Решение №054/06/67-1611/2021 жалоба ИП Бортыневой Н.В. на действия уполномоченного учрежд... от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1611/2021

 

01 сентября 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Бортыневой Н.В. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004744 на поставку расходного материала для медицинского применения: рукоять для ларингоскопа, клинки для ларингоскопа, начальная (максимальная) цена контракта 38 070 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Бортынева Н.В. с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004744 на поставку расходного материала для медицинского применения: рукоять для ларингоскопа, клинки для ларингоскопа.

Суть жалобы ИП Бортыневой Н.В. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 216 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в позициях №№ 1 - 5 описания объекта закупки установлено, что заказчику к поставке необходимы рукоятка и клинки для ларингоскопа многоразового использования, что не указано в заявке участника.

ИП Бортынева Н.В. с решением аукционной комиссии не согласна на основании следующего.

Требование заказчика о многоразовом использовании медицинских изделий установлено в графе «наименование изделия», по мнению подателя жалобы, данная графа заполняется участником закупки самостоятельно на основании документации производителя и в соответствии с сопроводительной документацией на товар (паспортом изделия, сертификатом, регистрационным удостоверением).

ИП Бортынева Н.В. считает, что заказчик не вправе требовать указывать конкретное наименование изделия, поскольку технические требования к товару должны быть указаны в соответствующем разделе аукционной документации. При этом, в разделе «показатели для определения соответствия» описания объекта закупки заказчик не указал требование к указанию наименования товара в соответствии с установленным в описании объекта закупки.

ГБУЗ НСО «ГИКБ № 1» и ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Бортыневой Н.В. сообщили следующее.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе ИП Бортыневой Н.В., указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и информацией, размещенной в КТРУ.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы рукоятка для ларингоскопа многоразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007697), клинки для ларингоскопа многоразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007688).

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» п.10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

С учетом того, что рукоятки и клинки для ларингоскопа изготавливаются как для одноразового, так и многоразового использования непредставление в первой части заявки подателя жалобы информации об указанной характеристике товара, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ИП Бортыневой Н.В.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Бортыневой Н.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком были применены соответствующие коды позиций КТРУ: 32.50.13.190-00007688 «Клинок для ларингоскопа многоразового использования», 32.50.13.190-00007697 «Рукоятка для ларингоскопа многоразового использования».

Так, в соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются рукоятка для ларингоскопа многоразового использования (позиция № 1), клинки для ларингоскопа многоразового использования (позиции №№ 2-5).

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Бортынева Н.В. в первой части заявки по всем позициям (№№ 1-5) предложила к поставке рукоять и клинки для ларингоскопа без указания на многоразовое использование данных медицинских изделий.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку медицинские изделия могут быть одноразового и многоразового использования, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие в первой части заявки указания на многоразовое использование рукоятки и клинков для ларингоскопа не позволяет однозначно определить соответствие предлагаемого к поставке участником закупки товара требованиям, установленным в описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Бортыневой Н.В.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Бортыневой Н.В. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004744 на поставку расходного материала для медицинского применения: рукоять для ларингоскопа, клинки для ларингоскопа необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны