Решение №054/05/18-1670/2019 в отношении ООО «ЗазуТелеком» от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/18-1670/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» декабря 2019 г

Решение в полном объеме изготовлено «18» декабря 2019 г.                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы …,

…;

рассмотрев дело № 054/05/18-1670/2019, возбужденное по факту осуществления звонка рекламного характера 28.06.19 в 11:33 на номер заявителя … от абонента с номером телефона …, с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)

в отсутствии:

- заявителя: физическое лицо (не явился),

- представителя ООО «ЗазуТелеком» (не явился),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 4775э от 01.07.2019г.) о нарушении законодательства РФ о рекламе, согласно которому 28.06.19 в 11:33 на номер заявителя …поступил звонок рекламного характера от абонента с номером телефона ….

По результатам рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

К заявлению был приложен аудио-файл, содержащий следующую запись:

«Уважаемый абонент! Прослушайте сообщение до конца. Сегодня вам готовы одобрить нужную сумму по паспорту, без переплат и процентов. Для получения денег на карту за десять минут нажмите «один». Вам не нужны деньги, нажмите «ноль»».

Спустя 4 секунды, сообщение зачитывается повторно. Таким образом, способ передачи рассматриваемого сообщения, позволяет определить, что сообщение воспроизводится в автоматическом режиме.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Поскольку рассматриваемая информация, переданная заявителю посредством смс-сообщения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуги по предоставлению денежных средств в займ), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Закона «О рекламе» она являются рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, согласие на получение указанной рекламной информации, им не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

В силу ч.2 ст. 18 Закона «О рекламе», не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки). Рассматриваемый звонок был осуществлен с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки), что указывает на нарушение ч.2 ст.18 Закона «О рекламе».

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам по выдаче денежных средств), она представляет собой рекламу финансовых услуг.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о лице, осуществляющем выдачу денежных средств. Следовательно, данная реклама нарушает требования ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.ч.1,2 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона о рекламе).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо

Номер телефона, с которого был осуществлен рассматриваемый рекламный звонок находится в диапазоне, принадлежащем ОАО «МТТ».

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ОАО «МТТ» представлена информация (вх. № 5906э от 07.08.19, № 7972 от 15.08.19) согласно которой рассматриваемый звонок был осуществлен с номера телефона, выделенного ООО «Зазу Телеком» на основании договора об оказании услуг связи № 533-GNEZDO-18829 от 31.01.2019г.

В соответствии с информацией ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Зазу Телеком» является деятельность в области связи на базе проводных технологий. Также Общество обладает лицензией на оказание телематических услуг связи. Таким образом, ООО «Зазу Телеком» является лицом, осуществившем рассылку рассматриваемой информации, то есть - рекламораспространителем.

По юридическому адресу ООО «Зазу Телеком» Новосибирским УФАС России неоднократно направлялись запросы о представлении информации по факту распространения рассматриваемого звонка. В том числе: запрос от 08.08.2019 (исх. № 06-9652), Определение о возбуждении дела от 02.09.2019 (исх. № 06-10746 от 02.09.19), Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 02.10.2019 (исх. № 06-12394 от 07.10.19), Определение об отложении дела от 05.10.2019 (исх. № 06-13960 от 07.11.19). Данные документы направлялись по юридическому адресу Общества (194100 г.Санкт-Петербург, улица Новолитовская д. 15, лит. А, пом. Б-303), а также по адресу электронной почты: info@zazumedia.ru, указанным как контакты Общества в договоре, заключенном с ООО «МТТ».

В соответствии с пп. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

На основании изложенного, Новосибирским УФАС России были приняты все необходимые меры для надлежащего уведомления лица о дате, времени, месте и обстоятельствах рассматриваемого дела.

ООО «Зазу Телеком» не представлен отзыв по данному делу. Таким образом, в распоряжении Новосибирского УФАС России отсутствует информация о рекламодателе рассматриваемой рекламы.

Исходя из изложенного, действия ООО «Зазу Телеком» по совершению рассматриваемого аудио-звонка нарушили ч. 1, 2 ст. 18, ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать информацию, распространенную 28.06.19 в 11:33 на номер заявителя …от абонента с номером телефона …, следующего содержания: «Уважаемый абонент! Прослушайте сообщение до конца. Сегодня вам готовы одобрить нужную сумму по паспорту, без переплат и процентов. Для получения денег на карту за десять минут нажмите «один». Вам не нужны деньги, нажмите «ноль»», ненадлежащей рекламой,

а ООО «ЗазуТелеком»  (194100 г.Санкт-Петербург, улица Новолитовская д. 15, лит. А, пом. Б-303, ОГРН: 1157847312644, Дата присвоения ОГРН: 14.09.2015, ИНН: 7806194562) нарушившим

ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе» - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

ч. 2 ст. 18 Закона «О рекламе» - не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

2. Выдать ООО «ЗазуТелеком» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны