Решение №054/01/18.1-2345/2020 жалоба ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» на действия заказчик... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2345/2020

 

09 декабря 2020 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Тендерный центр «С.Т.И.К.» на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки изделий хозяйственно-бытового назначения (№ извещения 32009529577 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в присутствии…

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью «Тендерный центр «С.Т.И.К.»  (вх. № 21432 от 30.11.2020г.) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки изделий хозяйственно-бытового назначения (№ извещения 32009529577 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Аукцион в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 4700/ОАЭ- ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки изделий хозяйственно-бытового назначения проводится в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Протоколом № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 от 20.11.2020 рассмотрения первыхчастей заявок, заявка участника № 3 (ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.») отклонена и в допуске к участию в открытом аукционе № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20 отказано по следующим основаниям:

«1) на основании пункта 3.7.6.1 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1.,содержащею информацию о товарах, закупках которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: участником по позиции технического предложения №22: Производителем бумаги для плоттера в рулоне марки XEROX 003R93240 (размер 841X175М, плотность 75Г/М2) указано ООО «КСЕРОКС (СНГ)» (ИНН: 7705029530), страна происхождения товаров Российская Федерация.

Направлен запрос в ООО «КСЕРОКС (СНГ)» от 17.11.2020 №3526/3-СИБ ДМС. Получен ответ от 17.11.2020 №2К20-177. в котором сообщается, что данная бумага производится на привлеченных производственных мощностях в Финляндии.

Таким образом, информация о производстве продукции, в части страны происхождения товара, но позиции №22 не соответствует действительности.».

ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» считает, что действия Заказчика по не допуску к участию в открытом аукционе ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» неправомерны в связи со следующим.

В Приложении 1.3 к аукционной документации «Форма технического предложения участника» в Инструкции по заполнению формы технического предложения указано: «Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции».

В Техническом предложении Общества по позиции №22 были указаны исчерпывающие сведения по предлагаемому к поставке Товару, а именно наименование организации и ИНН, а также марка.

Заявитель отмечает, что к поставке предлагался не эквивалент, а непосредственно запрашиваемый в Приложении 1.1 к аукционной документации № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20 с учетом изменений от 02.10.2020 (пп.22 п.2 Технического задания).

Относительно указания в графе «Страна происхождения товар» - 643 Россия,

ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» поясняет следующее.

Так, в открытом доступе при заказе товара «бумага для плоттера в рулоне» на сайтах поставщиков отсутствует информация о стране происхождения товара, либо страны происхождения товара являются различными.

В связи с тем, что компания ООО «КСЕРОКС (СНГ)» зарегистрирована на территории России, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ с официального сайта https://egruLnalog.nj/, а также известно, что у Общества имеются производства также на территории России, ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» указало страну происхождения товара по имеющейся в информации в свободном доступе, а именно: Россия. Данную информацию можно подтвердить из открытых источников в сети «Интернет» без привлечения третьих лиц.

Согласно нормам антимонопольного законодательства, указание страны происхождения предлагаемого к поставке товара обязательно только в том случае, если это прописано в закупочной документации. Заказчик имеет право устанавливать такое требование, когда продукция попадает под действие запретов и ограничений, установленных Правительством России. В остальных случаях прописывать производителя или страну, в которой изготавливался товар, участник не обязан.

Если при проведении закупок, не попадающих под запреты и ограничения, участник все же указал в своей заявке страну происхождения товара, то это не признается основанием для его не допуска к процедуре. Эти сведения расцениваются как дополнительная информация. Отклонение такой заявки будет считаться нарушением действующего законодательства, за что заказчик привлекается к административной ответственности.

В письме Минфина России от 15 мая 2020 г. 24-03-08/39476 "О рассмотрении обращения" указано следующее:

«Таким образом в случае, если при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг предусмотрена поставка товара, то в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование страны происхождения такого товара.

При этом установить страну происхождения товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг возможно только в случае поставки такого товара в рамках соответствующего контракта».

Также страну происхождения товар возможно установить из документов предоставляемых непосредственно при поставке Товара, которыми на момент проведения закупки участник обладать не может.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик вправе требовать документы и информацию, подтверждающие соответствие товара, которыми участник закупочной процедуры может обладать, не приобретая соответствующего товара.

В отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать соответствующие запросы участников закупки о предоставлении дополнительной информации о товаре, возможность участников закупки подать заявку на участие в аукционе в соответствии с указанными требованиями документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц- производителя/дилера, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в аукционе.

Дополнительно, ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» считаетнеобходимым обратить внимание антимонопольного органа на следующие обстоятельства.

Закупка ОАО «РЖД» для нужд предприятий, находящихся на полигоне Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (г. Новосибирск) проводиться второй год подряд.

Так, при проведении закупки в 2019г. ОАО «РЖД» проводился открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6279/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки изделий хозяйственно-бытового назначения.

Начальная (максимальная) цена договора составляла 60 063 596.40 (Шестьдесят миллионов шестьдесят три тысячи пятьсот девяносто шесть) руб. 40 коп. без учета НДС, 72 076 315,68 (Семьдесят два миллиона семьдесят шесть тысяч триста пятнадцать) руб. 68 коп. с учетом НДС.

Согласно Протоколу № 6279/ОАЭ-РЖДС/19/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 6279/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки изделий хозяйственно-бытового назначения было подано 5 заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, заявки трех участников были отклонены по формальным основаниям.

Согласно Протоколу составления ценовых предложений аукциона № 6279/ОАЭ-РЖДС/19, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 30.10.2019 были рассмотрены ценовые предложения двух оставшихся участников. При этом ценовые предложения участников составляли:

1-го участника - 59 462 960.44 руб.

2-го участника - 59 763 278,42 руб.

Таким образом, снижение цены аукциона составило 1%.

По результатам проведения аукциона победителем был признан участник ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОРИОН” (630047, ОБЛАСТЬ НОВОСИБИРСКАЯ, ГОРОД НОВОСИБИРСК, УЛИЦА ДАРГОМЫЖСКОГО, ДОМ 8А, КОРПУС 13, ОФИС 4, ОГРН: 1135476151370, Дата присвоения ОГРН: 09.10.2013, ИНН: 5402568057, КПП: 540201001), который предложил цену по итогам ранжирования заявок, приведенного в приложении № 2 к настоящему протоколу со стоимостью предложения:

  • 59 462 960.44 руб. (пятьдесят девять миллионов четыреста шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят рублей 44 копейки) без учета НДС;
  • 71 355 552,53 руб. (семьдесят один миллион триста пятьдесят пять тысяч пятьсот пятьдесят два рубля 53 копейки) с учетом НДС.

При проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки изделий хозяйственно-бытового назначения, действия ОАО «РЖД» по рассмотрению первых частей заявок участников также вызывают сомнения в соблюдении конкуренции при проведении закупки.

Так, из Протокола рассмотрения первых частей заявок №4700/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 от 20.11.2020 следует, что было подано 6 заявок на участие в аукционе, из которых 4 заявки на участие были отклонены.

Основания по отклонению указанных заявок, по мнению ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.», являются формальными.

Что при проведении аукциона в 2019 г., что в настоящем аукционе основная часть расходов и цены контракта составляет «Бумага для офисной техники» различного класса. Также начально максимальная стоимость товара «Бумага для офисной техники класса В» за 1 ед. товара 345,35 руб. с учетом НДС 20%, а всего 29 437 118,17 руб. с учетом НДС 20%.

ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» отмечает, что средняя рыночная цена за I ед. товара «Бумага для офисной техники класса В» составляет около 270 руб.

При этом подпунктом 3 пункта 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утверждено Советом директоров ОАО "РЖД" 28 июня 2018 г.) определено, что одним из принципов, которыми должен руководствоваться Заказчик является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, действия ОАО «РЖД» по отклонению заявок по формальным основаниям, приводят к ограничению конкуренции.

 

Жалоба ООО«Тендерный центр «С.Т.И.К.»подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

ООО«Тендерный центр «С.Т.И.К.» предоставило дополнения к жалобе (вх. № 21972э от 08.12.2020г.) следующего содержания.

Протоколом №4700/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 от 20.11.2020 рассмотрения первых частей заявок, заявка участника № 3 (ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.») отклонена и в допуске к участию в открытом аукционе № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20 отказано по следующим основаниям:

«1) на основании пункта 3.7.6.1 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1, содержащего информацию о товарах, закупках которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: участником по позиции технического предложения №22: Производителем бумаги для плоттера в рулоне марки XEROX 003R93240 (размер 841Х175М, плотность 75Г/М2) указано ООО «КСЕРОКС (СНГ)» (ИНН: 7705029530), страна происхождения товаров Российская Федерация.

Направлен запрос в ООО «КСЕРОКС (СНГ)» от 17.11.2020 №3526/3-СИБ ДМС. Получен ответ от 17.11.2020 №2К20-177, в котором сообщается, что данная бумага производится на привлеченных производственных мощностях в Финляндии.

Таким образом, информация о производстве продукции, в части страны происхождения товара, по позиции №22 не соответствует действительности.».

Вместе с тем, в адрес ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» поступил ответ от 04.12.2020 №2к20-183 из ООО «КСЕРОКС (СНГ)» на запрос, согласно которому «бумага и специальные материалы для печати XEROX изготавливаются с привлечением мощностей фабрик-производителей бумаги, располагающихся, в том числе, на территории РФ».

Таким образом, информация о производстве продукции, в части страны происхождения товара, по позиции №22 соответствует действительности.

В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, указанные основания для отклонения заявки являются формальными, свидетельствующими об отсутствииориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающими базовые принципы Закона о закупках, определенные в ч. 1 ст. 3 указанного Закона.

 В соответствии с п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, в настоящем случае действия Заказчика направлены исключительно на изыскание всевозможных способов искусственно сократить количество потенциальных участников Аукциона, что не соответствует соблюдению указанных выше принципов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П.

 

Отрытое акционерное общество «РЖД» представило следующие возражения на жалобу.

В установленный Аукционной документацией срок - до 14.10.2020 года - на Электронную площадку «РТС-тендер» www.rts-tender.ru поступили первые части заявок от шести участников (технические предложения).

В соответствии с пунктом 3.14.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. В первой части аукционной заявки не допускается указание сведений об участнике Аукциона. Соответственно, при получении первых частей заявок Заказчик не обладал информацией о наименовании участников Аукциона, заявившимся участникам были присвоены номера с № 1 по № 6.

Исходя из содержания жалобы, можно предположить, что Заявитель жалобы ООО «ТЕНДЕНРНЫЙ ЦЕНТР С.Т.И.К.» являлся Участником № 3.

Согласно п. 3.8.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, который является предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

Согласно п. 3.17.2 Аукционной документации характеристики товаров в техническом предложении должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия аукционной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.

Так, участником №3 в техническом предложении по позиции товара № 22 была предложена к поставке бумага для плоттера в рулоне, марка XEROX 003R93240 (размер 841Х175М, плотность 75Г/М2), производителем товара указано ООО «КСЕРОКС (СНГ)» (ИНН: 7705029530), страна происхождения товара Российская Федерация 643.

Аналогичный товар по позиции № 22 был предложен Участником № 4 (в качестве производителя указан XEROX, страна происхождения товара Польша). Участником № 5 в качестве производителя указали XEROXCORPORATION, страна происхождения товара - Соединенные Штаты Америки (840).

В соответствии с пунктом 3.7.13 Аукционной документации и пунктом 204 Положения о закупке ОАО «РЖД» Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Усомнившись в представленной участниками информации, с целью подтверждения достоверности сведений, указанных в технических предложениях, и подтверждения соответствия участников и предлагаемых ими товаров требованиям Аукционной документации, Заказчик, в соответствии с указанным пунктом 3.7.13 Аукционной документации, обратился к указанному участником № 3 производителю с соответствующим запросом (копия запроса и ответа на него прилагается).

Так, в официальном ответе ООО «КСЕРОКС (СНГ)» от 17.11.2020 г. № 2k20-177 на запрос Заказчика сообщило, что бумага для плоттера в рулоне марки XEROX 003R93240 (размер 841Х175М, плотность 75Г/М2) является продуктом компании XEROX и производится с привлечением производственных мощностей в Финляндии. Также, в подтверждение данной информации, менеджером компании была выслана в адрес Заказчика этикетка с коробки товара, по штрих-коду на которой можно идентифицировать страну происхождения товара, а именно Финляндию (64).

Таким образом, информация о товаре, указанная в техническом предложении Участника № 3, не соответствовала действительности.

В соответствии с п. 3.7.6.1 Аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае предоставления информации о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В связи с представлением Участником № 3 документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 Аукционной документации, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности (предложенный Участником товар по позиции № 22, производимый ООО «КСЕРОКС (СНГ)», страна происхождения товаров Российская Федерация, как указано Участником в техническом предложении, в действительности в России не производится), заявка Участника № 3 на участие в Аукционе была правомерно отклонена Заказчиком, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2020 г. № 4700/ОАЭ- ЦДЗС/20/1.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно, предоставлять достоверную информацию о предлагаемых товарах и не вводить в заблуждение Заказчика.

Целью пунктов 204, 331 Положения о закупке ОАО «РЖД» является недопущение преднамеренных попыток участников ввести Заказчика в заблуждение и недобросовестным образом обеспечить свое участие в Аукционе.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках», утвержденного 16.05.2018 г., принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

При этом, другие участники Аукциона, указавшие в качестве производителя товара Компанию XEROX, указали достоверную информацию о товаре в части страны происхождения товара (Польша, США).

Допуск Участника № 3, представившего недостоверные сведения о товаре по позиции № 22, ставит его в неравное положение с вышеуказанными участниками, надлежащим образом оформившими свои заявки, является нарушением принципа равноправия и справедливости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также создает такому участнику преимущественные условия участия в данном Аукционе, «особое», приоритетное к нему отношение по сравнению к другим участникам, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и не могло быть допущено Заказчиком.

У каждого потенциального участника Аукциона имелась равная возможность заранее изучить Аукционную документацию, ознакомиться с требованиями Заказчика, самостоятельно оценить свои возможности и представить максимальный пакет документов с достоверными сведениями о товаре, что Заявителем жалобы сделано не было.

При этом, при рассмотрении первых частей аукционных заявок на соответствие требованиям к поставляемому товару Заказчиком рассматриваются только технические предложения участников, в интересах которых как можно качественнее подготовить соответствующий документ, с указанием полной и достоверной информации о товаре.

Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель жалобы ознакомился с условиями аукционной документации и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона является обеспечение полного удовлетворения потребностей ОАО «РЖД» в товарах с необходимыми показателями качества и надежности.

Специфика деятельности ОАО «РЖД» требует объективно повышенного внимания к своим поставщикам, недопущения участия в закупке неблагонадежных участников. Необходимость поставки именно указанного в техническом задании товара, с возможностью предоставления эквивалентов, обусловлена потребностью предприятий ОАО «РЖД», обеспечить которую обязан Заказчик.

Заказчик, чья деятельность регулируется Законом о закупках, обязан создать условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей железнодорожных предприятий. ОАО «РЖД» важно понимать, кто производит поставляемый товар, а также знать наименование страны происхождения товара. Необходимость исключения поставки фальсифицированной продукции направлено на раскрытие информации о происхождении товара, который будет в дальнейшем поставляться на полигон Западно-Сибирской железной дороги, а не с целью ограничить конкуренцию на каком-либо товарном рынке.

Следует отметить, что ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции.

Таким образом, отклонение первой части заявки Участника № 3 осуществлено по соответствующим предъявленным Аукционной документацией требованиям и основаниям, не противоречит положениям

Закона о закупках и не создает условий, при которых конкуренция может быть ограничена.

 

Доводы жалобы Заявителя о необязательности указания страны происхождения товара несостоятельны.

Более того, сам Заявитель в своей жалобе указывает, что «согласно нормам антимонопольного законодательства, указание страны происхождения предлагаемого к поставке товара обязательно только в том случае, если это прописано в закупочной документации».

Так, в аукционной документации Заказчика установлено указанное требование в приложении № 1.3 «Форма технического предложения участника», где в столбце 12 указано: «Страна происхождения товара. Указать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст».

В Инструкции по заполнению формы технического задания указано следующее: «характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены в таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения».

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в статью 3 Закона о закупках внесены изменения, предусматривающие обязанность заказчика при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, включать в договор информацию о стране происхождения товара.

Раскрытие информации о наименовании места происхождения товара посредством заполнения участником столбца 1 2 Формы технического предложения связано с тем, что спецификация договора поставки должна будет полностью соответствовать техническому предложению победителя аукциона.

Согласно Форме договора поставки, являющейся Приложением № 1.2 к Аукционной документации, наименование места происхождения товара в обязательном порядке указывается в договоре, о чем Заявитель жалобы также был осведомлен, ознакомившись заранее с Аукционной документацией и формой договора поставки, в частности (предмет договора - п. 1.3 договора, Спецификация - Приложение № 5 к договору).

В соответствии с п. 3.20.1 Аукционной документации договор по результатам аукциона заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, аукционной документацией и заявкой участника аукциона, с которым заключается договор.

Требование по заполнению Столбца № 1 2 Формы технического предложения, являющегося приложением № 1.3 к Аукционной документации, в равной мере применялись ко всем участникам, что свидетельствует об отсутствии применения со стороны ОАО «РЖД» принципов дискриминации, неравенства, несправедливости и (или) ограничения конкуренции по отношению к ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» при проведении Аукциона, о которых говорит Заявитель в своей жалобе.

Кроме того, ни до начала проведения Аукциона, ни впоследствии, никто (как из потенциальных претендентов, так и участников закупки), в том числе ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.», не обращался за разъяснением Аукционной документации и не оспаривал включение каких-либо требований в Аукционную документацию (в том числе, в техническое задание и форму технического предложения) путем подачи жалобы в антимонопольный орган; не выражал несогласие с их содержанием; не считал свои права нарушенными данными положениями, ограничивающими их возможности участия в данной закупке. Все участники Аукциона, подав заявки, выразили свое согласие с Аукционной документацией в полном объеме.

Следовательно, Заявитель жалобы конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГКРФ) на все условия Аукционной документации в момент подачи им заявки научастие в Аукционе. Заказчик, в свою очередь, действовал в строгомсоответствии с требованиями собственной Аукционной документации, котораяне была оспорена Заявителем жалобы ни в административном, ни в судебномпорядке.

Несостоятельной также является ссылка Заявителя жалобы на письмо Минфина России от 15 мая 2020 г. № 24-03-08/39476 «О рассмотрении обращения», которое разъясняет применение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не имеет отношения к Закону о закупках, в рамках которого проводится данный аукцион № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20.

Ссылка в жалобе ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» на выписку из ЕГРЮЛ ООО «КСЕРОКС (СНГ)», как подтверждение страны происхождения товара - Россия, ничем не подтверждено.

Изложенные в жалобе сведения не могут ставить под сомнение информацию, указанную в официальном письме ООО «КСЕРОКС (СНГ)» от 17.11.2020г. № 2k20-177.

Кроме того, Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств в подтверждение того, что он не имел возможности указать достоверную информацию в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товаров. В связи с чем, нарушений его прав в данном случае в связи с отклонением заявки Участника № 3 не допущено.

Таким образом, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из вышеизложенного, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Что касается доводов Заявителя жалобы о проведенном в 2019 году открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6279/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки изделий хозяйственно-бытового назначения, данная информация не имеет отношения к рассматриваемому делу, а лишь характеризует Заявителя жалобы, поскольку он также участвовал в указанном аукционе и его заявка была отклонена за представление информации, не соответствующей действительности. Впоследствии Заявителем подавалась жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (вх. № 13121э от 08.11.2019 г.). По решению Новосибирского УФАС России от 28.11.2020 г. № 054/01/18.1-2380/2019 жалоба ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» (вх. № 13121э от 08.11.2019 г.) была признана необоснованной.

В связи с вышеизложенным, считаем, что при проведении открытого аукциона № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки на право заключения договора поставки изделий хозяйственно-бытового назначения не имеется признаков нарушения антимонопольного законодательства и требований Законов о закупке и об ограничении конкуренции, требования Аукционной документации применялись в равной степени ко всем участникам Аукциона и в процессе его проведения не допускалось применение требований, не предусмотренные Аукционной документацией.

Заявитель жалобы, не выяснив заранее действительно наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара, представил Заказчику недостоверную информацию о товаре, а узнав, что его заявка за это была отклонена, подал необоснованную жалобу, чем нарушил права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности, поскольку в связи с подачей жалобы приостановлена процедура проведения Аукциона и заключения договора с победителем Аукциона, и, соответственно, приостановлено обеспечение продукцией предприятий железнодорожного транспорта для осуществления хозяйственной деятельности.

Протоколом №4700/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 от 20.11.2020 рассмотрения первых частей заявок, заявка участника № 3 (ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.») отклонена и в допуске к участию в открытом аукционе № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20 отказано по следующим основаниям:

«1) на основании пункта 3.7.6.1 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1, содержащего информацию о товарах, закупках которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: участником по позиции технического предложения №22: Производителем бумаги для плоттера в рулоне марки XEROX 003R93240 (размер 841Х175М, плотность 75Г/М2) указано ООО «КСЕРОКС (СНГ)» (ИНН: 7705029530), страна происхождения товаров Российская Федерация.

Направлен запрос в ООО «КСЕРОКС (СНГ)» от 17.11.2020 №3526/3-СИБ ДМС. Получен ответ от 17.11.2020 №2К20-177, в котором сообщается, что данная бумага производится на привлеченных производственных мощностях в Финляндии.

Таким образом, информация о производстве продукции, в части страны происхождения товара, по позиции №22 не соответствует действительности.».

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.09.2020 на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» было опубликовано извещение о проведенииоткрытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки изделий хозяйственно-бытового назначения (№ извещения 32009529577).

Начальная (максимальная) цена договора – 72 153 472, 09 руб.

Отрытый аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 3.8.2 Аукционной документации, первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 аукционной документации, на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

В соответствии с п. 3.17.1 Аукционной документации, в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

В соответствии с Приложением № 1.3 к аукционной документации, участнику аукциона необходимо заполнить Техническое предложение в соответствии с образцом. Так, в графе 12 необходимо указать страну происхождения товара.

Согласно п. 3.17.6.   2 Аукционной документации, если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку (при наличии), модель, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2020г., заявка под № 3 отклонена «на основании пункта 3.7.6.1.документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1., содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно, участником по позиции технического предложения №22: Производителем бумаги для плоттера в рулоне марки XEROX 003R93240 (размер 841Х175М, плотность 75Г/М2) указано ООО "КСЕРОКС (СНГ)" (ИНН: 7705029530), страна происхождения товаров Российская Федерация.

Заказчиком направлен запрос в ООО "КСЕРОКС (СНГ)" от 17.11.2020 г. № 3526/З-СИБ ДМС. Получен ответ от 17.11.2020 г. № 2k20-177, в котором сообщается, что данная бумага производится на привлеченных производственных мощностях в Финляндии.

Таким образом, информация о производителе продукции, в части страны происхождения товара, по позиции №22  не соответствует действительности».

Из доводов заявителя следует, что ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» тоже сделало запрос в ООО «КСЕРОКС» о стране происхождения товара из которого следует, что бумага и специальные материалы для печати XEROX изготавливаются с привлечением мощностей фабрик – производителей бумаги, располагающихся, в том числе, на территории РФ.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что из данного ответа нельзя сделать однозначный вывод о том, что предлагаемая к поставке  бумага для плоттера в рулоне марки XEROX 003R93240 производится на территории РФ, как было указано в заявке ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.», в то время как из письма ООО «КСЕРОКС» в адрес заказчика явно следует, что бумага необходимой марки производится в Финляндии.

Также заказчиком в инструкции по заполнению формы технического предложения к аукционной документации, установлено следующее: «характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены в таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения».

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» внесены следующие изменения: согласно ч. 5.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара.

Так заказчиком в п. 3.13.9 Аукционной документации, установлено, что в договоре указывается страна происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Из вышеизложенного следует, что потенциальный участник должен в составе заявки предоставить достоверные сведения, о стране происхождения товара, так как при заключении договора учитывается эта информация, и при поставке товара, победитель аукциона не вправе заменить товар в рамках заключенного договора на товар с иными характеристиками в том числе касающимися страны происхождения.

Таким образом, заявка ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» отклонена аукционной комиссией ОАО «РЖД» правомерно, нарушений порядка организации и проведения торгов по доводам заявления в действиях заказчика не усматривается.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Тендерный центр «С.Т.И.К.»  на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4700/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки изделий хозяйственно-бытового назначения (№ извещения 32009529577 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны