Решение №054/01/18.1-2050/2021 жалоба ООО «Велтекс» (вх. № 17971э от 07.10.2021 года) на де... от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2050/2021

15 октября 2021 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «Велтекс» (далее – ООО «Велтекс») (вх. № 17971э от 07.10.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (извещение № 32110593109 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в отсутствие представителя ООО «Велтекс», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя ОАО «РЖД» – <…> (представитель по доверенности № З-СИБ ДМС-25/Д от 23.11.2021 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Велтекс» (вх. № 17971э от 07.10.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (извещение № 32110593109 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

27 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) заказчиком ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), опубликовано извещение № 32110593109 «Об осуществлении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции» (далее – извещение о закупке) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

ООО «Велтекс» (далее – Заявитель, участник № 3) была подана заявка на участие в вышеуказанном открытом аукционе.

28 сентября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчик разместил протокол рассмотрения первых частей заявок № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21/1, согласно которому было принято решение об отклонении заявки, поданной заявителем, и отказе в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 3.6.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.16.1. документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности, а именно: по позициям № 31-34 технического предложения участник указал в качестве производителя продукции ООО «Рыбинсккабель» (ИНН 710093062), которому был отправлен запрос 08.09.2021 г. № ИСХ. 11-5/080921 о производстве продукции с указанием расчетного диаметра кабеля СБВБПУ (по позиции №31 – 3Х2Х0,9 380/700В D=13,8; по позиции №32 – 4Х2Х0,9 380/700В D=14,8; по позиции №33 – 7Х2Х0,9 380/700В D=17; по позиции №34 – 10Х2Х0,9 380/700В D=19,3). В ответ на запрос получен ответ о том, что ООО «Рыбинсккабель» изготавливает кабель СБВБПУ следующих диаметров (3Х2Х0,9 380/700В D=12,65; 4Х2Х0,9 380/700В D=13,51; 7Х2Х0,9 380/700В D=15,53; 10Х2Х0,9 380/700В D=17,40 (ответ от 13.09.2021).

Таким образом, технические характеристики кабеля, указанные в техническом предложении участника не соответствуют фактическим техническим характеристикам производителя, указанного в техническом предложении.

Заявитель не согласен с указанными действиями Заказчика по следующим основаниям:

1. Согласно п. 3.1.2. конкурсной документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Согласно п. 3.3.1. конкурсной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно пункту 3.16.1 аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации предоставляются во второй части аукционной заявки.

Заявитель ООО «Велтекс» представил заявку, в полном объеме соответствующую всем требованиям, указанным в техническом задании, в том числе по техническим характеристикам товара.

Обращает внимание – в техническом задании, являющимся приложением № 1.1. к аукционной документации, Заказчик не детализирует такую техническую и функциональную характеристику продукции как диаметр кабеля, и указывает только значение следующим образом - по позиции №31 – 3Х2Х0,9 380/700В D= 13,8; по позиции №32 – 4Х2Х0,9 380/700В D=14,8; по позиции №33 – 7Х2Х0,9 380/700В D=17; по позиции №34 – 10Х2Х0,9 380/700В D=19,3.

При этом, как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, производителю ООО «Рыбинсккабель» заказчик направил детальный запрос касательно продукции и запросил указание расчетного диаметра кабеля.

Производитель кабельной продукции ООО «Рыбинсккабель» на запрос участника закупки ООО «Велтекс» письмом исх. № 62 от 02.09.2021 подтвердил производство кабелей марки СБВБПУ (3Х2Х0,9 380/700В, 4Х2Х0,9 380/700В, 7Х2Х0,9 380/700В, 10Х2Х0,9 380/700В, разработанных по техническому заданию № 34 от 02.09.2021 г. В соответствующем техническом задании производитель продукции ООО «Рыбинсккабель» детально указывает технические характеристики кабельной продукции, в том числе расчетный диаметр кабеля и максимальный диаметр кабеля, дополнительно поясняя, что такие показатели как минимальный, максимальный и расчетный диаметр кабеля на качество изготовления кабеля не влияют.

Таким образом, производитель указал на возможность производства продукции, в связи с чем оснований для отклонения заявки Заявителя у Заказчика не имелось.

П. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

2. Пунктом 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Отсутствие указанной информации нарушает принцип информационной открытости закупки, что может привести к созданию отдельным участникам закупки преимущественных условий участия, что прямо запрещено ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

По мнению подателя жалобы, в связи с тем, что ООО «Велтекс» соблюдены все требования, установленные аукционной документацией, а производство продукции производителем ООО «Рыбинсккабель» подтверждается письмом от 02.09.2021 № 62, полагает, что Заказчиком заявка ООО «Велтекс» отклонена неправомерно, что привело к нарушению п. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, и нарушении п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса.

Действия (бездействие) Заказчика противоречат Закона о закупках и нарушают законное право Заявителя на участие в закупке и заключение договора по результатам проведенного открытого аукциона.

ОАО «РЖД» представило следующие возражения на доводы жалобы.

В соответствии с Законом о закупках правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующая Аукционная документация.

При этом, Положение о закупке ОАО «РЖД» является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке ОАО «РЖД», а также соответствующей Аукционной документацией.

Заявитель жалобы ошибочно полагает, что в допуске на участие в Аукционе ему было отказано неправомерно и заявка отклонена незаконно.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям.

1. 27 августа 2021 года на электронной площадке «РТС-тендер» www.rts- tender.ru и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован вышеуказанный Аукцион. В установленный Аукционной документацией срок - 06:00 часов московского времени, «06» сентября 2021 года - на Электронную площадку «РТС-тендер» www.rts-tender.ru поступили первые части заявок от пяти участников (технические предложения).

Согласно п. 3.7.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, который является предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

Согласно п. 3.16.2 Аукционной документации характеристики товаров в техническом предложении должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия аукционной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент Технического задания Заказчика

п/п

Наименование

Ед. изме-

рения

Нормативные документы, согласно которым установлены требования

Технические и функциональные характеристики товара

Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности

Марка,

Чертеж

Типо-размер

 Комплектация

1

2

3

4

5

6

7

8

31

КАБЕЛЬ СИГНАЛЬНО­БЛОКИРОВОЧНЫЙ

м

 

СБВБПУ

3Х2Х0,9 380/700В D=13,8

Изготовителя

Эквивалент не предусмотрен

32

КАБЕЛЬ СИГНАЛЬНО­БЛОКИРОВОЧНЫЙ

м

 

СБВБПУ

4Х2Х0,9 380/700В D=14,8

Изготовителя

Эквивалент не предусмотрен

33

КАБЕЛЬ СИГНАЛЬНО­БЛОКИРОВОЧНЫЙ

м

 

СБВБПУ

7Х2Х0,9 380/700В D=17

Изготовителя

Эквивалент не предусмотрен

34

КАБЕЛЬ СИГНАЛЬНО­БЛОКИРОВОЧНЫЙ

м

 

СБВБПУ

10Х2Х0,9 380/700В D=19,3

Изготовителя

Эквивалент не предусмотрен

Заявка участника № 3 отклонена на основании пункта 3.6.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.16.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности, а именно: по позициям №31-34 технического предложения участник указал в качестве производителя продукции ООО «РЫБИНСККАБЕЛЬ» (ИНН 7610093062), которому был отправлен запрос 08.09.2021г. № ИСХ 11-5/080921-1 о производстве продукции с указанием расчетного диаметра кабеля СБВБПУ (по позиции №31 - 3Х2Х0,9 380/700В D=13,8; по позиции №32 - 4Х2Х0,9 380/700В D=14,8; по позиции №33 - 7Х2Х0,9 380/700В D=17; по позиции №34 - 10Х2Х0,9 380/700В D=19,3). В ответ на запрос получен ответ о том, что ООО «РЫБИНСККАБЕЛЬ» изготавливает кабель СБВБПУ следующих диаметров (3Х2Х0,9 380/700В D=12,65; 4Х2Х0,9 380/700В D=13,51; 7Х2Х0,9 380/700В D=15,53; 10Х2Х0,9 380/700В D=17,40 (ответ от 13.09.2021г.). Таким образом, технические характеристики кабеля, указанные в техническом предложении участника не соответствуют фактическим техническим характеристикам производителя, указанного в техническом предложении.

В соответствии с пунктами 3.6.11, 3.6.12, 3.6.13 Аукционной документации и пунктом 204 Положения о закупке ОАО «РЖД» Заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации. Также Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

С целью подтверждения достоверности сведений, указанных в технических предложениях, и подтверждения соответствия участников и предлагаемых ими товаров требованиям Аукционной документации, Заказчик, в соответствии с указанными пунктами 3.6.11, 3.6.12 Аукционной документации, обратился к указанному участником производителю с соответствующим запросом.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Заказчиком был сделан однозначный вывод о том, что представленная информация участником № 3 является недостоверной и не соответствующей действительности, из чего следует, что данным участником не проработано техническое задание на возможность осуществления поставки продукции должным образом, что ставит под сомнение добросовестность участника и гарантированную поставку товара.

В соответствии с п. 3.6.6.1 Аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае предоставления информации о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, также согласно п.3.6.7 Аукционной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Таким образом, в связи с представлением Участником № 3 документа, предусмотренного пунктом 3.16.1 Аукционной документации, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности, заявка на участие в Аукционе под номером 3 была правомерно отклонена Заказчиком, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.09.2021 г. № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21/1.

Кроме того, нельзя согласиться с доводами жалобы на стр. 2 относительно того, что «...В соответствующем техническом задании производитель продукции ООО «Рыбинсккабель» детально указывает технические характеристики кабельной продукции, в том числе расчетный диаметр кабеля и максимальный диаметр кабеля, дополнительно поясняя, что такие показатели как минимальный, максимальный и расчетный диаметр кабеля на качество изготовления кабеля не влияют».

Во избежание перебоев в работе объектов инфраструктуры, выхода из строя технических средств железнодорожного транспорта, включая технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики (комплекса ЖАТ), железнодорожного подвижного состава, влияющих на безопасность эксплуатационных процессов, для энергосбережения различных стационарных объектов железнодорожного транспорта и энергопотребляющих подвижных устройств и механизмов, а также для организации строительства и реконструкции любых устройств автоматики и устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ), на железных дорогах используются сигнальноблокировочные кабели СБВБПУ.

Кабели сигнально-блокировочный СБВБПУ непосредственно используются в устройствах сигнализации, централизации и блокировки фактически связывая между собой устройства СЦБ в единую цепь.

Согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 21.01.2020г. № 102/р «Об утверждении Политики холдинга в «РЖД» в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности», основными целями ОАО «РЖД» в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности являются: обеспечение безопасных условий труда работников, защита жизни и здоровья работников ОАО «РЖД», минимизация воздействия деятельности ОАО «РЖД» на окружающую среду.

По позициям №№ 31 -34 Технического задания требуется поставка сигнально-блокировочных кабелей СБВБПУ, которые используются для организации строительства и реконструкции любых устройств автоматики и СЦБ, непосредственно влияющих на безопасность эксплуатационных процессов ОАО «РЖД».

ООО «РЫБИНСККАБЕЛЬ» (ИНН 7610093062) в ответе от 13.09.2021г. на запрос от 08.09.2021г. № ИСХ 11-5/080921-1 указало значения расчетных диметров кабеля ниже на 8-10% от значений расчетного диаметра кабеля указанных по позициям №№ 31-34 Технического задания, что могло быть достигнуто в результате уменьшения производителем толщины изоляции, исключения какого-либо регламентированного ГОСТом изолирующего слоя, уменьшения диаметра самого проводника, что может явиться причиной выхода из строя кабелей и привести к таким последствиям, влияющим на безопасность работников и пассажиров железнодорожного транспорта, как - нарушение бесперебойности электропоставки, задымлению, пожару, сбоям в работе или отказу автоматизированных систем железнодорожной автоматики, кабельных линий и т.д.

Кроме того, согласно письму от 11.08.2021г. № 68 от Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» Заказчику продукции необходимо поставить именно КАБЕЛИ СИГНАЛЬНО-БЛОКИРОВОЧНЫЕ, марки СБВБПУ 3Х2Х0,9 380/700В D=13,8, 4Х2Х0,9 380/700В D=14,8, 7Х2Х0,9 380/700В D=17, 10Х2Х0,9 380/700В D=19,3. В данном письме содержится четкое указание не предусматривать поставку продукции с иными значениями параметров (сечения, диаметров кабелей).

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно, предоставлять достоверную информацию о предлагаемых товарах и не вводить в заблуждение Заказчика.

Целью пунктов 204, 331 Положения о закупке ОАО «РЖД» является недопущение преднамеренных попыток участников ввести Заказчика в заблуждение и недобросовестным образом обеспечить свое участие в Аукционе.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках», утвержденного 16.05.2018 г., принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

При этом другие участники Аукциона - Участник № 1, 2 указали достоверную информацию о товаре, предлагаемого к поставке.

Допуск Участника № 3, представившего недостоверные сведения о товаре, ставит его в неравное положение с другими участниками, надлежащим образом оформившими свои заявки, является нарушением принципа равноправия и справедливости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также создает преимущественные условия участия в данном Аукционе, «особое», приоритетное к нему отношение по сравнению к другим участникам, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и не могло быть допущено Заказчиком.

У каждого потенциального участника Аукциона имелась равная возможность заранее изучить Аукционную документацию, ознакомиться с требованиями Заказчика, самостоятельно оценить свои возможности и представить максимальный пакет документов с достоверными сведениями о товаре, что Заявителем жалобы сделано не было.

При этом, при рассмотрении первых частей аукционных заявок на соответствие требованиям к поставляемому товару Заказчиком рассматриваются только технические предложения участников, в интересах которых как можно качественнее подготовить соответствующий документ, с указанием полной и достоверной информации о товаре.

Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель жалобы ознакомился с условиями аукционной документации и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона является обеспечение полного удовлетворения потребностей ОАО «РЖД» в товарах с необходимыми показателями качества и надежности.

Специфика деятельности ОАО «РЖД» требует объективно повышенного внимания к своим поставщикам, недопущения участия в закупке неблагонадежных участников.

Заказчик, чья деятельность регулируется Законом о закупках, обязан создать условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей железнодорожных предприятий. ОАО «РЖД» важно понимать, кто производит поставляемый товар. Необходимость исключения поставки фальсифицированной продукции направлено на раскрытие информации о происхождении товара, который будет в дальнейшем поставляться на полигон Западно-Сибирской железной дороги, а не с целью ограничить конкуренцию на каком-либо товарном рынке.

ОАО «РЖД», как Заказчик закупки и монополист в области железнодорожного транспорта, отвечающий в рамках своей ответственности, в том числе, за безопасность движения и пассажиров, обязано предпринять все возможные меры по недопущению причинения вреда неблагонадежными поставщиками по договорам в результате предоставления недостоверных сведений в составе заявок и в текст жалобы в антимонопольный орган с целью срыва поставки продукции, необходимой для ежедневной эксплуатации на железнодорожных предприятиях.

Следует отметить, что ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции.

Таким образом, отклонение первой части заявки Участника № 3 осуществлено по соответствующим предъявленным Аукционной документацией требованиям и основаниям, не противоречит положениям Закона о закупках и не создает условий, при которых конкуренция может быть ограничена.

Непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов в первую очередь влечет риски для безопасности на железнодорожном транспорте, для жизни и здоровья граждан Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, при проведении открытого аукциона № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции не имеется признаков нарушения требований Аукционной документации, они применялись в равной степени ко всем участникам Аукциона и в процессе его проведения не допускалось применение требований, не предусмотренные Аукционной документацией.

В связи с подачей жалобы приостановлена процедура закупки и обеспечение продукцией предприятий железнодорожного транспорта, что препятствует осуществлению хозяйственной деятельности и нарушает права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»).

27.08.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) ОАО «РЖД» опубликовало извещение № 32110593109 о проведении торгов в форме открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (извещение № 32110593109 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Согласно протоколу от 27.09.2021 г. № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в  открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №4273/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции заявка участника № 3 отклонена на основании пункта 3.6.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.16.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности, а именно: по позициям №31-34 технического предложения участник указал в качестве производителя продукции ООО «РЫБИНСККАБЕЛЬ» (ИНН 7610093062), которому был отправлен запрос 08.09.2021г. № ИСХ 11-5/080921-1 о производстве продукции с указанием расчетного диаметра кабеля СБВБПУ (по позиции №31 - 3Х2Х0,9 380/700В D=13,8; по позиции №32 - 4Х2Х0,9 380/700В D=14,8; по позиции №33 - 7Х2Х0,9 380/700В D=17; по позиции №34 - 10Х2Х0,9 380/700В D=19,3). В ответ на запрос получен ответ о том, что ООО «РЫБИНСККАБЕЛЬ» изготавливает кабель СБВБПУ следующих диаметров (3Х2Х0,9 380/700В D=12,65; 4Х2Х0,9 380/700В D=13,51; 7Х2Х0,9 380/700В D=15,53; 10Х2Х0,9 380/700В D=17,40 (ответ от 13.09.2021г.). Таким образом, технические характеристики кабеля, указанные в техническом предложении участника не соответствуют фактическим техническим характеристикам производителя, указанного в техническом предложении.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3.1.2. Аукционной документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Согласно п. 3.3.1. Аукционной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно п. 3.7.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, который является предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

Согласно пункту 3.16.1 аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации предоставляются во второй части аукционной заявки.

Согласно п. 3.16.2 Аукционной документации характеристики товаров в техническом предложении должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия аукционной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.

В соответствии с пунктами 3.6.11, 3.6.12, 3.6.13 Аукционной документации и пунктом 204 Положения о закупке ОАО «РЖД» Заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации. Также Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

В соответствии с п. 3.6.6.1 Аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае предоставления информации о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, также согласно п.3.6.7 Аукционной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

В Техническом задании Заказчика, являющемся Приложением 1.1 к Аукционной документации, установлены следующие технические и функциональные характеристики товара, а именно, следующий типоразмер, в частности для пп. 31-34:

п/п

Наименование

Ед. изме-

рения

Нормативные документы, согласно которым установлены требования

Технические и функциональные характеристики товара

Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности

Марка,

Чертеж

Типо-размер

 Комплектация

1

2

3

4

5

6

7

8

31

КАБЕЛЬ СИГНАЛЬНО­БЛОКИРОВОЧНЫЙ

м

 

СБВБПУ

3Х2Х0,9 380/700В D=13,8

Изготовителя

Эквивалент не предусмотрен

32

КАБЕЛЬ СИГНАЛЬНО­БЛОКИРОВОЧНЫЙ

м

 

СБВБПУ

4Х2Х0,9 380/700В D=14,8

Изготовителя

Эквивалент не предусмотрен

33

КАБЕЛЬ СИГНАЛЬНО­БЛОКИРОВОЧНЫЙ

м

 

СБВБПУ

7Х2Х0,9 380/700В D=17

Изготовителя

Эквивалент не предусмотрен

34

КАБЕЛЬ СИГНАЛЬНО­БЛОКИРОВОЧНЫЙ

м

 

СБВБПУ

10Х2Х0,9 380/700В D=19,3

Изготовителя

Эквивалент не предусмотрен

 

Таким образом, заказчиком в Техническом задании был указан необходимый диаметр сигнально-блокировочного кабеля.

ООО «Велтекс» (Участник № 3) представило заполненную форму технического предложения участника, указав в пп.п. 31-34 следующие типо-размеры сигнально-блокировочного кабеля: по позиции №31 - 3Х2Х0,9 380/700В D=13,8; по позиции №32 - 4Х2Х0,9 380/700В D=14,8; по позиции №33 - 7Х2Х0,9 380/700В D=17; по позиции №34 - 10Х2Х0,9 380/700В D=19,3.

08.09.2021 г. (исх. № ИСХ 11-5/080921-1) ОАО «РЖД», в соответствии с пунктами 3.6.11, 3.6.12 Аукционной документации, обратился к указанному участником производителю (ООО «Рыбинсккабель») с запросом о представлении информации о производстве ООО «Рыбинсккабель» (ИНН 7610093062) следующей продукции с указанием расчетного диаметра кабеля по каждому сечению:

№ п/п

Наименование

Марка, чертеж

Типо-размер

1

Кабель сигнально-блокировочный

СБВБПУ

3Х2Х0,9 380/700В D=13,8

2

Кабель сигнально-блокировочный

СБВБПУ

4Х2Х0,9 380/700В D=14,8

3

Кабель сигнально-блокировочный

СБВБПУ

7Х2Х0,9 380/700В D=17

4

Кабель сигнально-блокировочный

СБВБПУ

10Х2Х0,9 380/700В D=19,3

 

Согласно ответу ООО «Рыбинсккабель» от 13.09.2021г., представленному ОАО «РЖД», продукция СБВБПУ, изготавливаемая заводом ООО «Рыбинсккабель», содержит следующую информацию расчетного диаметра кабеля по каждому сечению:

Марка, № чертеж

ГОСТ, ОСТ, ТУ

Сорт, Размер

СБВБПУ

ТУ 3565-001-24110561-2016

3Х2Х0,9 380/700В D = 12.65

СБВБПУ

ТУ 3565-001-24110561-2016

4Х2Х0,9 380/700В D = 13.51

СБВБПУ

ТУ 3565-001-24110561-2016

7Х2Х0,9 380/700В D = 15.53

СБВБПУ

ТУ 3565-001-24110561-2016

10Х2Х0,9 380/700В D = 17.70

 

Согласно пояснениям ОАО «РЖД», ОАО «РЖД» как заказчик не согласен с утверждением подателя жалобы ООО «Велтекс», что такие показатели как минимальный, максимальный и расчетный диаметр кабеля на качество изготовления кабеля не влияют и поясняет следующее.

Во избежание перебоев в работе объектов инфраструктуры, выхода из строя технических средств железнодорожного транспорта, включая технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики (комплекса ЖАТ), железнодорожного подвижного состава, влияющих на безопасность эксплуатационных процессов, для энергосбережения различных стационарных объектов железнодорожного транспорта и энергопотребляющих подвижных устройств и механизмов, а также для организации строительства и реконструкции любых устройств автоматики и устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ), на железных дорогах используются сигнальноблокировочные кабели СБВБПУ.

Кабели сигнально-блокировочный СБВБПУ непосредственно используются в устройствах сигнализации, централизации и блокировки фактически связывая между собой устройства СЦБ в единую цепь.

Согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 21.01.2020г. № 102/р «Об утверждении Политики холдинга в «РЖД» в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности», основными целями ОАО «РЖД» в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности являются: обеспечение безопасных условий труда работников, защита жизни и здоровья работников ОАО «РЖД», минимизация воздействия деятельности ОАО «РЖД» на окружающую среду.

По позициям №№ 31 -34 Технического задания требуется поставка сигнально-блокировочных кабелей СБВБПУ, которые используются для организации строительства и реконструкции любых устройств автоматики и СЦБ, непосредственно влияющих на безопасность эксплуатационных процессов ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» полагает, что уменьшение значения расчетных диметров кабеля на 8-10% от значений расчетного диаметра кабеля, указанных по позициям №№ 31-34 Технического задания, могло быть достигнуто в результате уменьшения производителем толщины изоляции, исключения какого-либо регламентированного ГОСТом изолирующего слоя, уменьшения диаметра самого проводника, что может явиться причиной выхода из строя кабелей и привести к таким последствиям, влияющим на безопасность работников и пассажиров железнодорожного транспорта, как - нарушение бесперебойности электропоставки, задымлению, пожару, сбоям в работе или отказу автоматизированных систем железнодорожной автоматики, кабельных линий и т.д. Согласно письму от 11.08.2021г. № 68 от Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» Заказчику продукции необходимо поставить именно КАБЕЛИ СИГНАЛЬНО-БЛОКИРОВОЧНЫЕ, марки СБВБПУ 3Х2Х0,9 380/700В D=13,8, 4Х2Х0,9 380/700В D=14,8, 7Х2Х0,9 380/700В D=17, 10Х2Х0,9 380/700В D=19,3. В данном письме содержится четкое указание не предусматривать поставку продукции с иными значениями параметров (сечения, диаметров кабелей).

Таким образом, в соответствии с п. 3.6.6.1, п. 3.6.7 Аукционной документации заявка ООО «Велтекс» отклонена правомерно.

В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Из изложенного следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении закупки такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Законом о закупках не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

По смыслу Закона о закупках, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения договора и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика, является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о закупках.

Подателем жалобы ООО «Велтекс» Комиссии Новосибирского УФАС России не представлено достаточных доказательств, что минимальный и максимальный расчетный диаметр кабеля на качество изготовления кабеля не влияет.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленные заказчиком в п.п. 31-34 Техническом задании требования к товару обусловлены необходимостью закупки товара с наилучшими характеристиками.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (извещение № 32110593109 на сайте https://zakupki.gov.ru/) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Велтекс» (вх. № 17971э от 07.10.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (извещение № 32110593109 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны