Решение №054/06/49-1869/2023 в отношении федерального казенного учреждения «Исправительна... от 20 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/49-1869/2023
20 сентября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
..........................
в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «Ударник»: - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области», уведомлено надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Ударник» на действия заказчика – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351100012923000090 на поставку игл для швейных машин, начальная (максимальная) цена контракта 800 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ударник» на действия заказчика – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351100012923000090 на поставку игл для швейных машин.
Суть жалобы ООО «Ударник» заключается в следующем.
В документации заказчик в технические характеристики внес характеристику дословно: «вид покрытия SERV7». При указании в любой поисковой системе Интернета (Google, Яндекс) артикула «SERV7» далее открывается сайт <...> и в любом другом источнике фигурирует лишь информация с иглами конкретного производителя SCHMETZ (Германия).
У иных изготовителей игл (в том числе в отношении брендов швейных игл международных компаний, например, ORGAN, White Pigeon, Groz-beckert, Organ Needles, White Pigeon Triumph, Orange и т.д.) такой артикул отсутствует.
Характеристика «вид покрытия SERV7» изложена не достоверно. В соответствии с информацией на указанном сайте SCHMETZ артикул SERV7 означает геометрию иглы, а не вид покрытия.
Форма острия (SKL) - что у SCHMETZ означает «специальное шарообразное острие», недостоверная характеристика, поскольку у игл с геометрией SERV7 нет формы острия SKL.
Согласно информации на сайте SCHMETZ в техническом описании игл с геометрией SERV7 форма острия исключительно SES («небольшое шарообразное острие»). Кроме того, такая форма острия с аббревиатурой SKL присуща исключительно иглам производства SCHMETZ.
У игл других производителей, к примеру, таких как Groz-beckert, тип острия имеет аббревиатуру FGG/SES; FG/SUK; LR; R.
Характеристика иглы «с особо прочным покрытием из титанитрида» содержит недостоверную информацию, поскольку в действительности покрытие согласно информации на сайте SCHMETZ называется «титан нитрит». Игл, покрытых «титанитридом», не существует.
В каталоге производителя SCHMETZ игл с геометрией SERV7 в совокупности с покрытием из титана нитрита нет.
Таким образом, такое смешение недостоверных характеристик игл, присвоение товару уникальных характеристик единственного производителя SCHMETZ в отсутствие аналогичных универсальных характеристик у иных производителей игл, а также отсутствие в документации возможности поставить аналог заявленного товара по перечисленным позициям свидетельствует о том, что недостоверное описание данных товара ограничивает круг участников, которые могли бы обратиться с заявками на участие, включая ООО «Ударник».
ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области в своих возражениях на жалобу ООО «Ударник» пояснило следующее.
Характеристика «SERV 7» - улучшенная геометрия иглы, это специальная форма иглы для предотвращения поломки иглы и пропуска швейного шва. Иглы этого типа могут быть с различными формам острия. Особенностью этой иглы является увеличенная перемычка и утолщенная часть стержня. Увеличенная перемычка на ушке иглы расширяет петлю захвата, так чтобы носик челнока или петлитель мог легко захватить нить.
Характеристика «SKL» - очень широкое, сильно закругленное шарообразное острие (для средних и грубых эластичных материалов, обработки эластановых тканей и верхних трикотажных изделий).
Характеристика «покрытие TN (нитрид титана)» придает игле повышенную износостойкость и продлевает срок использования иглы.
Без игл с таким покрытием невозможно обойтись, если работа связана с производством технического текстиля, изделий из толстых, жестких, прочных, синтетических материалов и материалов с абразивным слоем, увеличенная износоустойчивость игл в сравнении с классическими покрытиями: вероятность поломки иглы уменьшается на 53% в сравнении с другими иглами, минимизация засорения игольного ушка и желобка стержня при работе с синтетическими и пенообразными материалами, полная защита иглы от коррозии благодаря тому, что закаленная сталь с хромовым покрытием дополнительно покрыта нитрид титаном, особо прочное острие благодаря воздействию нитрид титана.
Заказчиком не включены требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, не указано наименование страны происхождения товара, а также не установлены требования к товарам, информации, работам и услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Доводы подателя жалобы ООО «Ударник» о том, что в описании объекта закупки указаны уникальные характеристики единственного производителя SCHMETZ не обоснованы, так как аналогичные характеристики на товар имеются в наличии у других производителей – «Dotec», «Altek Beissel», «Groz-Beckert».
Было подано 4 заявки, 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Ударник», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) описание объекта закупки в соответствии с требованиями должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Указанная в описании объекта закупки характеристика «вид покрытия SERV7», согласно информации с официального сайта SCHMETZ, означает геометрию иглы, а не вид покрытия и данный параметр имеется только у данного производителя. Заказчик не представил доказательства того, что характеристика игл «вид покрытия SERV7» имеется у других производителей игл. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
Указанная в описании объекта закупки характеристика «форма острия SKL» согласно информации с официального сайта Groz-Beckert, имеется также у игл производства Groz-Beckert. Таким образом, форма острия с аббревиатурой «SKL» присуща не только иглам производства SCHMETZ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Указанная в описании объекта закупки характеристика «иглы с особо прочным покрытием из титанитрида», согласно информации с официального сайта Organ, иглы производства Organ имеют «титаново-нитридное покрытие». Иглы производства SCHMETZ имеют покрытие «титан нитрит». Заказчик не предоставил информацию о наличии на рынке не менее двух товаров различных производителей, в полном объеме соответствующих описанию объекта закупки, а также документы, подтверждающие это соответствие. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении внеплановой на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ударник» на действия заказчика – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351100012923000090 на поставку игл для швейных машин частично обоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.