Решение №054/06/14-1476/2020 жалоба ООО «ВЕЛКЭР» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новоси... от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1476/2020

 

04 августа 2020 года                                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «ВЕЛКЭР» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092220000241 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контрактов 882 533 руб.05 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВЕЛКЭР» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092220000241 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы ООО «ВЕЛКЭР» заключается в следующем.

1. Описание объекта закупки включает в себя лекарственные препараты с разными МНН, включенными распоряжением Правительства от 12.10.2019 № 2406-р в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год:

  • с МНН Карбетоцин;
  • с МНН Транексамовая кислота;
  • с МНН Транексамовая кислота;
  • с МНН Транексамовая кислота;
  • с МНН Мизопростол.

В извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289).

Согласно п.2 письма ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16 «По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действие Постановления Правительства РФ № 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Таким образом, действие Постановления Правительства РФ № 1289 не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что действия заказчика нарушают требования ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, п.1 Постановления Правительства РФ № 1289.

2. В пп.16.2.8 п.16.8 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п.14 документации об электронном аукционе, или копии этих документов, а именно, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров  в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

По мнению подателя жалобы, с учетом неправомерного установления требований к применению положений Постановления Правительства РФ № 1289, требование о представлении сертификата о происхождении товара также установлено неправомерно.

ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ВЕЛКЭР» сообщило следующее.

Лекарственные препараты с МНН Карбетоцин, Транексамовая кислота, Мизопростол были включены в состав закупки после проведения заказчиком анализа рынка лекарственных средств и выявления не менее двух производителей по каждому лекарственному средству с требуемыми характеристиками.

Учитывая вышеизложенное, ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» считает жалобу ООО «ВЕЛКЭР необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Документацией об электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Между тем, согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимо 5 позиций лекарственных препаратов с тремя различными международными непатентованными наименованиями. В соответствии с письмом ФАС от 9 марта 2016 г. № АЦ/14053/16 действие Постановления Правительства РФ № 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с одним химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Таким образом, так как к поставке требуются лекарственные препараты с несколькими МНН, заказчиком неправомерно установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289. ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» нарушены положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015. Довод жалобы подтвержден.

2. Подпунктом 16.2.8 п.16.8 аукционной документации установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства № 1289.

Вместе с тем, так как заказчиком неправомерно установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства № 1289 ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» не вправе требовать от участников закупки представления указанных выше документов. Заказчиком нарушены положения п.6 ч.5, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕЛКЭР» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092220000241 на поставку лекарственных средств обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.14, п.6 ч.5, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны