Решение №054/06/32-957/2023 жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - ГКУ Новосиби... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-957/2023

«17» мая 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623001263 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство остановочного пункта в рамках реконструкции участка а/д «Усть-Тарка-Татарск» (км 25) в Татарском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 5 997 257,10 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Блинова Н.А. с жалобой на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623001263 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство остановочного пункта в рамках реконструкции участка а/д «Усть-Тарка-Татарск» (км 25) в Татарском районе Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Блиновой Н.А. заключается в следующем.

1) В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок). В п. 2.1.1 установлено, что в качестве детализирующего показателя к показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» является показатель «общее количество исполненных участником закупки договоров», заказчиком для детализирующего показателя установлено предельное максимальное количество договоров – 5 (пять).

Податель жалобы считает, что установленное заказчиком значение лишает возможности участников, обладающих опытом выше предельных значений, права на справедливую и честную конкуренцию в рамках конкретной закупки. Соответственно, участники не имеют возможности конкурировать за победу в процедуре закупки при наличии объективного опыта выполнения работ.

2) В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме не содержится инструкции по составлению заявки на участие, данное нарушение затрудняет подготовку заявки на участие в указанном конкурсе.

ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» в возражениях на жалобу ИП Блиновой Н.А. сообщило следующее.

1. В соответствии с п.28 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение) в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. «а» данного пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 Положения.

В соответствии с п.20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Хпредmax ) характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемому заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

 

 

 

Предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком в соответствии с Положением, - 5 договоров.

Таким образом, заказчик считает, что критерии оценки заявок, установленные в извещении о проведении закупки, не противоречат действующему законодательству.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Блиновой Н.А. поддержало в полном объеме возражения заказчика на жалобу ИП Блиновой Н.А., а также сообщило, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронном виде размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Блиновой Н.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.11 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки устанавливается Постановлением Правительства РФ № 2604.

В соответствии с п.24 Положения в отношении нестоимостного критерия «квалификация участника закупки» заказчиком в извещении о закупке установлен показатель оценки «наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта».

Согласно пп. «е» п.20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Хпредmax ) характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемому заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

 

 

 

При этом, в соответствии с п.21 Положения, если установлены предусмотренные п.20 данного Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения, соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с п.20 данного Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о закупке, не противоречит Положению. Установление предельного максимального значения показателя, указанного заказчиком в извещении о закупке, предусмотрено п.20 Положения, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УАФС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства. Довод жалобы № 1 не подтвержден.

2. Пунктом 3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого конкура в электронной форме размещен раздел «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Довод жалобы № 2 не подтверждён.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623001263 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство остановочного пункта в рамках реконструкции участка а/д «Усть-Тарка-Татарск» (км 25) в Татарском районе Новосибирской области, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны