Решение №РНП-54-106 обращение ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении сведений об ООО «К... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-106

 

14 марта 2023 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении сведений об ООО «КДЛ в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «КДЛ» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300123923000042 на поставку расходных материалов для анализатора электролитов AVL 9180,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении сведений об ООО «КДЛ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «КДЛ» от исполнения контракта, заключенного с ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» по результатам проведения электронного аукциона № 0351300123923000042 на поставку расходных материалов для анализатора электролитов AVL 9180.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика № 0351300123923000042 от 27.02.2023г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «КДЛ» с ценой контракта 235 251,58 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 326 781,06 руб. Снижение цены контракта от НМЦК составило 28,01%, в связи с этим, были применены антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе.

28.02.2023 г. заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание ООО «КДЛ».

01.03.2023 г. ООО «КДЛ» в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе подписало проект контракта, в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, предоставило реестровые номера исполненных контрактов 2100133412822000155, 2402702762422000068, 2511800086122000122.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными ст. 37, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч. 9 ст. 51, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 ст. 51, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

06.03.2023 г. заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «КДЛ», уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которому:

1) В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что данный аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан;

2) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика ООО «КДЛ», предложило цену контракта в размере ниже на 28,01% НМЦК, следовательно, применяются антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе;

3) В нарушение ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО «КДЛ» не предоставило требуемую информацию.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «КДЛ» были получены пояснения следующего содержания.

ООО «КДЛ» представлена хронология событий от подведения итогов определения поставщика до признания участника закупки, уклонившимся от заключения контракта.

К пояснениям приложены:

- Обоснование цены контракта с указанием наименований, характеристик, цены и количества товара;

- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2010/07425 от 19.07.2010;

- Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «КДЛ»;

- Декларация страны происхождения товара;

-Декларация о соответствии ООО «КДЛ» требованиям, установленным п.3-п.11 ч.1 ст.31 и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

- Заявка;

- Карточка с реквизитами;

- Решение № 9 единственного участника ООО «КДЛ» об одобрении заключения контракта и подтверждающее полномочия генерального директора общества;

- Декларация соответствия от производителя;

- Письмо производителя и его нотариально удостоверенный перевод, подтверждающие качество поставляемого товара;

- Подписанный контракт;

- Таможенная декларация на товары.

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав представителя участника закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «КДЛ» ч.9 ст.37, ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта, так как документ, предоставленный ООО «КДЛ» в качестве обоснования цены контракта, не содержит сведений или расчетов, подтверждающих наличие товара у участника закупки и возможности участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

 Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, предоставление реестровых номеров исполненных контрактов, подтверждение наличия товара для последующей поставки), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «КДЛ» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «КДЛ» в реестр недобросовестных поставщиков, так как фактически в действиях ООО «КДЛ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку ООО «КДЛ» представило реестровые номера исполненных контрактов, подтверждающих наличие опыта у участника закупки, а также документы, подтверждающие наличие товара. В Новосибирском УФАС России отсутствуют сведения о том, что ООО «КДЛ» ранее уклонялось от заключения контрактов.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КДЛ» отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны