Решение №054/01/18.1-2453/2019 Жалоба ООО «Строй-АЛ» на действия заказчика Государственного... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2453/2019

05 декабря 2019 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…>  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй-АЛ» на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области « Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению замены системы автоматической пожарной сигнализации  (№ извещения 31908477023 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии: представителей ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» - <…> (по доверенности), <…>   (по доверенности), <…>  (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строй-АЛ» (вх. № 14290э от 26.11.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области « Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению замены системы автоматической пожарной сигнализации  (№ извещения 31908477023 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Изучив Документацию об аукционе в электронной форме ООО «Строй-АЛ» решила принять участие в закупке. В сроки, указанные в Документации заявка была подготовлена и направлена оператору электронной площадки, на которой проходил аукцион. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1213040 от «19» ноября 2019г. заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отклонения: «Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки (отсутствие лицензии на право проведения вида работ, указанных в закупке - установка пожарной сигнализации)».

С решением аукционной комиссии ООО «Строй-АЛ» не согласны по следующим основаниям:

1. В соответствии с п. 21 Раздела 2. Информационная карта электронного аукциона заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, а именно: Участник закупки, претендующий на заключение контракта, должен соответствовать следующим требованиям: 1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято; 4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 5)  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; 7)  участник закупки не является оффшорной компанией; 8) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации; 9) в соответствии с частью 1.1 статьи 31 установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии п. 29 Раздела 2. Информационная карта электронного аукциона заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе,  а именно: Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: - согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2. Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, указанным в подпунктах 1 – 6 пункта 21. Информационной карты Документации об аукционе (Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 4. Декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

В соответствии с Инструкцией по заполнению второй части заявки: Во второй части заявки участник электронного аукциона указывает сведения и прикладывает документы, предусмотренные п. 29 информационной карты документации (в части требований ко второй части заявки).

Заявитель при подаче заявки на участие в аукционе предоставила первую часть заявки в виде согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и вторую часть заявки, содержащую сведения и  документы, предусмотренные п. 29 информационной карты документации.

Указанные действия Заказчика обжалуются в порядке п. 4 ч. 10 ст .3 Федерального закона № 223-ФЗ, а именно: «…4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке…».

 

2. В соответствии с разделом 6.8. главы 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко» определен порядок проведения аукциона в электронной форме, согласно которому «…заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и предоставляется участником в виде электронного документа, Комиссия по осуществлению конкурентных закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Следующий этап аукциона в электронной форме это проведение самого аукциона. Далее Комиссия по осуществлению конкурентных закупок рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе. Комиссия по осуществлению конкурентных закупок рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе. Комиссией по осуществлению конкурентных закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе…»

Однако заказчик нарушил порядок проведения аукциона, 19.11.2019г. опубликовал протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в котором содержался результат рассмотрения и первых, и вторых частей заявок. Так же хотелось бы обратить внимание Комиссии на то, что заказчик в Протоколе указывает, что рассмотрел первые части заявок:

Указанные действия Заказчика обжалуются в порядке п. 1 ч. 10 ст .3 Федерального закона № 223-ФЗ, а именно: «…1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика…».

Жалоба ООО «Строй-АЛ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области « Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Пунктом 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Аукционная документация заказчика на проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению замены системы автоматической пожарной сигнализации - ГАПОУ «Новосибирский педагогический колледж № 1им. А.С. Макаренко» - подготовлена и разработана в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Приказом Контрольного управления Новосибирской области от 29.11.2018 № 374 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Строй-Ал» обосновывает доводы своей жалобы, ссылаясь на п.6.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ «Новосибирский педагогический колледж №1 им А.С. Макаренко», указывая, что заказчик нарушил порядок проведения аукциона, установленный положением.

Пунктом 6.8.50. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ «Новосибирский педагогический колледж №1 им А.С. Макаренко» установлено, что «в случае если регламентом работы электронной площадки установлен иной порядок проведения электронного аукциона, электронный аукцион проводится в соответствии с регламентом работы электронной площадки».

На электронной площадке РТС-Тендер размещены два Протокола, предусмотренных регламентом работы электронной площадки: 1. Протокол рассмотрения заявок; 2. Протокол проведения аукциона, что соответствует пункту 13 и пункту 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Пункт 12 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ разграничивает протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки, далее - промежуточный протокол), и протокол, составляемый по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол).

По итогам рассмотрения заявок заказчик направляет оператору промежуточный протокол, который должен содержать сведения, предусмотренные ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ, прежде всего - результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием, в том числе, количества заявок на участие в закупке, которые отклонены, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупки.

Итоговый же протокол должен содержать, в частности, порядковые номера заявок на участие в закупке в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер (п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Пунктом 2.5. Раздела 1 аукционной документации ГАПОУ «Новосибирский педагогический колледж №1 им А.С. Макаренко» предусмотрено, что «информационная карта (раздел 2 настоящей документации) является неотъемлемой частью настоящей документации. В случае противоречий между положениями информационной карты и общими условиями проведения аукциона в электронной форме, информационная карта имеет преобладающую силу».

В информационной карте пунктом 17 Раздела 2 аукционной документации, установлен порядок подачи заявок, в котором указано, что «заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Подача заявок определяется регламентом функционирования электронной торговой площадки». Порядок проведения аукциона в информационной карте не регламентирован, но установлено, что время проведения аукциона определяется оператором электронной площадки после публикации извещения.

Пунктом 21 подпунктом 8 Раздела 2 аукционной документации, являющимся едиными требованиями для всех участников закупки, установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, предусмотрен ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании). Статья 12 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности содержит отдельный лицензируемый вид строительной деятельности:

15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;" который в свою очередь включает в себя составы работ, требующие получения лицензии на пожарную сигнализацию и монтаж систем оповещения о пожаре:

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Настоящий аукцион в электронной форме проводился на оказание услуг по проведению замены системы автоматической пожарной сигнализации в здании образовательного учреждения. В аукционной документации представлен участникам закупки проект по проведению замены системы автоматической пожарной сигнализации, согласно которому необходимо провести работы по демонтажу и монтажу, ремонту системы автоматической пожарной сигнализации в здании учреждения.

Таким образом, участники этого аукциона обязаны иметь лицензию на производство данного вида работ, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 6.8.44. Положения о закупке ГАПОУ «Новосибирский педагогический колледж №1 им А.С. Макаренко» установлено, что «заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены извещением и документацией о проведении аукциона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

ООО «Строй-Ал» не представило документ, допускающий возможность участия в аукционе, в связи с этим на этапе рассмотрения заявок общество не было допущено к участию в аукционе, т.к. представило неполные сведения - отсутствие обязательных документов на право проведения данного вида услуг.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.11.2019г. ГАПОУ НСО « Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31908477023 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению замены системы автоматической пожарной сигнализации.  

Начальная (максимальная) цена договора – 582 358,99 руб.

Открытый конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ НСО « Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко», утвержденным наблюдательным советом ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» протокол №6 от 19.12.2018г.  (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1213040 от 19.11.2019г., на участие было подано пять заявок. Заявка под №2 была отклонена, так как были не предоставлены обязательные документы и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки (отсутствие лицензии на право проведения вида работ, указанных в закупке – установка пожарной сигнализации).

В соответствии с  п.29 раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, утвержденной И.о. руководителя ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» И.В. Лузинской 29.10.2019г. (далее – Документация), Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2. Декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, указанным в подпунктах 1 – 6 пункта 21. Информационной карты настоящей Документации об аукционе:

- не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении Исполнителя не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (данное требование распространяется только для юридических лиц);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4. Декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с настоящим пунктом информационной карты, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно п.21 Документации, участник закупки, претендующий на заключение контракта, должен соответствовать следующим требованиям:

 1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято;

4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

7) участник закупки не является оффшорной компанией;

8) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

9) в соответствии с частью 1.1 статьи 31 установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

Требования к участникам аукциона предъявляются в равной мере ко всем участникам аукциона.

Документация о проведении закупки должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам закупки, исключающие разночтение разных требований и возможность субъективного толкования требований закупочной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив представленные документы, установила, что требования заказчика сформулированы таким образом, что участник закупки при формировании заявки может ошибиться и по итогу быть отклоненным.

Так,  в  п.29 раздела 2 не включены требования о предоставлении в составе заявки лицензии на право проведения вида работ, указанных в закупке – установка пожарной сигнализации.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что это требование находится в пп.8 п. 21 Документации, а именно, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Однако наличие лицензии на установку пожарной сигнализации не является подтверждением отсутствия у участника ограничений для участия в закупке, напротив, является разрешением на осуществление данной деятельности.

Документация о проведении закупки должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Однако, в нарушение данного положения требование о наличии у участника лицензии не сформулировано четко в документации, отсутствует требование о приложении к заявке копии соответствующей лицензии.

Таким образом, у потенциального участника не складывается полного понимания, что требуется предоставить в составе заявки и тем самым провоцирует допущение участником закупки ошибок при заполнении заявки.

Довод Заявителя о объединении в один протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок, не нашел своего подтверждения и является несостоятельным.

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения  порядка организации и проведения торгов.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй-АЛ» на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области « Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению замены системы автоматической пожарной сигнализации  (№ извещения 31908477023 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Новосибирской области « Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны