Решение №054/06/33-1217/2022 жалобу ООО «МД-Мед» на действия заказчика при проведении эле... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1217/2022

14 июля 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МД-Мед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0851200000622004145 на поставку системы рентгеновской скрининговой для органов грудной клетки, для оснащения объекта "Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района", размещенного в ЕИС 27.06.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 9 203 273, 33 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МД-Мед» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0851200000622004145 на поставку системы рентгеновской скрининговой для органов грудной клетки, для оснащения объекта "Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района".

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением требований ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и п.п. «а» п.5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), в частности, в соответствии с данным подпунктом Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии установления запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Ограничения допуска), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены Ограничения допуска. При этом, в нарушение вышеуказанных норм, заказчиком в описании объекта закупки и проекте контракта установлены характеристики к закупаемому товару, не предусмотренные позицией КТРУ, в частности, наличие АРМ врача-рентгенолога, поддержка DICOM 3.0, наличие активной лицензии DICOM Store SCU, наличие активной лицензии DICOM Modality Work List SCU, доступность ввода данных в поле Patient ID в соответствии со стандартом DICOM 3.0, наличие интерфейсов и интерфейсных кабелей для подключения к локально-вычислительной сети помещения медицинской организации. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки и проект контракта не соответствуют требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Правилам.

Кроме того, в описании объекта закупки установлено, что предлагаемое к поставке оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 56312-2021. Вместе с тем, в п.1 указанного ГОСТ установлено, что данный ГОСТ устанавливает требования к техническому заданию на цифровые флюорографы для целей подготовки и проведения процедуры закупки. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данный ГОСТ регулирует требования к описанию объекта закупки, а не к техническим характеристикам закупаемого товара. 

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик сформировал описание объекта закупки и проект контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МД-Мед» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «НКЦРБ» поступили следующие возражение.

Заказчиком по данной закупке была применена позиция КТРУ 26.60.11.113-00000122 «Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки», содержащая 3 характеристики. При этом, дополнительных характеристик товара в описании объекта закупки указано не было. Указание на наличие поддержки DICOM 3.0; активной лицензии DICOM Store SCU; активной лицензии DICOM Modality Work List SCU; доступности ввода данных в поле Patient ID в соответствии со стандартом DICOM 3.0; наличие интерфейсов и интерфейсных кабелей для подключения к локально-вычислительной сети помещения медицинской организации не является указанием на дополнительные характеристики закупаемого товара, и не было включено в описание объекта закупки, данное требование относится к условиям контракта в части совместимости (интеграции) поставляемого медицинского диагностического оборудования с подсистемой «Центральный архив медицинских изображений» Единой государственной информационной системы Новосибирской области в рамках исполнения национального проекта «Здравоохранение», поскольку закупаемое оборудование будет подключаться к имеющейся у заказчика информационной системе.

Вместе с тем, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, наличие АРМ врача-рентгенолога также не относится к характеристике товара, а свидетельствует о комплектации медицинского оборудования, поскольку его функционирование невозможно без автоматизированного рабочего места (АРМ) врача-рентгенолога.

Кроме того, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, соответствие оборудования ГОСТ Р 56312-2021 также не относится к дополнительным характеристикам, поскольку в описании объекта закупки отсутствуют какие-либо характеристики помимо характеристик, указанных в соответствии с позицией КТРУ 26.60.11.113-00000122. В соответствии с пп. 1 п. 2 требований извещения об осуществлении закупки участнику закупки необходимо включить в заявку характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). При этом, информация о соответствии ГОСТ не является характеристикой товара, соответственно не будет являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Исходя из изложенного, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, указание в описании объекта закупки ГОСТ Р 56312-2021 не противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ, поскольку не является дополнительной характеристикой. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, включение указанной информации в описание объекта закупки и проект контракта не является нарушением ФЗ №44-ФЗ и Правил.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии установления запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются Ограничения допуска, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены Ограничения допуска. При этом, в нарушение вышеуказанных норм, заказчиком в описании объекта закупки и проекте контракта установлена характеристика к закупаемому товару, не предусмотренная позицией КТРУ, в частности, наличие АРМ врача-рентгенолога.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная характеристика не предусмотрена в позиции КТРУ 26.60.11.113-00000122. При этом, данное оборудование (АРМ врача-рентгенолога) может быть закуплено отдельно от системы рентгеновской скрининговой для органов грудной клетки. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердили, что указанное оборудование может быть закуплено заказчиком в рамках отдельной закупки. На основании изложенного, данный довод подтвержден.

В части установления в проекте контракта требований о поддержке DICOM 3.0; наличии активной лицензии DICOM Store SCU; наличии активной лицензии DICOM Modality Work List SCU; доступности ввода данных в поле Patient ID в соответствии со стандартом DICOM 3.0, а также наличии интерфейсов и интерфейсных кабелей для подключения к локально-вычислительной сети помещения медицинской организации Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные требования не относятся к техническим характеристикам закупаемого оборудования, относятся к пуско-наладке, были установлены заказчиком на основании письма Минздрава НСО от 02.02.2022г. При этом, данные требования к комплектации обусловлены необходимостью совместимости (интеграции) поставляемого медицинского диагностического оборудования с подсистемой «Центральный архив медицинских изображений» Единой государственной информационной системы Новосибирской области в рамках исполнения национального проекта «Здравоохранение», поскольку закупаемое оборудование будет подключаться к имеющейся у заказчика информационной системе, что не противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Также, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление в описании объекта закупки требования о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям ГОСТ Р 56312-2021 не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленное нарушение, допущенное заказчиком, не повлияло на результаты определения поставщика, в закупке приняло участие 6 заявок, по итогам проведения электронного аукциона достигнута значительная экономия бюджетных средств. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МД-Мед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0851200000622004145 на поставку системы рентгеновской скрининговой для органов грудной клетки, для оснащения объекта «Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Правил.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны