Решение №054/06/33-989/2019 жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ... от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 054/06/33-989/2019
28 мая 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7»: … (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300107219000057 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: антибиотики, начальная (максимальная) цена контракта 538 640 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300107219000057 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: антибиотики.
Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о возможности поставки препарата «Цефоперазон+[Сульбактам]» в кратной дозировке, а также поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, что является нарушением пп. «б» п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности).
2. ООО «ТД «ВИАЛ» считает, что требование о поставке лекарственного препарата «Цефоперазон+[Сульбактам]» с дозировкой 250мг+250мг сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов.
ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» сообщило следующее.
Согласно п.2 пп. «б» Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Описание объекта закупки по позиции «Цефоперазон+[Сульбактам]» содержит требование к дозировке препарата – 250мг+250мг. Указанному требованию соответствуют более 4-х лекарственных препаратов: Цефбактам®, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа»; Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютик & Ко.Лтд; Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл; Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «АБОЛмед» и др.
Установление изложенных в аукционной документации требований к дозировке лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+[Сульбактам]» обусловлено как спецификой лечебного процесса пациентов-детей, так и стандартами лечения большого количества заболеваний. В частности, детям рекомендуется введение суточных доз делить на равные части и вводить каждые 6-12 часов. Максимальная суточная доза препарата не должна превышать 80мг/кг/сут. Таким образом, корректирующая дозировка для пациентов данной категории рассчитывается с учетом веса и возраста, таким пациентам для снижения побочных действий препарата, уменьшения риска развития патологической симптоматики и уменьшения побочных действий на организм рекомендуется вводить препарат в указанной дозировке.
Таким образом, по мнению заказчика, установленные в аукционной документации требования к данному лекарственному препарату являются необходимыми и обязательными для определения соответствия поставляемого лекарственного препарата потребностям заказчика в целях оказания квалифицированной медицинской помощи. Аукционная документация не противоречит требованиям законодательства РФ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с позицией 3 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата «Цефоперазон+[Сульбактам]» – 250мг+250мг. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки предусмотрено, что, в случае, если указана форма выпуска «порошок», «концентрат», «лиофилизат», «раствор», «суспензия», «гранулы» участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата из перечисленных, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения.
Комиссия Новосибирского УФАС России выявила, что установленная по указанной позиции дозировка лекарственного средства 250мг+250мг является минимальной для данного препарата.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, документация об электронном аукционе не содержит требований к лекарственным препаратам, противоречащих действующему законодательству.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300107219000057 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: антибиотики необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.