Решение №054/01/18.1-1540/2019 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ГЛОНАСС Уфа... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1540/2019

 

19 августа  2019 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЛОНАСС Уфа» на действия организатора торгов Акционерного общества «РЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на установку датчиков уровня топлива (№ извещения 31908126491 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: …

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ГЛОНАСС Уфа» (вх. № 5974э от 08.08.2019) с дополнением (вх. № 5975э от 08.08.2019г) на действия организатора торгов Акционерного общества «РЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на установку датчиков уровня топлива (№ извещения 31908126491 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

В извещении о закупке №34908126491, размещённой в ЕИС:

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/notice-info/cornmon info.html?noticeInfoId=9934893&purchaseMethodType-ZPESMBO установлена дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени 07.08.2019 (МСК+4) заказчика)

Между тем, в действительности Заказчик рассмотрел первые части заявок на участие в процедуре №31908126491                              06 августа 2019 года, о чём свидетельствует информация опубликованная в                                                      ЕИС, http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/notice info/documents.html?noticelnfoId=9934893&purchaseMethod'rvpe=ZPESMBO, и на электронной площадке, https://msp.roseltom.ru/.

Заказчик, организатор процедуры, в лице АО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» нарушил требования документации о закупке №31908126491 и Положения о закупке № 1120003166, размещённой в ЕИС

http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-

clause/info/documents.html?clauseld=4188&clauselnfold=392725&versioned=&activeTab=l.

В части обеспечения конфиденциальности процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны потенциальных участников закупки, а именно, в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре №31908126491, лист № 2, заказчик указал следующее:

«...Заявка № 192271, Техническое предложение ГЛОНАСС Уфа...»

Тем самым, нарушил пункт 6.3 Документации о закупке № 31908126491, пункт 7.5.4.2 Положения о закупках № 1120003166.

Подобные действия организатора, заказчика наносят вред деловой репутации ООО «ГЛОНАСС Уфа».

Несоответствие содержания Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 3190812649 действительности.

В частности, дата Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре №3190812649 указана «07» августа 2019 года, однако в действительности, оспариваемый протокол составлен и размещён в ЕИС (http://zakupki.gov.ru/223/...) 06 августа 2019 года в 14:29 (МСК+4), и на ЭТП (АО «Единая электронная торговая площадка» (https://nisn.roseltorg.ruA 06 августа 2019 года в 12:29 (+05:00).

Тем самым, нарушил Порядок осуществления конкурентной закупки, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» статья 3.2.

Пунктом 7.5.4.10 Положения о закупках № 1120003166 предусмотрено подписание руководителем организатора процедуры, однако обжалуемый Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 3190812649 руководителем АО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» не подписан.

Оспариваемый ООО «ГЛОНАСС Уфа» Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 3190812649 необоснован, поскольку из его содержания невозможно определить каким требованиям документации о закупке № 31908126491 не соответствует участник закупки № 192271.

Пункт 6, лист 2 обжалуемого протокола.

 

Жалоба ООО «ГЛОНАСС Уфа» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

 

 

 

Акционерное общество «Региональные электрические сети» представило следующие возражения на жалобу.

 

АО «РЭС» правомерно отклонило предложение ООО «ГЛОНАСС Уфа», поскольку заявитель в нарушение требований ст.3.4 Закона о закупках[1] и Документации о закупке раскрыл в первой части заявки сведения о себе (организационно-правовая форма, наименование, ИНН, ОРГН, фамилия и инициалы руководителя).

Ввиду данного обстоятельства доводы жалобы о формальных несоответствиях протокола Документации о закупке не имеют правового значения, поскольку предложение ООО «ГЛОНАСС Уфа» в любом случае не могло быть допущено до участия в запросе предложений.

В рассматриваемом случае АО «РЭС» проводило конкурентную закупку – запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ст.3.4 Закона о закупках).

В соответствии с ч.19 ст.3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч.21 ст.3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике такого запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Руководствуясь данными нормами, АО «РЭС» предусмотрело в Документации о закупке (в т.ч. приложениях к ней) соответствующие требования к составу каждой части заявки.

Так, согласно п.4.1.1 Документации формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе заявки,  приведены в Приложениях к настоящей документации о закупке, включающие:

1) Техническое предложение (Приложение №2);

2) Коммерческое предложение (Приложение №3);

3) Анкету участника (Приложение №4);

4) Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей документации о закупке, указанные в подразделах 7.2 и 7.3.

Таким образом, п.4.1.1 Документации содержит указание на общий перечень необходимых документов и ссылку на приложения, которые конкретизируют требования к каждой части заявки.

Согласно п.5.3 Документации о закупке первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В пункте 6.1 Извещения о проведении конкурентной закупки по выбору подрядчика по установке датчиков уровня топлива (ДУТ) (приложение к Документации) указано, что в первой части заявки участникам необходимо представить  техническое предложение в электронном виде в формате excel (по форме Приложения №2 к Документации о закупке (шаблон технического предложения). То есть прямо предусмотрено, что техническое предложение должно быть обезличено.

На основании изложенного, Документация о закупке соответствует требованиям Закона о закупках, не содержит требование об указании в первой части заявки сведений об участнике.

Более того, для предотвращения подачи участниками заявок, не соответствующих вышеуказанным требованиям, АО «РЭС» по собственной инициативе разместило в верхней части первого листа Извещения крупным шрифтом, выделенным цветной заливкой уведомление следующего содержания:

«Изменились требования по оформлению и подаче предложений по закупкам, участниками которых могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП).

Во избежание ОТКЛОНЕНИЯ участников необходимо ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с требованиями Извещения и регламентом работы электронной торговой площадки».

В соответствии с п.4.1.2 Документации предложение участника должно быть подготовлено в строгом соответствии с формами документов, приведенными в Приложениях к настоящей документации о закупке.

Однако, несмотря на подробное описание требований к первой части заявки в ч.19 ст.3.4 Закона о закупках, п.4.1.1 и п.5.3 Документации, разделе 6 Извещения, а также на размещение вышеуказанного предупреждения,

Заявитель в составе первой части заявки вместо обезличенного технического предложения в электронном виде в формате excel представил скан-копию технического предложения, содержащего сведения о его организационно-правовой форме и фирменном наименовании; фамилии и инициалах генерального директора; скрепил техническое предложение подписью генерального директора и печатью с указанием организационно-правовой формы, фирменного наименования, ОГРН и ИНН.

Более того, Заявитель, размещая скан-копию технического предложения на торговой площадке, присвоил данному файлу наименование «Техническое предложение ГЛОНАСС Уфа».

Согласно п.8.1 Извещения к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в случае содержания в первой части заявки информации об участнике закупке.

Таким образом, на основании ч.21 ст.3.4 Закона о закупках и с целью соблюдения принципов конкуренции АО «РЭС» обязано было отклонить заявку ООО «ГЛОНАСС Уфа» (заявка № 192271 согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок).

Правовая позиция АО «РЭС» согласуется со сложившейся антимонопольной практикой, в частности, решение Новосибирского УФАС России от 01.02.2019г. №054/07/18.1-3/2019.

При таких обстоятельствах не имеют правового значения доводы жалобы:

1) об указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок наименования ООО «ГЛОНАСС Уфа», поскольку данный протокол был сформирован автоматически на электронной торговой площадке и информация о наименовании Заявителя, раскрытая им самим, автоматически отразилась в протоколе (то есть заявленное нарушение обусловлено действиями самого Заявителя);

2) об отсутствии в протоколе детальной информации о причинах отклонения предложения Заявителя, поскольку данный довод сводится к тому, что ООО «ГЛОНАСС Уфа» не знает требования Закона о закупках, не ознакомился с Документацией о закупке и фактически проигнорировал данные требования.

Более того, при формировании заявки на участие в интерфейсе площадки в личном кабинете участника отражается информационное сообщение о требованиях к содержанию первой части заявки: «В соответствии с законом 223-ФЗ первая часть заявки должна содержать только сведения о товаре, работе или услуге и, ни в коем случае, не должна включать в себя сведения / реквизиты участника закупки. Указание информации о реквизитах участника в первых частях заявки может служить причиной отклонения заявки».

На основании изложенного, обжалование действий АО «РЭС» обусловлено исключительно необоснованным игнорированием со стороны  Заявителя требований ст.3.4 Закона о закупках, а также невнимательным прочтением Документации о закупке.

Довод о рассмотрении первых частей заявок 06.08.2019г. не свидетельствует нарушении конкуренции.

В соответствии с п.6.2 Документации о закупке рассмотрение заявок на участие проводится организатором процедуры после окончания срока подачи заявок. Согласно Извещению о проведении конкурентной закупки датой окончания срока подачи заявок являлось 31.07.2019г.

Таким образом, о действительном нарушении возможно было бы утверждать в случае рассмотрения первых частей заявок до 31.07.2019г.

Однако в рассматриваемом случае первые части заявок были рассмотрены после окончания срока подачи заявок. Незначительное несоответствие даты рассмотрения всего на 1 день вызвано технической ошибкой и не привело к действительному нарушению прав участников.

Довод о неподписании протокола рассмотрения первых частей заявок не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Данный протокол подписан электронной цифровой подписью АО «РЭС» начальником отдела организации закупочных процедур Арбатским Сергеем Александровичем, что визуально отражено на электронной торговой площадке.

Кроме того, факт подписания протокола рассмотрения первых частей заявок электронной цифровой подписью подтверждается письмом электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» исх.№Е869-19 от 15.08.2019г.

Полномочия Арбатского С.А. на подписание электронной цифровой подписью АО «РЭС» протоколов, размещаемых на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в Единой информационной системе (ЕИС) и на электронных торговых площадках, подтверждаются доверенностью №348/19 от 13.05.2019г.

Таким образом, даже с учетом принятия всех доводов Заявителя и признания жалобы обоснованной, повторное рассмотрение первых частей заявок не приведет к изменению результата закупочной процедуры, поскольку предложение ООО «ГЛОНАСС Уфа» направлено с грубым нарушением ч.19 ст.3.4 Закона о закупках, пунктов 4.1.1,.5.3 Документации о закупке и пунктов 6.1, 8.1 Извещения о проведении конкурентной закупки.

При таких обстоятельствах АО «РЭС» в любом случае на основании ч.21 ст.3.4 Закона о закупках обязано отклонить первую часть заявки ООО «ГЛОНАСС Уфа».

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.07.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО «РЭС» было опубликовано извещение о проведении  запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на установку датчиков уровня топлива (№ извещения  31908126491). 

Начальная (максимальная) цена договора – 3922673,96руб.

Запрос предложений проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «РЭС» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для  нужд АО «РЭС» и его дочерних и зависимых обществ Утвержденное Советом директоров АО «РЭС» протоколом №31 от 27.06.2018г (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с ч.19 ст.3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч.21 ст.3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике такого запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Также согласно п. 5.3 Извещения об осуществлении конкурентной закупки по выбору подрядчика по установке датчиков уровня топлива, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качества работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с п. 5.5 Извещения, в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и/или о ценовом предложении участника закупки, данная заявка подлежит отклонению.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «ГЛОНАСС-Уфа» при подаче технического предложения, раскрыло сведения о себе, указав ФИО Генерального директора, а также заверило печатью, что нарушает ч.19 ст.3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ГЛОНАСС-Уфа» при рассмотрении первых частей заявок.

Довод заявителя об отсутствии подписи руководителя ОА «РЭС» при составлении Протокола рассмотрения  первых частей заявок, установленной п. 7.5.4.10 Положения, не соответствует действительности.

Так как Протокол рассмотрения  первых частей заявок был подписал электронной цифровой подписью действующего на основании доверенности начальника отдела организации закупочных процедур, что подтверждено скриншотами с электронной торговой площадки, а также подтверждающим письмом с электронной торговой площадки, которое свидетельствует о том, что подпись ЭЦП действительно присутствует.

Комиссией Новосибирского УФАС России принимается во внимание довод заявителя о рассмотрении первых частей заявок, раньше указанного срока заказчиком.

Однако учитывая, что рассмотрение первых частей заявок состоялось после окончания срока приема заявок, данные действия заказчика не повлияли на результаты запроса предложений и не нарушили права заявителя.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЛОНАСС Уфа» на действия организатора торгов Акционерного общества «РЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на установку датчиков уровня топлива (№ извещения 31908126491 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 


[1] Здесь и далее по тексту - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Связанные организации

Связанные организации не указаны