Решение №054/06/67-1681/2019 жалобу ООО «Дельф» на действия аукционной комиссии заказчика... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1681/2019

 2 сентября 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад общеразвивающего вида № 108 «Зазеркалье»: … (по доверенности), … (без доверенности);

в отсутствие представителей:          

от подателя жалобы – ООО «Дельф» (уведомлено надлежащим образом);  

рассмотрев жалобу ООО «Дельф» на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад общеразвивающего вида № 108 «Зазеркалье» при проведении электронного аукциона № 0851300002719000011 на поставку продуктов питания (тушки и окорочка цыплят-бройлеров 1-го сорта) охлажденные, начальная (максимальная) цена контракта  151 212 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дельф» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад общеразвивающего вида № 108 «Зазеркалье» при проведении электронного аукциона № 0851300002719000011 на поставку продуктов питания (тушки и окорочка цыплят-бройлеров 1-го сорта) охлажденные.

Суть жалобы ООО «Дельф» заключается в следующем.

Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Дельф» ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заявка ООО «Дельф» полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе (в первой части заявки была указана вся информация, предусмотренная описанием объекта закупки).

МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад общеразвивающего вида № 108 «Зазеркалье» в возражениях на жалобу ООО «Дельф» сообщило следующее.

При составлении документации об электронном аукционе была допущена опечатка и пропущено количество товара, необходимого к поставке. При этом, в извещении об осуществлении закупки, а также в обосновании НМЦК было указано конкретное количество товара, необходимого к поставке. В соответствии с п. 2.1.3 информационной карты электронного аукциона предполагается, что участник электронного аукциона должен изучить всю документацию об аукционе в электронной форме, включая изменения, дополнения к документации об электронном аукционе, а также разъяснения к документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, податель жалобы в составе первой части заявки указал не всю необходимую информацию (отсутствуют количественные характеристики).

Таким образом, заказчик полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Дельф».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Исходя из приложения к техническому заданию (максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара) следует, что количество необходимого к поставке товара не относится к конкретным показателям товара.

Инструкция по заполнению первой части заявки также не содержит указаний в части необходимости представления в первых частях заявок участников данных о количестве товара. Кроме того, в описании объекта закупки указание на количество товара, необходимого к поставке, отсутствует.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Изучив первую часть заявки ООО «Дельф», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по обеим позициям описания объекта закупки ООО «Дельф» не указало количество товара. Вместе с тем, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «Дельф» полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Дельф». Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушена ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки. Довод заказчика о том, что инструкция по заполнению первой части заявки содержится в п. 3.2.1 информационной карты электронного аукциона не нашел своего подтверждения, поскольку в данном пункте содержатся только требования к составу заявки на участие в электронном аукционе. Следовательно, заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно п. 1.7.1 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании ст. 14 Закона о контрактной системе.

Также согласно техническому заданию заказчиком установлены требования к значениям показателей товара, необходимого к поставке.

Вместе с тем, согласно из п. 3.2.1 информационной карты электронного аукциона первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Между тем, в нарушение пп. б) п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе в рекомендуемой форме по заполнению первой части заявки установлено, что такая заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заказчиком была нарушена ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона  о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2019 не содержит указаний на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

4. В соответствии с п. 1.10.2 информационной карты электронного аукциона в данном электронном аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие  организации.

В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе, предоставляемого с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

Вместе с тем, согласно п. 6.3.1 информационной карты электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от НМЦК, что является нарушением ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельф» на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад общеразвивающего вида № 108 «Зазеркалье» при проведении электронного аукциона № 0851300002719000011 на поставку продуктов питания (тушки и окорочка цыплят-бройлеров 1-го сорта) охлажденные  обоснованной.  

2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 67, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны