Решение №054/06/69-2406/2020 жалоба ООО «РУСКО» на действия комиссии по осуществлению зак... от 16 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/69-2406/2020
«16» декабря 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:
…
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РУСКО» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620006480на поставку системных блоков с начальной (максимальной) ценой контракта 2 186 065,00руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «РУСКО» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620006480 на поставку системных блоков.
Суть жалобы ООО «РУСКО» заключается в следующем.
ООО «РУСКО» подало заявку на участие в данной закупке. Первая часть заявки была допущена к участию в электронном аукционе, в котором ООО «РУСКО» присвоено шестое место по ценовому предложению.
При осуществлении данной закупки установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Подателем жалобы представлена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 29.09.2020 № ИА/84079/20, в случае, если при проведении закупок заказчиком установлены указанные ограничения, оператор электронной площадки должен направить заказчику заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе, и аукционная комиссия должна рассмотреть заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе.
Несмотря на это, единая комиссия рассмотрела только 5 (пять) заявок, не рассмотрев заявку ООО «РУСКО».
Податель жалобы просит выдать единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, суть которых сводится к следующему.
В аукционе принимало участие8 (восемь) заявок, все заявки содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 отклоняются заявки, содержащие предложения о продукции, происходящей из иностранных государств, в данном случае иностранной продукции предложено не было.
Заявка ООО «РУСКО» заняла шестое место по ценовому предложению.
Согласно ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.
Закон о контрактной системе в данном случае не обязывает единую комиссию рассматривать все поступившие заявки после проведения аукциона.
При этом, письмо ФАС России не является нормативным правовым актом, не соответствует требованиям действующего законодательства и не содержит надлежащего правового обоснования изложенной позиции.
На основании изложенного, ГКУ НСО «УКСис» просит признать жалобу необоснованной.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых заказчик поддержал позицию уполномоченного учреждения.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно частям 1 и 2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками.
Согласно ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.
При этом, как указано в письме ФАС России от 29.09.2020 № ИА/84079/20, в случае, если в аукционе принимали участие более 10 участников аукциона, то в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет только десять заявок и аукционная комиссия рассматривает заявки участников до принятия решения о соответствии только пяти таких заявок требованиям документации об аукционе. Следовательно, такой порядок направления (рассмотрения) заявок делает невозможным применение ограничений на допуск иностранной продукции, предусмотренных статьей 14 Закона о контрактной системе, например, механизма «третий лишний». Данный механизм применяется, в том числе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В соответствии с п.2 указанного Постановления Правительства РФ при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Указанные ограничения установлены при проведении данного аукциона.
В электронном аукционе подали ценовые предложения 8 (восемь) участников закупки.
При изучении поступивших заявок на участие в электронном аукционе было установлено, что декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номеров реестровых записей были представлены только двумя участниками закупки, а именно, подателем жалобы, занявшим 6-е (шестое) место при проведении электронного аукциона, и участником закупки с заявкой № 4 – ООО «Эсприт».
ООО «РУСКО» предложило к поставке системные блоки «ICL» производства ООО «АйСиЭл Техно» (Р. Татарстан) с номером реестровой записи продукции РЭ-1051/20.
ООО «Эсприт» предложило к поставке системные блоки «Kraftway» производства АО «Крафтвэйкорпорэйшн ПЛС» (Калужская область) с номером реестровой записи продукции РЭ-1165/20.
Несоответствие предложений данных участников условиям п.2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не выявлено, в связи с чем остальные 6 заявок подлежали отклонению.
Таким образом, формальное рассмотрение единой комиссией уполномоченного учреждения первых 5 (пяти) заявок, ранжированных в порядке, установленном частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, привело к несоблюдению требования п.2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.
На основании изложенного, руководствуясь позицией ФАС России, изложенной в письме от 29.09.2020 № ИА/84079/20, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РУСКО» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620006480 на поставку системных блоков обоснованной.
- Признать единую комиссию ГКУ НСО «УКСис» нарушившей п.2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.
- Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.