Решение б/н Решение по делу №55 в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» января 2010 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,          

                      В.А. Салтевский – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;           

     рассмотрев дело № 55 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению физического лица в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406), по факту проведения акции «с 22.00 до 24.00 скидка 50% на все блюда», в кофейне «Кофе Хауз», расположенной в г. Новосибирске по ул. Красный проспект, д. 50 с признаками нарушения:

-  п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;

 - ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии:

          заявителя – «…» не явился, о причинах  неявки не сообщил, ходатайств от данного лица не поступало, уведомлен надлежащим образом (Список заказных писем  № 32 от 16.12.2009 г., список Ф. 103 об отправке заказных писем от 16.12.2009 г., квитанция № 48580 от 16.12.2009 г.);

          лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Байкал Бизнес Групп» - «…» действующая на основании доверенности,

                                                                                                   

УСТАНОВИЛА:

       В адрес Новосибирского УФАС по электронной почте поступило заявление (вх. № 1422 э от 11.11.2009 г.) от физического лица Из содержания заявления следует, что в сети своих кофеен «Кофе Хауз» проходится акция «С 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%», с признаками нарушения законодательства о рекламе.

       Новосибирским УФАС России по данному заявлению была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

       Помещение, в котором располагается кофейня «Кофе Хауз», расположенное по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, арендуется ООО «Байкал Бизнес Групп» у ООО «ЭКО-Сервис» для организации предприятия общественного питания, офиса и склада для предприятия общественного питания. ООО «Байкал Бизнес Групп» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 19.04.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 1057746711406,  (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 77 № 006376796, ИНН 7735511300 Свидетельство о постановке на налоговый учет  серии 54 № 003650024 выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска).

        На запросы антимонопольного органа ООО «Байкал Бизнес Групп» (вх. № 8067 от 30.11.2009 г.) предоставило образец рекламного предложения (вкладка в меню) и приказ о проведении акции от 01.10.2009 г. Согласно рекламному предложению, выполненному в виде сердца, на одной стороне которого изображено 5 тарелок с салатами, десертами, сэндвичем на черном фоне и листе дерева красного цвета, содержащей следующую информацию: «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50 %». На другой стороне рекламного предложения на черном фоне изображение звезд, листа дерева красного цвета, круглой эмблемы в коричнево-белом тоне, кофейной чашки с блюдцем, надписью: «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ» ТМ». В соответствии с приказом о проведении акции от 01.10.2009 г.  в целях привлечения посетителей в кофейни «Кофе Хауз» в вечернее время для увеличения объема продаж, проводилась акция в период с 01 октября 2009 г. по 31 декабря 2009 г. «С 22.00 до 24.00 скидка на все блюда в размере 50% (кроме напитков)».

      Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (в рассматриваемом случае объектом рекламирования выступает заведение «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ», обслуживание и блюда в указанной кофейне, проводимая акция (скидки).

       Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара - п. 4 ч. 3 названной статьи. Кроме того, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

        Согласно сведениям, указанным в заявлении Андрияновой А.А., в кофейне «Кофе Хауз» ООО «Байкал Бизнес Групп», расположенной по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50,  ей было отказано в предоставлении скидки в размере 50% на сделанный ею заказ, как указано в рекламном предложении. Данный факт также находит отражение в книге отзывов и предложений № 680 ООО «Байкал Бизнес Групп» кофейня «Кофе Хауз» Красный проспект, 50, зарегистрированной  в администрации Центрального района г. Новосибирска 12.05.2009 г.

        В указанной книге жалоб на стр. 19 имеется заявление № 19 от 10.11.2009 г., в котором заявительница Андриянова А.А. просит обратить  внимание администрации кофейни на  недостоверность рекламы по акции «с 22.00 до 24.00 в «Кофе Хауз» скидка на все блюда 50%». 10.11.2009 г. в 23 ч. 12 мин. заявительнице менеджером смены было отказано в скидке на следующие блюда: 28204 круассан с шоколадом, 28300 чизкейк  с шоколадом (заказ № 190 стол 19 официант 2). Отказ менеджера в предоставлении скидки подтверждается объяснительной, предоставленной Обществом (вх. № 8324 от 09.12.2009 г.), что свидетельствует о наличии в рекламе нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

       Кроме того, в приказе о проведении акции от 01.10.2009 г. указан конкретный срок проведения акции, а также ассортимент, на который распространяется акция и на какие блюда действуют ограничения (кроме напитков). Следовательно, по содержанию рекламного предложения можно сделать вывод о том, что скидка в размере 50% предоставляется абсолютно на весь ассортимент блюд, указанных в меню предприятия общественного питания и никаких ограничений не приводится.

       Так, ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 N 35) в п. 23 указано, сладкое блюдо (третье блюдо) - блюдо, приготовляемое из плодово - ягодного сырья, молока и продуктов их переработки, с добавлением сахара, яиц, желирующих, вкусовых и ароматических веществ. В п. 24 названного документа указывается: напиток (третье блюдо в общественном питании). Следовательно, законодатель напрямую указал, что напиток является блюдом, наряду со сладкими блюдами и употребление в приказе о проведение акции ограничения относительно напитков (формулировка «кроме напитков») является некорректной.

Данная позиция имеет место и употребляется в других документах, содержащих нормы права. Например, «Отбор суточной пробы проводит медицинский работник (или под его руководством повар) в специально выделенные стерильные и промаркированные стеклянные емкости с плотно закрывающимися крышками - отдельно каждое блюдо или кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) отбирают в количестве не менее 100 г. Порционные вторые блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции)» - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 N 124 (ред. от 25.04.2007, с изм. от 06.08.2009) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03"; в СанПиН 2.2.0.555-96 "Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к условиям труда женщин" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 N 32) в Приложение 6 в разделе «ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ» указывается: «напиток применяют во время обеда в качестве третьего блюда или дополнительно к третьему блюду».

       Информация об ограничениях, установленных приказом о проведении акции, а также иных ограничениях  при предоставлении скидок, фактически имевших место в соответствии с материалами дела, является существенной и ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

        Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).

        В данном случае объект рекламирования определен приказом о проведении акции от 01.10.2009 г., изданным и подписанным директором ООО «Байкал Бизнес Групп», Общество выступает как продавец товара, указанного в рекламном предложении (вкладке в меню), указаны места проведения акции – кофейни «Кофе Хауз», следовательно, в рассматриваемом случае именно ООО «Байкал Бизнес Групп» выступает в качестве рекламодателя.

       В силу ч. 6 ст. 38 закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Закона о рекламе.

       Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

 

       На заседание комиссии представителем Общества Барышниковой С.О. отзыв представлен не был. В своих пояснениях указала, что предложение по акции  «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50 %» распространялась только на те блюда, которые были изображены непосредственно на самой рекламной вкладке в меню, а именно: салат «Цезарь с цыпленком», салат «Греческий», сендвич «Клубный», торт «Вишневый», десерт «Терамиссу». По ее утверждениям, 10.11.2009 г. Андрияновой А.А. было правомерно отказано в предоставлении скидки.

       Таким образом, помимо ограничений, установленных приказом от 01.10.2009 г., фактически имели место и другие ограничения, в результате которых скидка предоставлялась не на все блюда. Кроме того, в рекламной вкладке отсутствует упоминание о сроке действия акции, установленном приказом от 01.10.2009 г. Отсутствие в рекламе информации обо всех  ограничениях  при предоставлении скидок, в том числе о сроках проведения акции вводит потребителей в заблуждение.      

       Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

        1. Признать рекламу, размещенную на рекламном предложении (вкладке в меню), выполненном в виде сердца, на одной стороне которого изображено 5 тарелок с салатами, десертами, сэндвичем на черном фоне и листе дерева красного цвета, содержащей следующую информацию: «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%». На другой стороне рекламного предложения на черном фоне изображение звезд, листа дерева красного цвета, круглой эмблемы в коричнево-белом тоне, кофейной чашки с блюдцем, надписью: «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ» ТМ»», распространяемую в кофейнях «Кофе Хауз»,  в период с 01 октября 2009 г. по 31 декабря 2009 г., ненадлежащей,

        а ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406) нарушившим:

-  п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;

 - ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.          

         2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Байкал Бизнес Групп» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          

         Решение изготовлено в полном объеме "28" января 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                           

                                                                                             

                                                                                               _____________ В.А. Салтевский 

  ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22»  января 2010 г.                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,          

                    В.А. Салтевский – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;          на основании своего решения от 22 января  2010 г. по делу № 55, возбужденного по заявлению Андрияновой А.А. (вх. № 1422 э от 11.11.2009 г.) в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406), по факту проведения акции «с 22.00 до 24.00 скидка 50% на все блюда», в кофейне «Кофе Хауз», расположенной в г. Новосибирске по ул. Красный проспект, д. 50 с признаками нарушения:

 

-  п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;

 

 - ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать нарушения:

-  п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;

 - ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

      в том числе не допускать распространение рекламы «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%» без  информации об ограничениях, при предоставлении скидок.

 

          2. ООО «Байкал Бизнес Групп» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» февраля 2010 г.

                                                                                                                         

         В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                              

                                                                                               _____________ В.А. Салтевский   

Связанные организации

Связанные организации не указаны