04/9.21-1164/2022, возбужденному в отношении ООО «НГСК» (ИНН 5405990884) по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны