Решение №РНП-54-599 обращение ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосиби... от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-599

«11» ноября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении сведений об ИП Ананьиной О.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Ананьиной О.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351200000322000285),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении сведений об ИП Ананьиной О.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Ананьиной О.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351200000322000285).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

24.10.2022 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем была признана ИП Ананьина О.А.

26.10.2022 заказчик разместил на электронной площадке и в единой информационной системе проект контракта на подписание ИП Ананьиной О.А.

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

03.11.2022 в 00.00 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель электронного аукциона должен был подписать проект контракта.

03.11.2022 в 04.23 ИП Ананьина О.А. подписала проект контракта, а также в качестве документа об обеспечении исполнения контракта представила платежное поручение и информацию о трех исполненных контрактах.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

03.11.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Ананьиной О.А. уклонившейся от заключения контракта в связи с тем, что участником электронного аукциона не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России № ЕМ/11688/22 от 07.11.2022 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ИП Ананьина О.А. сообщила следующее.

Победитель закупки не направил в установленный срок проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, в связи с тем, что сотрудник ИП Ананьиной О.А., ответственный за подписание проекта контракта, ввиду невнимательности перепутал срок подписания контракта.

Вечером 02.11.2022 ИП Ананьина О.А. обнаружила, что срок подписания проекта контракта по рассматриваемой закупке истекает 02.11.2022. ИП Ананьина О.А. поручила ответственному сотруднику осуществить действия по подписанию проекта контракта, однако подписать проект контракта удалось только 03.11.2022 в 04.23.

ИП Ананьина О.А. также заявила, что намерений уклониться от заключения контракта не имела.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ИП Ананьиной О.А. от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта и предоставление обеспечения исполнения контракта по истечении регламентированного Законом о контрактной системе срока) полагает, что в действиях ИП Ананьиной О.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Ананьиной О.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении сведений об ИП Ананьиной О.А. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351200000322000285 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны