Решение №054/06/69-2406/2020 жалоба ООО «РУСКО» на действия комиссии по осуществлению зак... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-2406/2020

«16» декабря 2020 года                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РУСКО» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620006480на поставку системных блоков с начальной (максимальной) ценой контракта 2 186 065,00руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «РУСКО» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620006480 на поставку системных блоков.

Суть жалобы ООО «РУСКО» заключается в следующем.

ООО «РУСКО» подало заявку на участие в данной закупке. Первая часть заявки была допущена к участию в электронном аукционе, в котором ООО «РУСКО» присвоено шестое место по ценовому предложению.

При осуществлении данной закупки установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Подателем жалобы представлена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 29.09.2020 № ИА/84079/20, в случае, если при проведении закупок заказчиком установлены указанные ограничения, оператор электронной площадки должен направить заказчику заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе, и аукционная комиссия должна рассмотреть заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе.

Несмотря на это, единая комиссия рассмотрела только 5 (пять) заявок, не рассмотрев заявку ООО «РУСКО».

Податель жалобы просит выдать единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, суть которых сводится к следующему.

В аукционе принимало участие8 (восемь) заявок, все заявки содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 отклоняются заявки, содержащие предложения о продукции, происходящей из иностранных государств, в данном случае иностранной продукции предложено не было.

Заявка ООО «РУСКО» заняла шестое место по ценовому предложению.

Согласно ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Закон о контрактной системе в данном случае не обязывает единую комиссию рассматривать все поступившие заявки после проведения аукциона.

При этом, письмо ФАС России не является нормативным правовым актом, не соответствует требованиям действующего законодательства и не содержит надлежащего правового обоснования изложенной позиции.

На основании изложенного, ГКУ НСО «УКСис» просит признать жалобу необоснованной.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых заказчик поддержал позицию уполномоченного учреждения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно частям 1 и 2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками.

Согласно ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

При этом, как указано в письме ФАС России от 29.09.2020 № ИА/84079/20, в случае, если в аукционе принимали участие более 10 участников аукциона, то в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет только десять заявок и аукционная комиссия рассматривает заявки участников до принятия решения о соответствии только пяти таких заявок требованиям документации об аукционе. Следовательно, такой порядок направления (рассмотрения) заявок делает невозможным применение ограничений на допуск иностранной продукции, предусмотренных статьей 14 Закона о контрактной системе, например, механизма «третий лишний». Данный механизм применяется, в том числе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п.2 указанного Постановления Правительства РФ при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Указанные ограничения установлены при проведении данного аукциона.

В электронном аукционе подали ценовые предложения 8 (восемь) участников закупки.

При изучении поступивших заявок на участие в электронном аукционе было установлено, что декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номеров реестровых записей были представлены только двумя участниками закупки, а именно, подателем жалобы, занявшим 6-е (шестое) место при проведении электронного аукциона, и участником закупки с заявкой № 4 – ООО «Эсприт».

ООО «РУСКО» предложило к поставке системные блоки «ICL» производства ООО «АйСиЭл Техно» (Р. Татарстан) с номером реестровой записи продукции РЭ-1051/20.

ООО «Эсприт» предложило к поставке системные блоки «Kraftway» производства АО «Крафтвэйкорпорэйшн ПЛС» (Калужская область) с номером реестровой записи продукции РЭ-1165/20.

Несоответствие предложений данных участников условиям п.2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не выявлено, в связи с чем остальные 6 заявок подлежали отклонению.

Таким образом, формальное рассмотрение единой комиссией уполномоченного учреждения первых 5 (пяти) заявок, ранжированных в порядке, установленном частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, привело к несоблюдению требования п.2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

На основании изложенного, руководствуясь позицией ФАС России, изложенной в письме от 29.09.2020 № ИА/84079/20, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РУСКО» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620006480 на поставку системных блоков обоснованной.
  2. Признать единую комиссию ГКУ НСО «УКСис» нарушившей п.2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.
  3. Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны