Решение №054/06/67-1141/2019 жалоба ООО«Мегастрой»на действия аукционной комиссии от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-1141/2019

11 июня2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствиепредставителейподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Мегастрой» (далее - ООО «Мегастрой»)- на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика –муниципального казенного учреждения Болотнинского района Новосибирской области «Корниловскаясредняя общеобразовательная школа им. И.А. Дасько» (далее - МКОУ Болотнинского района Новосибирской области «Корниловская СОШ им. И. А. Дасько»)–на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис»)–«…» (по доверенности), «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО«Мегастрой»на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МКОУБолотнинского района НСО«Корниловской средней общеобразовательной школы им. И.А. Дасько»(извещение № 0851200000619002267), начальная(максимальная) цена контракта 11 731 259 руб. 09 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Мегастрой» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МКОУБолотнинского района НСО«Корниловской средней общеобразовательной школы им. И.А. Дасько».

Суть жалобы ООО «Мегастрой» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявкеООО «Мегастрой» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснованиеданного решения аукционная комиссия указала, что в п. 13 «Щебень из горных пород» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлено: «фракция от 5(3) до 10 мм», а в заявке участника указано: «фракция 10 мм», что также не соответствует ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ 8267-93).

ООО «Мегастрой» считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе его заявке.

На жалобу ООО «Мегастрой» от уполномоченного учреждения поступили следующие возражения.

Исходя из требований пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в пп. 16.1 документации об электронном аукционе.

В описании объекта закупки содержится таблица «Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ», согласно которой при выполнении работ подрядчик должен использовать щебень со следующими характеристиками:

Наименование

материала

Параметры определения соответствия потребностям заказчика

Соответствие ГОСТ

113

Щебень из горных пород

Марка по дробимости: не менее 400

фракция: от 5 (3) до 10 мм

ГОСТ 8267- 93

В соответствии с заявкой на участие в электронном аукционе с идентификационным № 105158156 (заявка ООО «Мегастрой») для выполнения работ был предложен щебень с фракцией «10 мм».

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявокаукционной комиссией ГКУ НСО «УКСис» на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Мегастрой», в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала конкретные показатели предлагаемого товара, которые не соответствовали значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, что не соответствует пп. 16.1 документации об электронном аукционе и пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, в соответствии с описанием объекта закупки используемый щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.

В соответствии с абзацем восьмым инструкции по заполнению первой части заявки описания объекта закупки если в описании объекта закупки указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описанииобъекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Так, в соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм; смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Таким образом, показатели, характеризующие фракции щебня, согласно указанного ГОСТ указываются в виде диапазона.

Щебень, предложенный ООО «Мегастрой» с фракцией «10 мм», без указания минимального значения, не соответствует ГОСТ 8267-93.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст.67 закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактнойсистеме, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Исходя из требований пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в пп. 16.1 документации об электронном аукционе.

В описании объекта закупки содержится таблица «Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ», согласно которой при выполнении работ подрядчик должен использовать щебень со следующими характеристиками:

Наименование

материала

Параметры определения соответствия потребностям заказчика

Соответствие ГОСТ

113

Щебень из горных пород

Марка по дробимости: не менее 400

фракция: от 5 (3) до 10 мм

ГОСТ 8267- 93

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Мегастрой» в своей заявке на участие в электронном аукционе предложило щебень с фракцией «10 мм».

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случаенесоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Кроме этого, в соответствии с описанием объекта закупки, используемый щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.

В соответствии с абзацем восьмым инструкции по заполнению первой части заявки описания объекта закупки если в описании объекта закупки указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Так, в соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм; смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Таким образом, показатели, характеризующие фракции щебня, согласно указанного ГОСТуказываются в виде диапазона.

Щебень, предложенный ООО «Мегастрой» с фракцией «10 мм», без указанияминимального значения, не соответствует ГОСТ 8267-93.

Кроме того, ООО «Мегастрой» не представило на заседание Комиссии соответствующие сертификаты качества на партию планируемого для использования при выполнении работ щебня, которые бы подтверждали указанное им в заявке значение.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения, аукционная комиссия правомерно отказала заявке ООО «Мегастрой» в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокне выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106,п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Мегастрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МКОУБолотнинского района НСО«Корниловской средней общеобразовательной школы им. И.А. Дасько» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны