Решение №054/06/67-1099/2020 жалоба ООО «Гараж» на действия аукционной комиссии заказчика... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1099/2020

19 июня 2020 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Гараж» на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «Хозяйственное управление» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002792 на поставку запасных частей для автомобилей, начальная (максимальная) цена контракта 700 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гараж» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «Хозяйственное управление» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002792 на поставку запасных частей для автомобилей.

Суть жалобы ООО «Гараж» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Гараж» требованиям документации об электронном аукционе (в первой части заявки участника закупки представлена недостоверная информация в части страны происхождения товара, а именно, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки участник указал страну происхождения товара - Китай, что противоречит документу, входящему в состав первой части заявки, который содержит информацию о странах происхождения товаров - Китайская Народная Республика и Россия).

Однако податель жалобы полагает, что указанное решение аукционной комиссии было принято неправомерно в силу следующего.

Участник закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе вправе выразить согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, без указания в составе первой части заявки конкретных показателей товара. В таком случае, по мнению подателя жалобы, информация о стране происхождения товара, которую податель жалобы представляет посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, является ключевым показателем.

Однако ООО «Гараж» в первой части заявки был представлен файл, содержащий конкретные показатели товара, следовательно, информация, содержащаяся в данном файле, является приоритетной, поскольку именно на основании первой части заявки участника закупки формируется спецификация контракта.

Вместе с тем, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки ООО «Гараж» была указана основная страна происхождения товара – Китай, ввиду того, что 90% предлагаемых к поставке товаров имеют страну происхождения Китай.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Гараж» сообщило следующее.

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено в п. 16.1.3 документации об электронном аукционе.

Таким образом, участник закупки в первой части заявки обязан указать наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с п. 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее - Дополнительные требования к операторам электронных площадок), оператор электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

В силу положений ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке и проведением электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах. При этом, такая типовая заявка обязательна для применения участниками закупки.

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» (далее - Постановление Правительства  РФ № 1401) заявка участника закупки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Гараж» (№ 107640936).

Данное решение было обосновано тем, что в первой части заявки участника была представлена недостоверная информация о стране происхождения товара, поскольку с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки в типовой форме заявки участник указал страну происхождения товара – Китай, при этом, в прилагаемом к заявке документе, содержащем информацию о странах происхождения товаров, – Китайская Народная Республика и Россия.

Таким образом, из совокупности информации и документов, представленных подателем жалобы в составе первой части заявки, невозможно достоверно определить какой именно страны (стран) происхождения будут являться предлагаемые к поставке товары.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также с п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивают участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной частью 5 статьи 24.1 Федерального закона, соответственно.

Таким образом, форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, входит в состав первой части заявки и подлежит рассмотрению аукционной комиссией на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе. Кроме того, функционал электронной торговой площадки при заполнении электронной формы заявки предусматривает указание участниками закупки наименования страны (стран) происхождения товара (товаров).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в электронной форме первой части заявки ООО «Гараж» указало, что страна происхождения товара – Китай. Вместе с тем, в документе, входящем в состав первой части заявки, содержащем конкретные показатели товара, указано, что страна происхождения товара по позициям 1606-2109, 2412-2459 – Россия. Таким образом, исходя из содержания первой части заявки, не представляется возможным достоверно установить страну происхождения товаров, предлагаемых участником закупки к поставке (по позициям 1606-2109, 2412-2459).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссии правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Гараж» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гараж» на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «Хозяйственное управление» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002792 на поставку запасных частей для автомобилей  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны