Решение №054/06/33-2333/2021 жалоба ООО «Т-МЕД» на действия ГБУЗ НСО «КСП №3» от 26 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-2333/2021
26 ноября 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
с участием представителя ..
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Т-МЕД» на действия ГБУЗ НСО «КСП №3» при проведении электронного аукциона №0351300062521000056 на поставку наконечников стоматологических, микромоторов, начальная (максимальная) цена контракта 983993,85 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Т-МЕД» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «КСП №3» при проведении электронного аукциона №0351300062521000056 на поставку наконечников стоматологических, микромоторов.
Суть жалобы ООО «Т-МЕД» сводятся к следующему.
В нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) в описании объекта закупки не указано обоснование использования показателей, не предусмотренных ГОСТами, указанными в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
В описании объекта закупки указано обоснование характеристик товара, не регламентированных ГОСТами, применение заказчиком характеристик товара, не регламентированных ГОСТами, обусловлено необходимостью более точного описания объекта закупки в соответствии с потребностями заказчика, основанными на особенностях организации лечебного процесса, необходимостью недопущения ограничения конкуренции, расширения круга потенциальных участников закупки, соблюдения принципа рационального и эффективного расходования бюджетных средств.
Заказчик полагает, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В описании объекта закупки указано, что товар должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 7785-1-2006 «Стоматологические наконечники. Часть 1. Высокоскоростные пневматические турбинные наконечники», ГОСТ Р ИСО 7785-2-2006 «Стоматологические наконечники. Часть 2. Прямые и угловые наконечники».
В описании объекта закупки в качестве обоснования характеристик товара указано: не применение заказчиком характеристик товара, не регламентированных ГОСТами, обусловлено необходимостью более точного описания объекта закупки в соответствии с потребностями заказчика, основанными на особенностях организации лечебного процесса, необходимостью недопущения ограничения конкуренции, расширения круга потенциальных участников закупки, соблюдения принципа рационального и эффективного расходования бюджетных средств.
Возражениях на жалобу заказчик не указал, в чем именно заключается потребность заказчика в использовании показателей, не предусмотренных ГОСТами. Почему стандартные показатели товара не соответствуют потребности заказчика в организации лечебного процесса и в чем именно заключается потребность заказчика в установлении дополнительных (не предусмотренных ГОСТами) характеристик товара.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, декларативное заявление о необходимости закупки товаров с непредусмотренными в ГОСТах характеристиками не может является надлежащим обоснованием установления таких характеристик.
Таким образом, в описании объекта закупки отсутствует надлежащее обоснование необходимости использования показателей, не предусмотренных ГОСТами (указанными в описании объекта закупки), среди данных показателей: материал корпуса - хромированная сталь, стальной подшипник – наличие, диаметр головки - не более 11,4 мм, высота головки- не более 14,8 мм, охлаждение - четырехточечный спрей и т.д.
Таким образом, довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Т-МЕД» на действия ГБУЗ НСО «КСП №3» при проведении электронного аукциона №0351300062521000056 на поставку наконечников стоматологических обоснованной.
2. Признать ГБУЗ НСО «КСП №3» нарушившим ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «КСП №3» и ГБУЗ НСО «КСП №3» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения