Решение №054/06/104-1293/2023 обращение ФГБУН «Институт неорганической химии им. А.В. Нико... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1293/2023

«04» июля 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение ФГБУН «Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН» (ИНХ СО РАН) о включении сведений об ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» от исполнения контракта, заключенного с ИНХ СО РАН по результатам проведения закупки на оказание охранных услуг (извещение № 0351100002823000001),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУН «Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН» (ИНХ СО РАН) о включении сведений об ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» от исполнения контракта, заключенного с ИНХ СО РАН по результатам проведения закупки на оказание охранных услуг (извещение № 0351100002823000001).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

07.04.2023 между заказчиком и ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» был заключен контракт № 0351100002823000001 на оказание охранных услуг на сумму 11 390 596,96 руб.

Согласно п.3.3 срок оказания услуг: с 01.05.2023 по 30.04.2025.

По заявлению ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», для исполнения обязательств по контракту заказчиком было представлено помещение пост № 2, находящийся по адресу г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 3 (здание проходной будки 2А и 2Б), не соответствующее п.5.2. Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 2 декабря 2020 г. N 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», а именно, площадь помещения охраны составляет 2,16 м *1,63 м =3,5208 м2, что не соответствует площади, установленной данном постановлении – 4,5м2 (в качестве подтверждения представлены фото- и видеоматериалы замера помещения). Также в данном помещении отсутствует санузел (находится в другом здании на расстоянии около 30 метров), отсутствует комната для приема пищи не менее 6 м2 (требования к созданию мест для приема пищи закреплены в п.2.49 СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания», утв. постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 № 313).

Кроме того, ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» считает, что помещение поста охраны требует незамедлительного ремонта: штукатурка вместе с краской отстает от стен и потолков и обрушивается на пол (в качестве подтверждения представлены фото- и видеоматериалы), что может полечь получение травм на рабочем месте, имеется открытая поврежденная электропроводка, что также может повлечь травмы сотрудников охраны. В связи с указанными обстоятельствами сотрудники ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» отказывались от исполнения обязанностей на данном объекте.

На основании изложенного, 15.06.2023 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 15.06.2023 было размещено в ЕИС.

Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 27.06.2022.

20.06.2023 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо, в котором ФГБУН «Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН» выразило несогласие с принятым исполнителем решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании следующего.

По условиям контракта с момента начала оказания услуг стороны подписывают акт принятия объекта(ов) под охрану по форме, согласованной. 28.04.2023 полномочными представителя заказчика и исполнителя подписан без замечаний акт принятия объектов под охрану, согласно которому заказчик передает, а исполнитель принимает объекты под охрану, а также принимает во временное пользование на безвозмездной основе на период действия контракта имущество и документацию, необходимые для надлежащего исполнения принятых исполнителем обязательств по контракту. Следовательно, исполнителю на момент подписания акта принятия объектов под охрану было известно о состоянии предоставленных заказчиком помещений для исполнения обязательств по контракту.

В соответствии п.2.1.5 контракта исполнитель обязуется незамедлительно представлять заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение.

По информации, представленной заказчиком, комиссией ИНХ СО РАН неоднократно фиксировались факты ненадлежащего исполнения сотрудниками ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» обязательств по контракту, что было указано в актах №№ 1 – 38 (отсутствие сотрудников на посту охраны, присутствие на посту охраны сотрудников без удостоверения охранника и личной карточки, отсутствие экипировки и д.р.). В ответ на нарушения, указанные в актах, исполнителем были представлены пояснения, в которых ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» заявляло о том, что обществом будут приняты меры реагирования на указанные в актах нарушения.

Кроме того, из текста пояснений ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» также следует, что сотрудники охраны отказываются выходить на объекты ИНХ СО РАН, в связи с чем исполнителем принимаются меры, необходимые для комплектования штата сотрудниками охраны, допущенными к охране объектов ИНХ СО РАН. При этом, причины отказа в письмах не представлены.

Изучив материалы и информацию, представленные сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В соответствии с пояснениями ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», заказчик проигнорировал уведомление исполнителя об одностороннем отказ от исполнения контракта и не устранил обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, заказчиком были представлены возражения на решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.06.2023, в соответствии с которыми ИНХ СО РАН было предложено исполнителю 22.06.2023 принять участие в совещании по вопросу улучшения условий труда работников охраны ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ».

Вместе с тем, на заседание Комиссии сторонами не были представлены документы и информация относительно проведения данного совещания и присутствия на нем представителей ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях исполнителя недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать в удовлетворении обращения ФГБУН «Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН» о включении сведений об ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351100002823000001.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны