Решение №РНП-54-601 обращение заказчика – МКУ «Служба заказчика» Чановского райо... от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-601

«16» ноября 2022 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ «Служба заказчика» Чановского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПГС» (ИНН 54066662580, 633100, НСО, с. Толмачево, микрорайон «Пригородный простор», ул. Квашнина, 1) в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0151200006022000156 на строительство трех жилых домов блокированной застройки в целях обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с подпунктом «а» пункта 52 статьи 1 Закона Новосибирской области от 10.12.2013 №411-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «Служба заказчика» Чановского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПГС» (ИНН 54066662580, 633100, НСО, с. Толмачево, микрорайон «Пригородный простор», ул. Квашнина, 1) в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0151200006022000156 на строительство трех жилых домов блокированной застройки в целях обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с подпунктом «а» пункта 52 статьи 1 Закона Новосибирской области от 10.12.2013 №411-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 26.07.2022г. между заказчиком и ООО «ПГС» был заключен контракт №0151200006022000156.

В соответствии с п.3.3 контракта начало выполнения работ по контракту не позднее семи дней со дня заключения контракта. В соответствии с п.3.4 контракта срок окончания выполнения работ по контракту – до 01.12.2022г.

17.08.2022г. заказчик составил акт осмотра объекта строительства в котором отражено, что подрядчик приступил к расчистке строительной площадки.

18.07.2022г. подрядчик направил письмо о несоответствии проектных решений, указанных в проектно-сметной документации фактическим обстоятельствам, а именно, грунтовые воды находятся выше уровня, указанного в проектно-сметной документации, в связи с чем необходимо внести изменения в проектно-сметную документацию.

15.08.2022г. подрядчик повторно направил письмо аналогичного содержания.

20.09.2022г. заказчик составил акт осмотра объекта строительства в котором отражено, что подрядчик не приступает к выполнению работ.

20.09.2022г. заказчик направил подрядчику письмо с предложением принять участие в совещании.

21.09.2022г. подрядчик направил письмо о приостановке выполнения работ в связи с несоответствием проектно-сметной документации фактическим объемам работ и предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон.

07.10.2022г. заказчик направил подрядчику сводное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО» о внесении изменений в проектно-сметную документацию в части изменения конструктивных решений.

13.10.2022г. заказчик направил подрядчику письмо с предложением принять участие в совещании, а также письмо о необходимости возобновить работы по контракту.

14.10.2022г. заказчик направил подрядчику письмо с предложением принять участие в совещании.

18.10.2022г. подрядчик направил заказчику письмо в котором указал, что направленное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО» не содержит приложений, указанных в сводном заключении. Кроме того, подрядчик просит заказчика рассмотреть вопрос о целесообразности проведения работ в связи с наступлением зимнего периода.

19.10.2022г. заказчик направил подрядчику письмо с предложением принять участие в совещании.

25.10.2022г. заказчик направил подрядчику письмо в котором сообщил, что каких-либо писем от подрядчика в адрес заказчика ранее 18.10.2022г. не поступало, а также о том, что противоречия между проектно-сметной документацией и фактическими работами будут устранены экспертизой ГБУ НСО «ГВЭ НСО». Кроме того, заказчик предложил подрядчику заключить дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ по контракту.

25.10.2022г. подрядчик направил заказчику письмо с сообщением об инициировании расторжения контракта в связи с тем, что заказчиком на 25.10.2022г. изменения в проектно-сметную документацию не переданы подрядчику в полном объеме. Кроме того, часть работ невозможно выполнить в зимнее время.

26.10.2022г. ООО «ПГС» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 26.10.2022 было направлено в адрес заказчика по электронной почте.

Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.20.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст.93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 данного Федерального закона), ст.111 (в случае определения в соответствии с ч.1 ст.111 данного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст.111.1 данного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);

2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что решение ООО «ПГС» об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено заказчиком и размещено в ЕИС 09.11.2022, следовательно, 09.11.2022 заказчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 19.11.2022.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Согласно с п.1 ст.716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности представленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «ПГС» действовало в соответствии с действующим законодательством, неоднократно извещала заказчика о замечаниях к проектно-сметной документации, следовательно, действия подрядчика были направлены на надлежащее исполнение условий контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что принятие ООО «ПГС» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта было основано на положениях действующего законодательства и ввиду возникновения обстоятельств, не зависящих от воли подрядчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, сведения об ООО «ПГС» не подлежат включению в реестр недобросовестных.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращений МКУ «Служба заказчика» Чановского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПГС» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны