Решение №054/06/100-1729/2023 в отношении ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-1729/2023

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«20» сентября 2023 года                                                                                         г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..................

в отсутствие представителей ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области»,

рассмотрев обращение УМВД России по Томской области, содержащее информацию о результатах ведомственного контроля ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Томской области», указывающее на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило обращение УМВД России по Томской области, содержащее информацию о результатах ведомственного контроля ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Томской области», указывающее на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа.

УМВД России по Томской области установило следующее.

Между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Томской области» и ООО «РН-Карт» заключен государственный контракт № 2223188311212000000221340/1/121 от 15.11.2022 (далее - контракт) на поставку моторных топлив для обеспечения государственных нужд в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с названным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п. 10 и 11 ч. 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего заднем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

При этом, УМВД России по Томской области установлено, что в нарушении ч. 3 ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Томской области» нарушило срок размещения информации об исполнении контракта № 2223188311212000000221340/1/121 от 15.11.2022, что свидетельствует о наличии признаков ч. 2 ст. 7.31КоАПРФ.

По факту выявленных нарушений ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Томской области» сообщило следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № 2370-81 между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Томской области» и ООО «PH-Карт» в рамках государственного оборонного заказа заключен государственный контракт от 15.11.2022 г. № 2223188311212000000221340/1/121.

По товарным накладным ООО «PH-Карт» от 31.12.2023: №2223188311212000000221340/12-43318/602, № 2223188311212000000221340/12-43345/602, № 2223188311212000000221340/12-43355/602 на общую сумму 12 570 156,46 руб. ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» осуществлена приемка поставленного товара - 10.01.2023. Информация об исполнении контракта должностным лицом ФЭО ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» размещена в реестре контрактов в установленные сроки.

В соответствии с заявками на кассовый расход от 16.1.2023 № Е23000028772.01, № Е23000028776.01, № Е23000028779.01 и поручениями о перечислении на счет, заказчиком осуществлена оплата поставленного товара по вышеуказанным товарным накладным в полном объеме 17.01.2023.

Согласно пояснению должного лица ФЭО ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области», информации в реестре контрактов, формирование распоряжения о совершении казначейского платежа осуществляется в реестре контрактов после принятия денежных обязательств и автоматически направляется в ПУР ГИИС Электронный бюджет. После регистрации и исполнения, поручения о перечислении денежных средств на счет поставщика автоматически выгружаются из ПУР ГИИС Электронный бюджет в реестр контрактов, тем самым формируется информация об исполнении контракта.

На основании вышеизложенного, должностным лицом ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» информация об оплате создана и направлена в ПУР ГИИС Электронный бюджет - 16.01.2023, исполнена - 17.01.2023, а из внешней системы в реестр контрактов данная информация загружена 07.02.2023 и 09.02.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Установлено, что платежное поручение № 174 от 16.01.2023 направлено в реестр контрактов - 07.02.2023, а также платежные поручения № 175, № 171 от 16.01.2023 направлены в реестр контрактов - 09.02.2023.

Таким образом, ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» в нарушении ч. 3 ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ несвоевременно направило информацию об оплате контракта в реестр государственных контрактов, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со в дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны