Решение №054/01/18.1-2162/2020 жалоба ООО «ТД АРМА» на действия заказчика ОАО «Российские ... от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2162/2020

 

12 ноября  2020 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «ТД АРМА» на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки кистещеточного инструмента (№ извещения 32009534144 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru)

в присутствии: …

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью «ТД АРМА» (вх. 19471э от 02.11.2020г.) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки кистещеточного инструмента (№ извещения 32009534144 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - открытый аукцион), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

2) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-Ф3 "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1)       осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федеральногозакона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заявитель полагаем, что при проведении открытого аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя и иных участников закупки, а именно:

Согласно протокола № 4774/ОАЭ-ЦДЗС/20 от 22.10.2020 г. рассмотрения частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 4774/ОАЭ-ЦДЗС/20 участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, опубликованного на электронной площадке 23.10.2020 г. ООО «ТД АРМА» (участник № 6) отказано в участии на основании пункта 3.7.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции №1 технического предложения участник указал в качестве производителя продукции ООО «ПП АКОР» (ИНН 5402008217), который в ответ на запрос от 12.10.2020г №ИСХ 08-5/302/3-СИБ РДС «о подтверждении производства продукции» сообщил, что не является производителем продукции - ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНАЯ ВЕНЕЦИЯ ширина 26,5 см диаметр волокна 0,28 мм (ответ от 13.10.2020г. № 98).

ООО «ТД АРМА» не согласно с решением комиссии. Если обратиться к сайту АКОР http://akor.ru/и перейти во вкладку «Товары для дома», затем выбрать поле «щетки» можно убедиться в присутствии товара ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНАЯ ВЕНЕЦИЯ с характеристиками, которые требуются в техническом задании аукциона № 4774/ОАЭ-ЦЦЗС/20, а именно: ширина 26,5 см диаметр волокна 0,28 мм. Таким же образом на сайте АКОР http://akor.ru/можно найти информацию о производителе указанного на этом сайте товара: для этого требуется зайти во вкладку «Контакты», на этой странице отображена информация о ООО «ПП АКОР» и указан адрес: 630040, Россия, Новосибирск, ул. Петрозаводская, 18.

ООО «ТД АРМА» в своем техническом предложении указало в качестве производителя ЩЕТКИ ПОДМЕТАЛЬНОЙ ВЕНЕЦИЯ именно ООО «ПП АКОР» ИНН 5402008217 и если обратиться к сайту ФНС https://egrul.nalog.ru/index.html, то можно найти информацию об указанной компании по ИНН 5402008217. Проанализировав выписку из ЕГРЮЛ, полученную из источников, находящихся в свободной доступе мы видим, что наименование, ИНН и адрес совпадают с информацией, которая указана в техническом предложении ООО «ТД АРМА» и на сайте АКОР, который позиционирует себя как сайт производителя, о чем заявлено в названии сайта: «АКОР производство с 1989 года». Вместе с этим в выписке из ЕГРЮЛ указаны сведения об экономической деятельности ООО «ПП АКОР»: ОКВЭД 32.91 Производство метел и щеток. Из чего можно сделать вывод, что ООО «ПП АКОР» является именно производителем товаров, которые представлены на сайте.

Исходя из изложенных фактов приходим к выводу, что ООО «ПП АКОР» своим ответом на запрос от 12.10.2020г №ИСХ 08-5/302/3-СИ Б РДС «о подтверждении производства продукции» вводит в заблуждение экспертную комиссию либо вводит в заблуждение потребителей продукции и потенциальных участников конкурсных процедур предоставляя неверную информацию о производителе на сайте АКОР.

Таким образом, в процессе подготовки заявки на участие, ООО «ТД АРМА» указало верную информацию и не могло располагать сведениями о том, что она может являться недостоверной, т.к. на сайте указан производитель ООО «ПП АКОР».

 

Жалоба ООО «ТД АРМА» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Отрытое акционерное общество «РЖД» представило следующие возражения на жалобу.

В установленный Аукционной документацией срок - 07.10.2020 года - на Электронную площадку «РТС-тендер» www.rts-tender.ru поступили первые части заявок от восьми участников (технические предложения).

Согласно п. 3.8.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, которыйявляется предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

Согласно п. 3.17.2 Аукционной документации характеристики товаров в техническом предложении должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия аукционной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.

Так, Участником № 6 в техническом предложении по позиции товара №1 была предложена к поставке ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНАЯ ВЕНЕЦИЯ, шириной 26,5см диаметр волокна 0,28 мм, производителем товара в графе 11 технического предложения Участником № 6 указано ООО «ПП АКОР» (ИНН 5402008217).

Фрагмент Технического задания Заказчика

 

i/п

Наименование

Ед. измерения

Нормативные

документы,

согласно

которым

установлены

требования

Технические и функциональные характеристики товара

Сведения о возможности предоставить эквиваленты. Параметры эквивалентности

Марка,

Чертеж

Типо­

размер

Компле

ктация

1

2

3

4

5

6

7

8

1

ЩЕТКА

ПОДМЕТАЛЬНАЯ

шт

 

ВЕНЕЦИЯ

ширина 26,5 см диаметр волокна 0,28 мм

 

Или эквива­лент

Может быть предложена продукция любых марок (эквивалент), полностью соответствующая требованиям, изложенным в настоящей аукционной документации. Заказчик вправе определять взаимозаменяемость (эквивалентность) товаров путем сопоставления их функциональных значений и технических характеристик. Все необходимые функционально­технические характеристики для определения эквивалентного товара, определены в наименованиях, типах, марках и размерах, указанных в настоящем приложении к аукционной документации. Развернутое описание технических характеристик заявленных МТР содержится в источниках открытого доступа, на сайтах производителей.

В целях недопущения поставки контрафактной продукции участник должен в составе заявки указать изготовителя. ИНН изготовителя. а заказчик оставляет за собой право в ходе рассмотрения аукционных заявок осуществлять проверку методом официального запроса.

 

Фрагмент Технического предложения Участника № 6

 

п/

п

Наименование

Ед.из

мерен

ия

Технические и функциональные характеристики товара Параметры эквивалентности с указанием технических,

Производитель товара с указанием ИНН

Марка,

Чертеж

Типо-размер

Комплектация

Эквивалент

1

2

3

6

7

8

9

11

1

ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНАЯ ВЕНЕЦИЯ

шт

ВЕНЕЦИЯ

ширина 26,5 см диаметр волокна 0,28 мм

 

 

ООО "ПП АКОР" ИНН 5402008217

 

Аналогичный товар по позиции № 1 был предложен Участником № 1 (в качестве производителя указан «Акор 5402008217») и Участником № 8 (производителем указан «ООО «ПП АКОР», ИНН 5402008217»).

В отличие от предложенных Участниками № 6, 1 и 8 вышеуказанной щетки подметальной производства ООО «ПП АКОР» (ИНН 5402008217) Участниками № 2 и 3 по позиции товара № 1 была предложена к поставке аналогичная ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНАЯ, но с указанием производителя ПК «Абсолют» (5402039215).

Фрагмент Технических предложений Участников № 2, 3

 

п/п

Наименование

Ед.из

мерен

ия

Технические и функциональные характеристики товара Параметры эквивалентности с указанием технических,

Производитель товара с указанием ИНН

Марка, Чертеж

Типо­

размер

Эквивалент

 

1

2

3

6

7

9

 

11

1

ЩЕТКА

ПОДМЕТАЛЬНАЯ ГОСТ Р 50962-96 эквивалент

ШТ

Венеция, арт 101-501

320х11

0х50

эквивалент

ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНАЯ ГОСТ Р 50962-96 Венеция, арт 101-501 320х110х50

ПК «Абсолют», 5402039215

 

При этом, в технических предложениях Участников №№ 4, 5отсутствовала позиция № 1, а техническое предложение Участника № 7, в нарушение Аукционной документации, содержало сведения об участнике.

В соответствии с пунктом 3.7.13 Аукционной документации и пунктом 204 Положения о закупке ОАО «РЖД» Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путемполучения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Кроме того, как указано в графе 8 таблицы раздела 2 Технического задания «Требования к товарам» в целях недопущения поставки контрафактной продукции участник должен в составе заявки указать изготовителя, ИНН изготовителя, аЗаказчик оставляет за собой право в ходе рассмотрения аукционных заявокосуществлять проверку методом официального запроса.

Усомнившись в представленной участниками информации, с целью подтверждения достоверности сведений, указанных в технических предложениях, и подтверждения соответствия участников и предлагаемых ими товаров требованиям Аукционной документации, Заказчик, в соответствии с указанным пунктом 3.7.13 Аукционной документации, обратился к указанным участниками №№ 1, 2, 3, 8 производителям с соответствующими запросами (копии запросов и ответов на них прилагаются).

Так, в официальном ответе ООО «ПП АКОР» (ИНН 5402008217) от 13.10.2020г. № 98 на запрос Заказчика сообщило, что ООО «ПП АКОР» не является производителем ЩЕТКИ ПОДМЕТАЛЬНОЙ ВЕНЕЦИЯ, шириной 26,5см, диаметром волокна 0,28 мм.

Таким образом, информация о товаре, указанная в техническом предложении Участника № 6, а также Участников № 1 и № 8, не соответствовала действительности.

В свою очередь, в письме ПК «Абсолют» (5402039215) в ответ на запрос Заказчика от 12.10.2020 г. № Исх.-08-5/303/З-СИБ РДС указано, что ПК «Абсолют» является производителем ЩЕТКИ ПОДМЕТАЛЬНОЙ ВЕНЕЦИЯ (арт. 1001-501).

Данным письмом производителя ПК «Абсолют» подтверждается достоверность представленной Участниками № 2 и № 3 информации о производителе спорного товара, и опровергаются доводы Заявителя жалобы о том, что ООО «ПП АКОР» является производителем вышеуказанного товара.

В соответствии с п. 3.7.6.1 Аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае предоставления информации о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В связи с представлением Участником № 6 документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 Аукционной документации, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности (предложенный Участником товар по позиции № 1, производимый ООО «ПП АКОР», как указано Участником в техническом предложении, в действительности данной организацией не производится), заявка Участника № 6 на участие в Аукционе была правомерно отклонена Заказчиком, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2020 г. № 4774/ОАЭ- ЦДЗС/20.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно, предоставлять достоверную информацию о предлагаемых товарах и не вводить в заблуждение Заказчика.

Целью пунктов 204, 331 Положения о закупке ОАО «РЖД» является недопущение преднамеренных попыток участников ввести Заказчика в заблуждение и недобросовестным образом обеспечить свое участие в Аукционе.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках», утвержденного 16.05.2018 г., принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

При этом, другие участники Аукциона - Участник № 2 и Участник № 3 указали достоверную информацию о товарах, предлагаемых к поставке (копии технических предложений Участников № 2 и № 3, а также других Участников, прилагаются).

Допуск Участника № 6, представившего недостоверные сведения о товаре, ставит его в неравное положение с другими участниками, надлежащим образом оформившими свои заявки, является нарушением принципа равноправия и справедливости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также создает такому участнику преимущественные условия участия в данном Аукционе, «особое», приоритетное к нему отношение по сравнению к другим участникам, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и не могло быть допущено Заказчиком.

У каждого потенциального участника Аукциона имелась равная возможность заранее изучить Аукционную документацию, ознакомиться с требованиями Заказчика, самостоятельно оценить свои возможности и представить максимальный пакет документов с достоверными сведениями о товаре, что Заявителем жалобы сделано не было.

При этом, при рассмотрении первых частей аукционных заявок на соответствие требованиям к поставляемому товару Заказчиком рассматриваются только технические предложения участников, в интересах которых как можно качественнее подготовить соответствующий документ, с указанием полной и достоверной информации о товаре.

Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель жалобы ознакомился с условиями аукционной документации и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона является обеспечение полного удовлетворения потребностей ОАО «РЖД» в товарах с необходимыми показателями качества и надежности.

Специфика деятельности ОАО «РЖД» требует объективно повышенного внимания к своим поставщикам, недопущения участия в закупке неблагонадежных участников. Необходимость поставки именно указанного в техническом задании товара. с возможностью предоставления эквивалентов, обусловлена потребностью предприятий ОАО «РЖД», обеспечить которую обязан Заказчик.

Заказчик, чья деятельность регулируется Законом о закупках, обязан создать условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей железнодорожных предприятий. ОАО «РЖД» важно понимать, кто производит поставляемый товар. Необходимость исключения поставки фальсифицированной продукции направлено на раскрытие информации о происхождении товара, который будет в дальнейшем поставляться на полигон Западно-Сибирской железной дороги, а не с целью ограничить конкуренцию на каком-либо товарном рынке.

Ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции. Аукцион состоялся конкурентно, в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 02.11.2020 г. № 4774/ОАЭ-ЦДЗС/20/2 победитель Аукциона ООО «Техно-Групп».

Таким образом, отклонение первой части заявки Участника № 6осуществлено по соответствующим предъявленным Аукционной документацией требованиям и основаниям, не противоречит положениям Закона о закупках и не создает условий, при которых конкуренция может быть ограничена.

Что касается доводов жалобы Заявителя о том, что «...на сайте АКОР http://akor.ru/ можно убедиться в присутствии товара ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНАЯ ВЕНЕЦИЯ с характеристиками, которые требуются в техническом задании аукциона .Таким же образом на сайте можно найти информацию о производителе указанного на этом сайте товара: для этого требуется зайти во вкладку «Контакты», на этой странице отображена информация о ООО «ПП АКОР» и указан адрес: 630040, Россия, Новосибирск, ул. Петрозаводская, 18... Вместе с этим в выписке из ЕГРЮЛуказаны сведения об экономической деятельности ООО «ПП АКОР»: ОКВЭД 32.91 Производство метел и щеток. Из чего можно сделать вывод, что ООО «ПП АКОР» является именно производителем товаров, которые представлены на сайте.», данные доводы необоснованны.

Понятие «официальный интернет-сайт» означает, что он является официальным общедоступным источником информации о деятельности той или иной организации, в подтверждение чего Заявителем жалобы доказательств не представлено. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что на сайте ООО «ПП АКОР» присутствует товар ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНАЯ ВЕНЕЦИЯ, а затем приходит к неверному выводу о том, что данная информация позволяет ему и любому потенциальному покупателю однозначно предполагать о производстве данного товара указанной организацией лишь потому, что в названии сайта имеется надпись: «АКОР производство с 1989 года», а в выписке из ЕГРЮЛ данной организации указан ОКВЭД 32.91 Производство метел и щеток.

Однако, присутствие товара на сайте и «производство» товара - понятия не тождественные, а доводы Заявителя жалобы субъективны и ошибочны.

Ссылка в жалобе на то, что «.в процессе подготовки заявки на участие ООО «ТД АРМА» указало верную информацию и не могло располагать сведениями о том, что она может являться недостоверной, т.к. на сайте указан производитель ООО «ПП АКОР»», опровергаются вышеуказанными доказательствами.

Изложенные в жалобе сведения не могут ставить под сомнение информацию, указанную в официальном письме производителя ПК «Абсолют» (5402039215) и непроизводителя - ООО «ПП АКОР» (ИНН 5402008217).

Кроме того, Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств в подтверждение того, что он не имел возможности указать достоверную информацию о том, кто является производителем предлагаемых к поставке товаров. В связи с чем, нарушений его прав в данном случае в связи с отклонением заявки Участника № 6 не допущено.

Таким образом, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из вышеизложенного, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Следует обратить внимание антимонопольного органа на тот факт, что поданная жалоба ООО «ТД АРМА» не соответствует требованиям Закона по форме и содержанию, не содержит обязательных сведений.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
  2. нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
  3. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  4. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  5. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  6. неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках основания обжалования действий Заказчика в административном порядке являются исчерпывающими и не подлежат расширительному толкованию. Данная правовая позиция изложена в пункте 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 года.

При этом, жалоба ООО «ТД АРМА» не содержит указаний на нарушениеЗаказчиком какого-либо пункта части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должнасодержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, а также соответствующиедоводы.

В нарушение положений указанного Закона жалоба ООО «ТД АРМА» несодержит указаний на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов,конкурсной или аукционной комиссии, а также соответствующие доводы идоказательства.

В связи с вышеизложенным, считаю, что при проведении открытого аукциона № 4774/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки на право заключения договора поставки кистещеточного инструмента не имеется признаков нарушения антимонопольного законодательства и требований Законов о закупке и об ограничении конкуренции, требования Аукционной документации применялись в равной степени ко всем участникам Аукциона и в процессе его проведения не допускалось применение требований, не предусмотренные Аукционной документацией.

Заявитель жалобы, не выяснив заранее действительного производителя предлагаемого к поставке товара, представил Заказчику недостоверную информацию о товаре, а узнав, что его заявка за это была отклонена, подал необоснованную жалобу, чем нарушил права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности, поскольку в связи с подачей жалобы приостановлена процедура заключения договора с победителем Аукциона,и, соответственно, приостановлено обеспечение продукцией предприятий железнодорожного транспорта для осуществления хозяйственной деятельности.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.09.2020 на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» было опубликовано извещение о проведенииаукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки кистещеточного инструмента (№ извещения 32009534144).

Начальная (максимальная) цена договора –2 980 157, 60 руб.

Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 3.8.2 Аукционной документации, Первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 (Техническое задание) аукционной документации, на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

Так согласно заявки ООО «ТД АРМА» к поставке по позиции товара №1 была предложена ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНАЯ ВЕНЕЦИЯ, шириной 26,5см диаметр волокна 0,28 мм, производителем товара в графе 11 технического предложения Участником № 6 указано ООО «ПП АКОР» (ИНН 5402008217).

Аналогичный товар по позиции №1 был предоставлен к поставки другими участниками, однако производителем товара был указан другойсубъект. Участниками № 2 и 3 по позиции товара № 1 была предложена к поставке аналогичная ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНАЯ, но с указанием производителя ПК «Абсолют» (5402039215).

Согласно п 3.7.13 Аукционной документации, заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у участников аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в аукционной документации. При этом не допускается изменение и (или) дополнение заявок участников.

Заказчик усомнившись в предоставленной участниками информации, обратился к указанным в заявках производителям с соответствующим запросам, с целью подтверждения достоверности сведений, указанных в технических заданиях.

В официальном ответе заказчику ООО «ПП АКАР» сообщило, что данная организация не является производителем ЩЕТКИ ПОДМЕТАЛЬНОЙ ВЕНЕЦИЯ, шириной 26,5см, диаметром волокна 0,28 мм.

В свою очередь, в письме ПК «Абсолют» в ответ на запрос Заказчика указано, что ПК «Абсолют» является производителем ЩЕТКИ ПОДМЕТАЛЬНОЙ ВЕНЕЦИЯ (арт. 1001-501).

В соответствии с п. 3.7.6.1 Аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае предоставления информации о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с п. 3.7.8. Аукционной документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Согласно протоколу № 4774/ОАЭ-ЦДЗС/20 рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2020г., заявка под №6 отклонена, на основании пункта 3.7.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции №1 технического предложения участник указал в качестве производителя продукции ООО «ПП АКОР» (ИНН 5402008217), который в ответ на запрос от 12.10.2020г №ИСХ 08- 5/302/З-СИБ РДС «о подтверждении производства продукции» сообщил, что не является производителем продукции - ЩЕТКА ПОДМЕТАЛЬНАЯ ВЕНЕЦИЯ ширина 26,5 см диаметр волокна 0,28 мм (ответ от 13.10.2020г. № 98).

Комиссия Новосибирского УФАС России, пришла к выводу, что заявка ООО «ТД АРМА» отклонена правомерно, так как содержала недостоверную информацию.

 

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчикаОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки кистещеточного инструмента.

 

Довод Заказчика о том, что жалоба ООО «ТД АРМА» не подлежит рассмотрению, не принимается.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «ТД АРМА» являлось участником закупки, соответственно, его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТД АРМА» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки кистещеточного инструмента (№ извещения 32009534144 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны