Решение №РНП-54-435 обращение заказчика – Министерства экономического развития Н... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №РНП-54-435

«05» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – Министерства экономического развития Новосибирской области, уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя участника закупки – ООО «Семь Слонов»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Министерства экономического развития Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Семь Слонов» (ИНН 0278218183) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации участия Новосибирской области в международном форуме-выставке по туризму «ОТДЫХ Leisure 2022» (извещение № 0851200000622005026),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – Министерства экономического развития Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Семь Слонов» (ИНН 0278218183) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации участия Новосибирской области в международном форуме-выставке по туризму «ОТДЫХ Leisure 2022» (извещение № 0851200000622005026).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851200000622005026 от 18.08.2022, опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Семь слонов» с ценой контракта 2 485 088,20 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 2 960 200,00 руб. Снижение от НМЦК составило 16%, в связи с этим антидемпинговые меры, предусмотренные в статье 37 Закона о контрактной системе, не применяются.

19.08.2022 заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона.

В силу ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0851200000622005026 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

ООО «Семь слонов» в срок, предусмотренный п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, проект контракта не подписан и не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

29.08.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «Семь слонов», уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Семь слонов» были получены пояснения следующего содержания.

После публикации заказчиком проекта контракта ООО «Семь слонов» была запрошена в АО «Банк Русский стандарт» независимая гарантия. По окончании согласования с банком и с заказчиком всех вопросов по выпуску независимой гарантии участник произвел ее оплату, но по техническим причинам банк смог ее выпустить 25.08.2022 и направил ее в адрес участника закупки. Независимая гарантия участником была получена поздно вечером, о ее наличии ООО «Семь слонов» смогло бы узнать 26.08.2022 утром при выходе на работу, но в силу обстоятельств непреодолимой силы директор участника закупки 26.08.2022 оказался в больнице с диагнозом острый аппендицит, в результате чего был экстренно прооперирован. Электронно-цифровая подпись находится у директора, никто иной не смог подписать контракт, опубликованный заказчиком.

Участник закупки является добросовестным исполнителем по заключенным контрактам и у заказчика никогда не возникало претензий. ООО «Семь слонов» имеет много положительных отзывов от других заказчиков, имеет благодарственные письма.

К пояснениям приложены: 1) независимая гарантия №919386 от 25.08.2022 на сумму 248 508,82 руб., 2) платежное поручение №84 от 20.08.2022 о внесении комиссии за выдачу независимой гарантии на сумму 1 490,00 руб., 3) электронное сообщение от АО «Банк Русский стандарт» от 25.08.2022 о техническом сбое со стороны банка, 4) выписка из медицинской документации стационарного больного Щербаковой М.Б. о нахождении на стационарном лечении с 26.08.2022 по 31.08.2022, 5) благодарственные письма.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «Семь слонов» части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (выпуск независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, экстренная госпитализация ответственного за подписание контракта работника), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «Семь слонов» от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «Семь слонов», а также с учетом того, что ООО «Семь слонов» выпустило независимую гарантии с целью обеспечения исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Семь слонов» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ЭРНИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Министерства экономического развития Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Семь слонов» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны