Решение №054/06/48-306/2024 в отношении ФКУ «СИБУПРАВТОДОР» от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-306/2024

 

12 февраля 2024 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ФКУ «СИБУПРАВТОДОР»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «ЕЛЕЦГЕОИЗЫСКАНИЯ»:   (по доверенности),

в присутствии участника закупки – ООО «Технадзор»:   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЕЛЕЦГЕОИЗЫСКАНИЯ» на действия заказчика – ФКУ «СИБУПРАВТОДОР» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008924000002 на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан на участке км 13+503 - км 26+000, Омская область, начальная (максимальная) цена контракта 37 429 502,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЕЛЕЦГЕОИЗЫСКАНИЯ» с жалобой на действия заказчика – ФКУ «СИБУПРАВТОДОР» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008924000002 на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан на участке км 13+503 - км 26+000, Омская область.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008924000002, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008924000002 размещено в ЕИС 19.01.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 06.02.2024 г.;

3) на участие в закупке подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 08.02.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.

ООО «ЕЛЕЦГЕОИЗЫСКАНИЯ» считает, что заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке неправомерно установлен критерий оценки заявок в соответствии с  пп. «в» п.3 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение об оценке заявок на участие в закупке), поскольку строительный контроль проводится при осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта), следовательно, договор, в рамках которого подрядчик принимает на себя обязательства по осуществлению строительного контроля относится к договорам по строительству.

ФКУ «СИБУПРАВТОДОР» в возражениях на жалобу ООО «ЕЛЕЦГЕОИЗЫСКАНИЯ» пояснило, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке № 0351100008924000002 соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Положения об оценке заявок на участие в закупке.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки, предусмотренный ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пп. «в» п.3 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяется, в том числе, критерий оценки «характеристики объекта закупки».

Пунктом 16 Положения об оценке заявок на участие в закупке предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

Согласно пп. «а» п.31 Положения об оценке заявок на участие в закупке при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 данного Положения, не применяются.

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке № 0351100008924000002 заказчиком по критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлены показатели «качественные характеристики объекта закупки» и «экологические характеристики объекта закупки».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки № 0351100008924000002 являются услуги по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги.

Согласно ч.1 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Согласно п.2.3 ГОСТ 32731-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля» (далее - ГОСТ 32731-2014) строительный (производственный) контроль - контроль соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги.

В соответствии с п.3.5 ГОСТ 32731-2014 заказчик в целях осуществления строительного контроля и принятия от своего имени технических решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить договор (контракт) об оказании услуг с соответствующей независимой компетентной организацией.

Пунктом 3.6 ГОСТ 32731-2014 к работам по осуществлению строительного контроля не могут быть допущены организации, принимавшие участие в разработке проектной документации, а также организации, имеющие материально-технические отношения с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте строительства.

При этом, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что услуги по проведению строительного контроля не могут быть отнесены к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе, линейного) в понимании п.31 Положения об оценке заявок на участие в закупке, поскольку в рамках строительного контроля такие виды работ, как строительство, реконструкция, ремонт и снос не осуществляются и подлежит осуществлению исключительно контроль процесса выполнения данных работ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЕЛЕЦГЕОИЗЫСКАНИЯ» на действия заказчика – ФКУ «СИБУПРАВТОДОР» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008924000002 на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан на участке км 13+503 - км 26+000, Омская область необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны