Решение б/н Решение по делу №55 в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2008                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Кириленко И.А. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии

рассмотрев дело № 55 от 24.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго»

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица., который сообщает следующее.

В ноябре 2007 заявителем построен торговый павильон по адресу: НСО, Коченевский район, р.п. Коченево, ул. Ипподромская.

30.11.2007 «…» получены технические условия в Обском филиале ОАО «Новосибирскэнерго» №05П-050/07 для электроснабжения торгового павильона на ул. Ипподромская.

С ноября 2007 по март 2008 заявителем выполнен проект электроснабжения.

05.03.2008 «…» обратилась в Коченевское отделение Обского филиала ОАО «Новосибирскэнерго» для получения Акта разграничений балансовой принадлежности электросетей и ответственности за их техническим состоянием, в чем ей было отказано на основании того, что не выполнен пункт 1.1 о замене провода от опоры №1 до опоры №17/1, ЛЭП – 04 кВ, Ф-12, РП - 3.

Согласно Постановлению Правительства РФ №168 от 21 марта 2007 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам электроэнергетики расходы на реконструкцию электросетевого хозяйства включены в плату за технологическое присоединение, которую заявитель произвел 06.11.2007. 19.10.2007 «…» заключила договор подряда с ОАО «Новосибирскоблэнерго»  №10/07. По сообщению заявителя, имело место понуждение к заключению данного договора со стороны ОАО «Новосибирскоблэнерго»

При предварительном рассмотрении данного заявления было установлено следующее.

06.10.2007 между ОАО «Новосибирскоблэнерго» и гр. «…» заключен договор №0027/07 «О технологическом присоединении». По данному договору Заказчик  поручает, а Исполнитель (ОАО «Новосибирскоблэнерго») принимает на себя обязательство по оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) Заказчика к электрическим сетям Исполнителя.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

А) разработку схемы электроснабжения;

Б) технический осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств уполномоченным органом государственной власти при участии представителей Исполнителя;

В) подготовку и выдачу технических условий;

Г) выполнение технических условий (со стороны Заказчика, и со стороны Исполнителя);

Д) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающего устройства в электрической сети;

Е) проверку выполнения технических условий и составление акта  о технологическом присоединении.

Стоимость услуг исполнителя по договору составляет 15 486 руб. Расчет произведен в соответствии с приказом Департамента по тарифам НСО №92 от 23.06.2006.

Согласно техническим условиям Коченевского отделения Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго» №0039/07 от 08.11.2007, выданным заявителю, за счет средств, оборудования и силами заказчика необходимо выполнить проект электроснабжения торгового павильона, в котором предусмотреть:

·               замену провода А-35 на провод А-50 от оп. №1 до оп. №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, Ф-12, РП-3;

·               установку на крыше торгового павильона приемной трубостройки;

·               ответвление от опоры №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, Ф12, РП-3 до приемной трубостойки кабелем;

·               внутренние распределительные сети в необходимом объеме;

19.11.2007, 10.06.2008 между ОАО «Новосибирскоблэнерго» и гр. «…» заключены договоры подряда №10/07 и №06/08 на выполнение работ по строительству ВЛ-04 кВ от РП-3. Стоимость указанных работ, выполненных ОАО «Новосибирскоблэнерго» по договору №10/07 от 19.11.2007, составила 87 тыс.679 руб. 66 коп. с учетом НДС, по договору №06/08 от 10.06.2008 88 тыс. 325 руб. 83 коп. с учетом НДС.

В настоящее время работы по указанным договорам ОАО «Новосибирскоблэнерго» выполнены. Гр. «….» Коченевским отделением Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго» выдана справка №0019 от 18.06.2008 о том, что технические условия № 0039/07 от 08.11.2007, выданные Коченевским отделением Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго», выполнены в полном объеме. 01.07.2008 МТУ Ростехнадзора по СФО заявителю выдан акт №ОЭН1-158-93/08.

Новосибирским УФАС России в адрес ОАО «Новосибирсккоблэнерго» был направлен запрос (№02-4057 от 08.09.2008) о представлении следующей информации:

1. Обоснование требования к заявителю выполнить следующие работы:

·   замену провода А-35 на провод А-50 от оп. №1 до оп. №17/1, ЛЭП -0,4 кВ, ф-12, РП-3;

·   установку на крыше торгового павильона приемной трубостойки кабелем;

·   внутренние распределительные сети в необходимом объеме.

2. Имелась ли техническая возможность для присоединения указанного объекта к электросетям без выполнения данных работ. Отсутствие возможности обосновать.

3. Обоснование стоимости выполнения работ по строительству ВЛ-0,4 кВ от РП-3 в размере 87 тыс. 679 руб. 66 коп. по договору подряда между ОАО «Новолсибирскоблэнерго» и Сидоренко З.И., №10/07 от 19.10.2007, 88 тыс. 325 руб. 83 коп. по договору подряда №06/08 от 10.06.2008.

4. Если для присоединения указанного торгового павильона требовалось выполнение указанных работ, обращалось ли ОАО «Новосибирскоблэнерго» в Департамент по тарифам НСО для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Если не обращалось, обосновать с указанием нормативных правовых актов.

В ответ ОАО «Новосибирскоблэнерго» письмом №09-550 от 30.09.2008 сообщило Новосибирскому УФАС России следующее.

А) Для технологического присоединения торгового павильона гр. «,,.» в точке подключения: опора №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, фид.-12, РП-3 при существующих параметрах сети (в том числе сечении линии) отсутствовала техническая возможность в соответствии с п.15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004. Из двух имеющихся вариантов: первый – строительство отдельной ЛЭП от торгового павильона до РП-3, и второй – замена провода А-35 на А-50 от опоры №1 до опоры №17/1, ЛЭП -0,4 кВ,фид-12, РП-3, заявитель впоследствии выбрал наиболее экономичный – связанный с заменой провода.

Б) Установка на вводе в помещение приемной трубостойки – один из наиболее распространенных, удобных и безопасных вводов в здание. Он соответствует ПУЭ (Правила устройства электроустановок), Глава 2.1 применяется постоянно и не вызывает сомнений у потребителей.

В) Внутренние распределительные сети в необходимом объеме – требуются самому потребителю для подключения электроприборов. Устройство внутренних распределительных сетей должно соответствовать ПУЭ.

В соответствии с пунктом 15, подпунктом «б» Правил критерием наличия технической возможности технологического присоединения является «отсутствие ограничений на присоединенную мощность в сетевом узле, к которому надлежит произвести технологическое присоединение». Пункт 16 того же документа разъясняет этот критерий следующим текстом: «Ограничения на присоединение дополнительной мощности возникают в случае, если полное использование потребляемой мощности всех ранее присоединенных потребителей услуг по передаче электрической энергии и мощности вновь присоединяемого энергопринимающего устройства может привести к загрузке энергетического оборудования сетевой организации с превышением значений, определенных техническими нормативами и стандартами, утвержденными или принятыми в порядке, установленном законодательством РФ».

В соответствии с ГОСТ 19109-97, определяющим параметры качества электрической энергии, предельное изменение напряжение в сети 220/380 В должно составлять +- 10% от номинального напряжения сети, т.е. в сети 220 В – не менее 198 В. В то же время как фактически у потребителей линии, Ф-12 от РП-3, наиболее удаленных от центра питания, в зимнее время напряжение составляет 170-180 В и ниже. Т.е. мощность всех ранее присоединенных потребителей услуг на момент обращения гр. «…» превышала значение, определяемое техническими нормативами и стандартами.

Поэтому персоналом Коченевского отделения было справедливо отказано в технологическом присоединении торгового павильона в данной точке присоединения без решения технических характеристик ВЛ.

В процессе выполнения технических условий любой абонент свободен в выборе электромонтажных организаций, выполняющих для него тот или иной объем работ. То, что гр. «…» обратилась к ОАО «Новосибирскоблэнерго» для заключения договора подряда  на выполнение работ, это ее выбор, т.к. и в самом р.п. Коченево и в ближайших населенных пунктах есть большое количество организаций, занимающихся выполнением электромонтажных работ.

Для расчета стоимости выполнения работ по обоим указанным договорам подряда были выполнены сметы (Приложения 1 к договорам), которые исполнены  в соответствии с государственными элементарными сметными нормами ГЭСН-2001 с использованием действующих на ОАО «Новосибирскоблэнерго» ставок и коэффициентов. Согласование сторонами рассчитанной сметной стоимости работ происходит на этапе подписания договора, а не после его исполнения. В случае возникновения сомнений в правильности рассчитываемой суммы гр. «…». свободно могла отказаться от подписания договора и выбрать другого подрядчика.

Необходимо отметить, что первый договор подряда - №10/07 от 19.10.2007 был подписан обеими сторонами, но заказчик не произвел по нему оплаты, от чего договор не имеет силы. По второму договору подряда: №06/08 от 10.06.2008 обязательства обеих сторон друг перед другом выполнены полностью.

Договор на технологическое присоединение торгового павильона гр. «…» к настоящему времени выполнен – павильон подключен к электрической сети р.п. Коченево. Размер платы за технологическое присоединение рассчитан в соответствии с приказом Департамента по тарифам НСО от 23.06.2006 № 92 «Об установлении размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям территориальных сетевых организаций НСО на 2006 г» (с изменениями, утвержденными приказом Департамента по тарифам НСО от 28.12.2006 за №120-Е). Плата по договору составила 15 486 рублей.

В возражение по существу дела ОАО «Новосибирскоблэнерго» сообщило Новосибирскому УФАС России следующее.

В действиях Коченевского отделения нет нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок расчета платы за технологическое присоединение торговой точки, принадлежащей гр. «…». Напротив, калькуляция к договору технологического присоединения торговой точки, принадлежащей гр. «…». составлена в соответствии с приказами №№ 92 от 23.06.2006 и 120-В от 28.12.2006 Департамента по тарифам НСО, что подтверждается письмом начальника Коченевского отделения от 27.11.2008.

 Данный договор нельзя отнести и к разряду договоров, составленных по индивидуальному проекту, поскольку он не выходит за рамки стоимости других аналогичных договоров, заключенных  Коченевским отделением  в 2008 году. Поэтому руководству Коченевского отделения не было необходимости обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти за согласованием платы за данное технологическое присоединение.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы «…»., изложенные в заявлении.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы ОАО «Новосибирскоблэнерго», изложенные в письмах № 09-550 от 30.09.2008, № 09-718 от 27.11.2008.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежит государственному регулированию.

Согласно статье 26 ФЗ «Об электроэнергетике» плата за технологическое присоединение объектов определяется в порядке, утверждаемом Правительством РФ или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Полномочиями по установлению платы за технологическое присоединение к распределительным сетям в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"  наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, каким является Департамент по тарифам Новосибирской области.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – «Правила»).

В соответствии с пунктом 30 Правил, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.

Таким образом, ОАО «Новосибиррскоблэнерго» обязано было обратиться в Департамент по тарифам Новосибирской области для утверждения платы за технологического присоединения торгового павильона Сидоренко З.И., требующего строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, затем получить согласие у заявителя на осуществление расчетов за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом.

По сообщению департамента по тарифам НСО ОАО «Новосибирскоблэнерго» не обращалось в департамент по тарифам НСО для открытия дела по установлению платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение к сетям торгового павильона.

Таким образом, ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушен пункт 30 Правил, что привело в ущемлению интересов заявителя.

В соответствии частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушило часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Новосибирскоблэнерго» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителей р.п. Коченево к электрическим сетям.

2. Признать ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Новосибирскоблэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Для исполнения предписания ОАО «Новосибирскоблэнерго»  при обращении лица для технологического присоединения объекта к электрическим сетям, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, действовать в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Н.Д. Бориленко

                                                                                                                        О.Ю. Климина

                                                                                                                 И.А. Кириленко

 

ПРЕДПИСАНИЕ №36

28 ноября 2008                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Кириленко И.А. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

на основании своего решения от 28 ноября 2008 года по делу №55 от 24.10.2008 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Новосибирсоблэнерго» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего при обращении лица для технологического присоединения объекта к электрическим сетям, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, действовать в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861.

2. В срок до 15.01.2009 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, представить подтверждающие документы.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Н.Д. Бориленко

                                                                                                                        О.Ю. Климина

                                                                                                                 И.А. Кириленко

Связанные организации

Связанные организации не указаны