Решение №054/06/33-1986/2019 обращение гражданина от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1986/2019

 

16 октября 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

рассмотрев обращение гражданина … о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком – Министерством здравоохранения Новосибирской области,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданина … о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Министерством здравоохранения Новосибирской области.

Суть обращения … сводится к следующему.

1. По электронным аукционам № 0851200000619003381, № 0851200000619003412 в ЕИС размещены идентичные описания объектов закупок, при этом, обоснование требований к характеристикам оборудования, не предусмотренным ГОСТ, недостоверно, субъективно и противоречит инструкциям оборудования.

Так, в п.2.3 описаний объектов закупок (электронные аукционы № 0851200000619003381, № 0851200000619003412) «защита от непреднамеренного болюса» установлено требование к показателю – полуавтоматический привод или защитная рамка. При этом, в обосновании установления данного требования указано, что полуавтоматический привод или защитная рамка позволяют избежать болюсного введения при смене шприца. Однако, по мнению … полуавтоматический привод не препятствует непреднамеренному болюсу в случае удара по штоку шприца.

Пунктом 1.52 описаний объектов закупок (электронные аукционы № 0851200000619003381, № 0851200000619003412) установлено требование к цветовой кодировке групп препаратов – не менее 4 цветов, в обосновании установления требования указано: цветовая кодировка предназначается для маркировки классов препаратов и определения важности сигналов тревоги. Каждому препарату или группе препаратов назначается определенный цвет, на фоне которого на экране будет отображаться название лекарственного средства. Это позволит медицинскому персоналу при возникновении сигнала тревоги на насосе сразу определить её важность и в случае введения сильнодействующих и жизненноважных препаратов безотлагательно принять необходимые меры. Вместе с тем, … считает, что не существует утвержденной цветовой кодировки лекарственных препаратов, все тревоги инфузионной техники являются существенными и требуют немедленного реагирования.

Заказчику направлялись запросы на разъяснение положений документации с просьбой указать объективные обоснования заявленных требований и привести описание объекта закупки к однозначной трактовке требований, однако заказчик изменения в документацию не внес, ответа по существу запросов не представил.

2. В электронных аукционах № 0851200000619003381, № 0851200000619003412 принимали участие одни и те же компании, при этом, к участию в электронном аукционе были допущены только 2 заявки. Снижение начальной (максимальной) цены контракта также было одинаковым (2,5%), при этом, победителем обоих электронных аукционов было признано ООО «Диалог». Исходя из изложенного, … считает, что имеет место картельный сговор между участниками рынка.

3. По мнению …., исходя из совокупности установленных требований к характеристикам необходимого к поставке товара, под описание объекта закупки подходит определенная модель единственного производителя. Таким образом, заказчик излишне детализировал объект закупки, указав критерии, исключающие возможность участникам закупки предложить альтернативную продукцию. При этом, установленные требования противоречат ГОСТ и не имеют объективного обоснования.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с описанием объекта закупки № 0851200000619003381 к поставке необходим автоматический дозатор лекарственных веществ шприцевой, по закупке № 0851200000619003412 – автоматический дозатор лекарственных средств.

По запросу Новосибирского УФАС России министерством здравоохранения Новосибирской области были представлены коммерческие предложения, на основании которых были сформированы описания объектов данных закупок. В соответствии с представленными коммерческими предложениями требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствует оборудование минимум двух производителей – B.Braun Melsungen AG (Германия) и Terumo Corporation (Япония).

Изучив имеющуюся информацию, Комиссия Новосибирского УФАС России не установила сведений, опровергающих данные, представленные в коммерческих предложениях по необходимому к поставке оборудованию. Кроме того, заявителем не было представлено документов и информации, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в описании объекта закупки, товара только одного производителя.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как сообщил в своем обращении гражданин … описание объектов закупок по электронным аукционам № 0851200000619003381, № 0851200000619003412 содержит ряд дополнительных требований к показателям, не предусмотренным ГОСТ. Вместе с тем, указанные требования сопровождаются обоснованием установления таких показателей, следовательно, установление данных требований не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение о передаче материалов дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения антимонопольного законодательства участниками данных электронных аукционов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – Министерства здравоохранения Новосибирской области.

2. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения антимонопольного законодательства участниками данных электронных аукционов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны