Решение №054/06/69-2446/2020 жалоба ООО «Перлит-Строй» на действия аукционной комиссии за... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2446/2020

 

22 декабря 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Перлит-Строй» на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620006798 на выполнение работ по ремонту и содержанию а/д «129 км а/д «Р-25» - Тогучин-Карпысак» в Тогучинском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 22 908 930,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перлит-Строй» на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620006798 на выполнение работ по ремонту и содержанию а/д «129 км а/д «Р-25» - Тогучин-Карпысак» в Тогучинском районе Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Перлит-Строй» заключается в следующем.

В документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, по мнению подателя жалобы, действия аукционной комиссии нарушили права ООО «Перлит-Строй», поскольку аукционная комиссия неправомерно признала заявки участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.

По мнению ООО «Перлит-Строй», решение аукционной комиссии является незаконным, а результаты, изложенные в протоколе подведения итогов № 2 от 10.12.2020, недействительны.

ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ТУАД» в возражениях на жалобу ООО «Перлит-Строй» сообщили следующее.

В п.14.2.1, п.14.2.2 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электроннного аукциона в соответствии с требованиями п.2(3) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) на основании ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной торговой площадки. Заявки участников закупки (АО «Новосибирскавтодор», ООО «Перлит-Строй», ООО «Дорстройцентр») были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены в п.14.2.2 документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с п.14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участие в электронном аукционе по данной закупке приняли три участника (АО «Новосибирскавтодор», ООО «Перлит-Строй», ООО «Дорстройцентр»).

Изучив заявки АО «Новосибирскавтодор», ООО «Перлит-Строй», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

АО «Новосибирскавтодор» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, представило копию государственного контракта № 189-14 от 09.09.2014, заключенного между АО «Новосибирскавтодор» и ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства», на сумму 2 740 719 924,12 руб.

ООО «Перлит-Строй» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, представило копию муниципального контракта № 24/19 от 02.04.2019, заключенного между ООО «Перлит-Строй» и МКУ «УДС», на сумму 45 039 750 руб.

При этом, проанализировав копии указанных контрактов, а также иные документы, представленные АО «Новосибирскавтодор», ООО «Перлит-Строй» (копии актов КС-2, КС-3, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победитель закупки – АО «Новосибирскавтодор», а также участник, занявший по итогам электронного аукциона второе место – ООО «Перлит-Строй», соответствуют требованиям аукционной документации и дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявок участников АО «Новосибирскавтодор», ООО «Перлит-Строй» соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перлит-Строй» на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620006798 на выполнение работ по ремонту и содержанию а/д «129 км а/д «Р-25» - Тогучин-Карпысак» в Тогучинском районе Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны