Решение №РНП-54-260 обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реес... от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-260

«22» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БИОКАРД» (ИНН 5404250100, 630032, г. Новосибирск, мкр. Горский, д. 69/1, оф. 5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения (извещение № 0351300123922000152),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БИОКАРД» (ИНН 5404250100, 630032, г. Новосибирск, мкр. Горский, д. 69/1, оф. 5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения (извещение № 0351300123922000152).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351300123922000152 от 30.05.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки с

порядковым номером заявки №1. Впоследствии данный участник был признан уклонившимся от заключения контракта.

Участником закупки с порядковым номером заявки №2 является ООО «БИОКАРД», предложившее цену контракта в размере 29 247,50 руб. при начальной (максимальной) цене контракта в размере 118 665,80 руб. Снижение от НМЦК составило 75,35%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, согласно статье 37 Закона о контрактной системе.

  1. заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание ООО «БИОКАРД».

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

При этом такой участник закупки согласно пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные данной статьей.

В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч. 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0351300123922000152 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

  1. участник закупки в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе подписал проект контракта, а также представил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
  1. заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «БИОКАРД», уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которому:
  1. в извещении №0351300123922000152 о проведении электронного аукциона установлено, что данный аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан,
  2. согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО «БИОКАРД», предложило цену контракта ниже НМЦК на 75,35%, следовательно, применяются антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе.
  3. 07.06.2022 заказчиком направлен проект контракта на подписание победителю. 14.06.2022 победитель подписал контракт и предоставил информацию, предусмотренную ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Гарантийного письма от производителя, либо иного документа в обоснование предложенной цены не было представлено. Таким образом, победитель нарушил ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского У ФАС России от ООО «БИОКАРД» были получены пояснения следующего содержания.

Причиной отклонения заказчиком подписанного ООО «БИОКАРД» проекта контракта стала техническая ошибка директора ООО «БИОКАРД», забывшего прикрепить файл в личном кабинете на электронной площадке «РТС-тендер» с остатками товара на складе, подтверждающий, что требуемое к поставке количество товара «среда на основе акриловых смол «Витрогель» 500 мл» имеется в наличии на складе в г. Новосибирске.

Данная ошибка была зафиксирована ООО «БИОКАРД» после подписания проекта контракта, поэтому ООО «БИОКАРД» было вынуждено отправить заказчику гарантийное письмо №88 от 15.06.2022г. посредством электронный почты, т.к. функционал электронной площадки не позволяет вносить какие-либо дополнения после того, как проект контракта подписан электронной подписью поставщиком.

К пояснению, в том числе приложены:

  • гарантийное письмо №88 от 15.06.2022г. в адрес ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1»,
  • ведомость по товарам на складах за период 01.01.2021-15.06.2022,
  • письмо официального дистрибьютора ООО «БВС»,
  • универсальный передаточный документ №2066 от 16.12.2021 г о приобретении товаров (работ, услуг) у ООО «БВС».

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав доводы представителя поставщика, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила нарушение ООО «БИОКАРД» части 9 статьи 37, части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, представление информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «БИОКАРД» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «БИОКАРД», а также с учетом того, что ООО «БИОКАРД» подписало контракт и предоставило документы, в соответствии с ч. 9 ст. 37, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «БИОКАРД» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «БИОКАРД» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БИОКАРД» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны