Решение №РНП-54-265 обращение заказчика – Администрации города Купино Купинского... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-265

«23» июня 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение заказчика – Администрации города Купино Купинского района Новосибирской области, о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» (ИНН 2224094880, 630051, г. Новосибирск, ул. Трикотажная, д. 52/1, помещение 22) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку котельного оборудования (извещение № 0851200000622002808),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – Администрации города Купино Купинского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» (ИНН 2224094880, 630051, г. Новосибирск, ул. Трикотажная, д. 52/1, помещение 22) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку котельного оборудования (извещение № 0851200000622002808).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851200000622002808 от 03.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» с ценой контракта 7 032 450,04 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 7 770 663,57 руб.

07.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с этим Федеральным законом.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 30 этого Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с ч. 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

16.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» были получены пояснения следующего содержания.

Работа с проектом контракта была поручена Спиридонову И.В., которому 13.06.2022 была передана электронная подпись. Подписание контракта было запланировано на 15.06.2022. В указанную дату Спиридонов И.В. предпринял попытку входа в личный кабинет электронной площадки для подписания контракта, но его рабочий ноутбук был отключен, с связи с чем сделан вывод о выходе ноутбука из строя, что впоследствии было подтверждено работником сервисного центра после первичного осмотра при приемке ноутбука на гарантийный ремонт.

Резервное копирование осуществляется раз в неделю, поэтому восстановить электронную подпись ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» не было возможности, так же, как и получить ее повторно по причине позднего времени и отсутствия работников ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» на рабочем месте.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение «ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (документальное подтверждения отсутствия технической возможности для подписания контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ», а также с учетом того, что ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» предоставило документальное подтверждение невозможности подписания контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Администрации города Купино Купинского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛИДЕРКОТЛОСТАНДАРТ» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны