Решение №054/06/31-1657/2022 обращение директора ООО «Прибор- Сервис» от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1657/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«13» октября 2022 года                                                                                            г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

в отсутствие представителей ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю», в результате осуществления внеплановой проверки закупки № 011710000192200137 на оказание услуг по поверке прибора учета отопления ВКТ-7 в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило обращение директора ООО «Прибор- Сервис» (вх. от 12.09.2022 № 13932-эп/22), содержащее информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также законодательства о государственном оборонном заказе.

ООО «Прибор-Сервис» указывает следующее.

  1. г. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» был опубликовало электронный аукцион №011710000192200137 на оказание услуг по поверке прибора учета отопления ВКТ-7, подлежащего периодической поверке в 2022 г. в рамках государственного оборонного заказа.

В извещении об осуществлении закупки заказчиком было установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-

ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок в электронном аукционе заявка ООО «Прибор-Сервис» была отклонена по следующим основаниям: отклонение по п. 1ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ: Участником закупки в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Данным документом является копия действующего аттестата аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", подтверждающая соответствие участника закупки установленным требования. Указанный документ в составе заявки отсутствует.

ООО «Прибор-Сервис» считает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок в электронном аукционе их заявка отклонена необоснованно по следующим причинам.

В состав заявки ООО «Прибор-Сервис» был прикреплен договор между ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и республике Алтай» и ООО «Прибор-Сервис» по оказанию метрологических услуг. Также было прикреплено информационное письмо о том, что ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и республике Алтай» не проводит ремонтные работы приборов учета.

ООО «Прибор-Сервис» заявило, что в настоящее время к деятельности по установке, ремонту и обслуживанию приборов учета законодательство не устанавливает лицензионных требований.

А также общество сообщило, что для выполнения работ по поверке, ремонту, обслуживанию требуется разная компетенция исполнителей. Требование наличия лицензии по ремонту приборов учета и (или) аккредитации на поверку к исполнителю работ по обслуживанию приборов учета является необоснованным.

Таким образом, ООО «Прибор-Сервис» просило установить наличие нарушений при проведении аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона № 44- ФЗ) и иных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По факту выявленных нарушений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» пояснило следующее.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» был опубликован электронный аукцион № 011710000192200137 от 24.08.2022 г. на оказание услуг по поверке прибора учета отопления ВКТ-7, подлежащего периодической поверке в 2022 году в рамках ГОЗ.

В указанном извещении об осуществлении закупки заказчиком было установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44- ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) закреплено, что поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Документом, служащим основанием для подтверждения соответствия закупки является наличие у участника действующего аттестата аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Требование установлено в соответствии с п. 8.1. «Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере поверки средств измерений» Перечня областей аттестации экспертов по аккредитации Приказа Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 291 "Об утверждении Перечня областей аттестации экспертов по аккредитации".

В соответствии с пп. а п. 2 ч. 3 ст. 52 Федерального закона №44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 названной части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частью 12 статьи 48 данного Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщиков (подрядчиков., исполнителей).

Рассмотрев единственную заявку, представленную участником закупки ООО "Прибор- Сервис" комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки в связи с непредставлением участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, ООО "Прибор-Сервис" как участник закупки, объектом которой выступала поверка средств измерений, в составе заявки обязано было предоставить документы, предусмотренные извещением об осуществлении закупки, подтверждающие наличие у него аккредитации на поверку всех средств измерений, указанных заказчиком в техническом задании.

Следовательно, в случае непредставления документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки ООО «Прибор-Сервис» не могло быть признано победителем аукциона ввиду несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение заказчика, установила следующее.

  1. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 011710000192200137 от 24.08.2022 г. на оказание услуг по поверке прибора учета отопления ВКТ-7, подлежащего периодической поверке в 2022 году в рамках ГОЗ.

Согласно статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», поверку средств измерений осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений. Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений (часть 1 статьи 19 названного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Установлено, что заказчиком предусмотрено требования, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ о наличии у участника действующего

аттестата аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412- ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Указанное требование установлено в соответствии с п. 8.1. «Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере поверки средств измерений» Перечня областей аттестации экспертов по аккредитации Приказа Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 291 "Об утверждении Перечня областей аттестации экспертов по аккредитации".

 

На электронный аукцион № 011710000192200137 была подана одна заявка ООО «Прибор-Сервис» № 112514969. В состав заявки ООО «Прибор-Сервис» был прикреплен договор между ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и республике Алтай» и ООО «Прибор-Сервис» по оказанию метрологических услуг. А так же копия сертификата аттестата аккредитации ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и республике Алтай».

Таким образом, в ходе проверки установлено, что заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника аукциона действующего аттестата аккредитации.

В ходе рассмотрения единственной заявки № 112514969 ООО «Прибор-Сервис», аукционной комиссией установлено, что у участника электронного аукциона ООО «Прибор- Сервис» отсутствует действующий аттестата аккредитации. Прикрепленный аттестат аккредитации относится к ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и республике Алтай», которое не является участником аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» признала заявку ООО «Прибор-Сервис» не соответствующей требованиям аукционной документации, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Основания для принятия заявки ООО «Прибор-Сервис» у аукционной комиссии отсутствовали.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99, п.2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Установить в действиях заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю» отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона 011710000192200137 на оказание услуг по поверке прибора учета отопления ВКТ-7, подлежащего периодической поверке в 2022 г. в рамках государственного оборонного заказа.

арбитражный суд в течение трех месяцев со дня

 

Решение может быть обжаловано в его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны