Решение №054/05/18-98/2024 в отношении ООО «Призма» от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/18-98/2024

 

«19» февраля 2024 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 054/05/18-98/2024, возбужденное по факту распространения 19.11.2023г. посредством сетей электросвязи информации с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)

в отсутствии:

- заявителя – абонент номера: <...>

- представителя ООО «Призма» (ОГРН: 1226700010020, дата присвоения ОГРН: 31.05.2022, ИНН: 6732230363, адрес: 214013, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Воробьева, д.13, помещ. 304-1) - (не явился; Общество уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх №21722-ип/23 от 20.11.2023г.) по факту нарушения ст.18 ФЗ «О рекламе» при осуществлении 19.11.2023г. в 13:23:22 звонка на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...>, содержащего предложение о прохождении курса восстановления после коронавирусной инфекции.

При рассмотрении Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области заявления и материалов установлено следующее.

19.11.2023г. в 13:23:22 на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...>, поступил звонок, состоялся разговор следующего содержания (приводится в полном объеме, запись «Вызов<...>» представлена заявителем в качестве приложения к заявлению):

<начало записи>

«-Здравствуйте. Оздоровительный центр города Новосибирска принимает посетителей на восстановление после коронавирусной инфекции на пятидневный курс без оплаты. Курс включает в себя предварительную консультацию

- Алло. Вы куда звоните?

- укрепление иммунитета, укрепление сердечно-сосудистой системы и улучшение обменных функций. Для получения подробной информации нажмите цифру 1.

- Я разговор записываю. Я на вас подам жалобу».

<конец записи>

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, информация, распространенная 19.11.2023г. носит рекламный характер, привлекая внимание к услугам оздоровительного центра г.Новосибирска по восстановлению организма после коронавирусной инфекции.

В силу требований, установленных ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось.

Следовательно, данные обстоятельства указывают на наличие признаков нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

В силу требований, установленных ч.2 ст.18 ФЗ «О рекламе», не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Часть 2 ст.18 ФЗ «О рекламе» запрещает так называемый спам (массовую рассылку рекламы и иной коммерческой информации лицам, не выражавшим желания их получать).

Рассматриваемый звонок был осуществлен посредством автоматического воспроизведения заранее записанного аудио-фрагмента с предложением абоненту выбора ответа «нажмите 1».

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения требований ч.1, ч.2 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.1, ч.2 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 ФЗ «О рекламе»).

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Новосибирским УФАС России установлено, что абонентский номер <...> выделен оператором связи ООО «Призма» (ОГРН: 1226700010020, дата присвоения ОГРН: 31.05.2022, ИНН: 6732230363, адрес: 214013, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Воробьева, д.13, помещ. 304-1) на основании Договора об оказании услуг связи от 14.09.2023г.

Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Призма» (ОГРН: 1226700010020). Следовательно, своими действиями ООО «Призма» нарушило требования ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать информацию, распространенную 19.11.2023г. в 13:23:22 на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...>, следующего содержания: «Здравствуйте. Оздоровительный центр города Новосибирска принимает посетителей на восстановление после коронавирусной инфекции на пятидневный курс без оплаты. Курс включает в себя предварительную консультацию, укрепление иммунитета, укрепление сердечно-сосудистой системы и улучшение обменных функций. Для получения подробной информации нажмите цифру 1», ненадлежащей рекламой,

а ООО «Призма» (ОГРН: 1226700010020, дата присвоения ОГРН: 31.05.2022, ИНН: 6732230363, адрес: 214013, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Воробьева, д.13, помещ. 304-1) нарушившим требования:

ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием;

ч. 2 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

2. Выдать ООО «Призма» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «21» февраля 2024 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны