Постановление №054/04/7.32.3-1875/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-1875/2022 о назначении админис... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.3-1875/2022

о назначении административного наказания

 

30 ноября 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев Постановление прокурора Тогучинского района Новосибирской области старшего советника юстиции <...> № 13-816-в-2022 о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2022 и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия «ТеплоВодоКанал» <...>,

в отсутствие представителя прокуратуры Тогучинского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения по существу,

при личном присутствии директора муниципального унитарного предприятия «ТеплоВодоКанал» <...> и его представителя – <...>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Тогучинского района Новосибирской области старшего советника юстиции Чурун А.А. № 13-816-в-2022 о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2022 установлено следующее.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о закупках по вопросу соблюдения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства сроков исполнения контрактов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными    видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В пункте 3 статьи 401 ГК РФ указано, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно пункту 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 530 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 505-522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса.

Установлено, что МУП «ТеплоВодоКанал» на 26.10.2022 имеет задолженность перед поставщиками энергетических ресурсов в сумме 21 444 524,45 рублей, в том числе по договору поставки угля № ПОСТ-1/2021 от 23.06.2021 (срок действия договора до 31.12.2021) перед индивидуальным предпринимателем Богдановой А.А. в сумме 1 438 659,00 рублей.

Согласно условиям спецификации оплата 100% стоимости товара производится в течение 5 календарных дней с даты подписания спецификации.

Таким образом, директором МУП «ТеплоВодоКанал» <...> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ – нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Долг сложился в связи с тяжелым финансовым положением организации и ростом цен на уголь.

Дополнительные объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Постановлением № 13-816-В-2022 от 02.11.2022, Прокуратура Тогучинского района Новосибирской области постановила возбудить в отношении должностного лица - директора МУП «ТеплоВодоКанал» <...> дело об административном правонарушении по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На момент вынесения постановления установлено, что МУП «ТеплоВодоКанал» имеет задолженность перед поставщиками энергетических ресурсов в сумме 21 444 524,45 рублей, в том числе по договору поставки угля № ПОСТ-1/2021 от 23.06.2021 перед индивидуальным предпринимателем Богдановой А.А. в сумме 1 438 659,00 рублей.

Таким образом, директором МУП «ТеплоВодоКанал» <...> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением Администрации р. п. Горный № 187/93.002 от 15.06.2021, МУП «ТеплоВодоКанал», назначено гарантирующим поставщиком в сфере горячего водоснабжения, холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения, и Постановлением № 186/93.002 от 15.06.2021 МУП «ТеплоВодоКанал» определено единой теплоснабжающей организацией на территории рабочего поселка Горный Тогучинского района Новосибирской области.

Таким образом, МУП «ТеплоВодоКанал» является поставщиком горячего водоснабжения и отопления с 01.07.2021 года, соответственно потребители в р. п. Горном Тогучинского района Новосибирской области, принимают вышеуказанные коммунальные ресурсы. 

Для производства и дальнейшей поставки населению коммунальных ресурсов нужна постоянная закупка соответствующих энергетических ресурсов.

В силу несвоевременной оплаты потребителями (население р. п. Горный) поставляемых коммунальных ресурсов, МУП «ТеплоВодоКанал» оказалось в тяжелой финансовой ситуации, что повлекло за собой несвоевременную оплату поставщикам энергетических ресурсов, согласно заключенных договоров.

Также причиной, повлекшей за собой не своевременную оплату за поставляемые энергетические ресурсы, является несвоевременное финансирование выпадающих доходов, что является очень значительным показателем экономической составляющей предприятия.

<...>  просит учесть тот факт, что в настоящее время задолженность по договору поставки угля № ПОСТ-1/2021 от 23.06.2021 перед индивидуальным предпринимателем Богдановой А.А. составляет 838 659,00 рублей, а общая задолженность перед поставщиками энергетических ресурсов составляет 10 513 300,89 рублей.

В виду вышесказанного <...>. просит при вынесении штрафных санкций учесть тяжелое финансовое положение МУП «ТеплоВодоКанал», а также незначительный характер правонарушения.

Рассмотрев по существу Постановление прокурора Тогучинского района Новосибирской области старшего советника юстиции Чурун А.А. № 13-816-в-2022 о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2022 года и материалы административного дела, а также заслушав пояснения <...>, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительством Российской Федерации утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Согласно п. 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках (далее -  положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

П.п. 14 (3) и 28 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «а» и «б» п. 4 Положения, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205, от 24.11.2020 № 1909).

Данные требования действующего законодательства являются императивными и не предусматривают возможность их изменения условиями заключенного договора.

ИП Богданова А.А. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ подтверждается постановлением заместителя прокурора Тогучинского района Новосибирской области и материалами административного дела.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Как следует из диспозиции части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного директором МУП «ТеплоВодоКанал» <...>, выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – директор МУП «ТеплоВодоКанал» <...>.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного <...>., характеризуется умыслом.

Умысел подтверждается материалами настоящего дела и выражается в осознании директором МУП «ТеплоВодоКанал» <...>  противоправного характера нарушения срока оплаты товара по договору на поставку угля № ПОСТ-1/2021 от 23.06.2021 г. с ИП Богдановой А.А.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, Тогучинский район, р.п. Горный, ул. Планетная, д. 1 - адрес нахождения МУП «ТеплоВодоКанал».

Дата совершения административного правонарушения – 11.06.2022, 14.06.2022, 27.06.2022, 06.06.2022. 

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях директора муниципального унитарного предприятия «ТеплоВодоКанал» <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении материалов административного дела было установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, установленное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Директор МУП «ТеплоВодоКанал» <...> ранее к административной ответственности не привлекался. Нарушение срока оплаты товара по договору на поставку угля № ПОСТ-1/2021 от 23.06.2021 г. с ИП Богдановой А.А. не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что директор МУП «ТеплоВодоКанал» <...> к административной ответственности не привлекался, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора муниципального унитарного предприятия «ТеплоВодоКанал» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – директору муниципального унитарного предприятия «ТеплоВодоКанал» <...>  административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

 

Заместитель руководителя управления          Е.В. Максимейко                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны