Определение б/н Определение о возбуждении дела №55 в отношении ИП Сагоманян ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

"14" февраля  2014 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении – ИП Сагоманян Э.М.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе наблюдения за выполнением обязательных требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Новосибирским УФАС России установлено следующее. 

В июне 2013 г. на фасаде дома по ул. Киевская, д. 3 в г. Новосибирске размещался баннер с информацией следующего содержания:

 «АЛКО МАРКЕТ _ Вино _ Водка _  Разливное пиво _ Напитки», с изображением бутылки с наименованием алкоголя: «Ржаная», «Арарат» (Акт фиксации информации от 30.06.2013 г.).   

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае являются алкогольные напитки, изображенные на баннере, к которым привлекается внимание неопределенного круга лиц, что способствует продвижению его на рынке, т.е. в полной мере отвечает критериям определения «реклама».

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной стене, которая является конструктивным элементом здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Как установлено материалами проверки, в здании по ул. Киевская, д. 3 размещена медицинская организация -  ООО «Медицинский центр «Ваш доктор».

Указанная медицинская организация имеет выданные в установленном порядке Лицензии на осуществление медицинской деятельности № 54-01-000119 от 26.07.2007 г., № ЛО-54-01-000725 от 08.04.2010 г., № ЛО-54-01-000993 от 21.10.2010 г., № ЛО-54-01-001164 от 27.01.2011 г., № ЛО-54-01-001600 от 28.04.2012 г., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о  признаках нарушения п.6 ч. 2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ответу на запрос антимонопольного органа, представленному Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 10759 от 26.12.2013г.), указанная информация была размещена без разрешения органа местного самоуправления, в связи с чем ИП Сагоманян Э.М. было выдано Предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций № 05-5303 от 16.08.2013 г.

Ответственность за нарушение требований ч.2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный ИП Сагоманян  Э.М.(«…»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                      ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 55 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИПСагоманян  Э.М. («…»).

3. Назначить дело № 55 к рассмотрению на «10» марта 2014 г. в 10-30 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ИП Сагоманян Э.М. в срок до 07.03.2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, регулирующие отношения по размещению рекламной информации (договоры, соглашения, акты выполненных работ, согласованный макет, платежные документы, иное);

- документ, на основании которого осуществляется Ваша деятельность в нежилом помещении по адресу: г. Новосибирск, ул. Киевская, д. 3;

- ассортиментный перечень пивных напитков, имеющихся в продаже;

 - отзыв на данное Определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, с сопроводительным письмом, с указанием всех приложений, заверенных юридическим лицом (физическим лицом). В случае отсутствия запрашиваемых документов необходимы письменные пояснения с указанием причины отсутствия соответствующих документов.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ИП Сагоманян Э.М., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны