Решение №054/06/104-1368/2023 обращения заказчиков о включении сведений о Сибирском инстит... от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1368/2023

«13» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращения заказчиков о включении сведений о Сибирском институте управления – филиале РАНХиГС (ИНН 7729050901) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Сибирского института управления – филиала РАНХиГС от заключения контрактов по результатам проведения закупки на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников мэрии города Новосибирска и Совета депутатов города Новосибирска по теме повышения квалификации «Делопроизводство в органах местного самоуправления, требования к оформлению документов. Электронный документооборот. Архивное дело» в 2023 году (извещение № 0151300028723000016), начальная (максимальная) цена контрактов 197 750,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении сведений о Сибирском институте управления – филиале РАНХиГС в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Сибирского института управления – филиала РАНХиГС от заключения контракта по результатам проведения закупки на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников мэрии города Новосибирска и Совета депутатов города Новосибирска по теме повышения квалификации «Делопроизводство в органах местного самоуправления, требования к оформлению документов. Электронный документооборот. Архивное дело» в 2023 году (извещение № 0151300028723000016).

Суть обращения департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 №ИЭОК1 победителем открытого конкурса в электронной форме был признан участник закупки № 114467673 (Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС).

26.06.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на сумму 9 500,00 руб. согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

03.07.2023 заказчику направлен протокол разногласий.

04.07.2023 в ЕИС размещен доработанный проект контракта.

Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 05.07.2023 г.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель открытого конкурса в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений о Сибирском институте управления – филиале РАНХиГС в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.07.2023 №ППУ20_1 Сибирским институтом управления – филиалом РАНХиГС не выполнены требования, предусмотренные ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе.

Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/8034/23 от 07.07.2023) представил письменные пояснения следующего содержания. В срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, победителем закупки были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контрактов, подписаны 8 из 13 проектов контрактов по данному конкурсу. Подписать оставшиеся проекты контрактов в срок не представилось возможным в связи с перебоями в подаче электроэнергии, что подтверждается распечаткой из СМИ.

Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, Сибирским институтом управления – филиалом РАНХиГС не подписан проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, в связи с непредусмотрительностью победителя закупки, поскольку часть проектов контрактов по данной закупке была подписана в установленный срок. Распечатка из СМИ, представленная в качестве доказательства отсутствия возможности подписать проект контракта, не может свидетельствовать о невозможности его подписания в период с 04.07.2023 по 05.07.2023. При этом, принимая во внимание объяснения Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, а также то, что победитель закупки принимал меры, направленные на заключение контракта (подписаны 8 из 13 контрактов по данному конкурсу, перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контрактов, что подтверждается платежными документами, представленными в антимонопольный орган), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях Сибирского института управления – филиала РАНХиГС умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения о Сибирском институте управления – филиале РАНХиГС не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения заказчика - департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении сведений о Сибирском институте управления – филиале РАНХиГС (ИНН 7729050901) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны