Решение №054/06/67-825/2020 жалоба ООО «Компания Прогресс» на действия Главного управлен... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-825/2020

«18» мая 2020 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«………………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«………………»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

«………………»

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителя ООО «Компания Прогресс» - <...> (по доверенности);

в присутствии представителя ГУ МВД РФ по Алтайскому краю – <...> по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Компания Прогресс» на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (далее – ГУ МВД РФ по Алтайскому краю) при проведении электронного аукциона № 0117100008420000038 на поставку сервера (в рамках государственного оборонного заказа), начальная (максимальная) цена контракта 245 831,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания Прогресс» с жалобой  на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (далее – ГУ МВД РФ по Алтайскому краю) при проведении электронного аукциона № 0117100008420000038 на поставку сервера (в рамках государственного оборонного заказа).

Суть жалобы заключается в следующем.

В единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru) (далее ЕИС), размещен протокол рассмотрения заявок № 0117100008420000038-1 от 07.05.2020 г. на участие в электронном аукционе № 0117100008420000038 от 24.04.2020 г., согласно которому заявке от ООО «Компания Прогресс» под номером 107400566 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: «Участник не допускается к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, в данном случае не указана предустановленная операционная система, а так же в технических характеристиках сервера «Внешние разъемы» не указан интерфейс подключения USB».

В разделе IV «Описание объекта закупки» аукционной документации содержится требования к функциональным и техническим характеристикам планируемого к поставке товара. Податель жалобы считает, что в аукционной документации отсутствует требования об указании наименования операционной системы в первой части заявки.

Наименование операционной системы в заявке ООО «Компания Прогресс» не было указано, по мнению общества все перечисленные требования к операционной системе и всему товару, полностью соответствовали заявленным требованиям заказчика, что подтверждается заявкой на участие в электронном аукционе.

ООО «Компания Прогресс» считает, что в технических характеристиках сервера «Внешние разъемы» не указан интерфейс подключения USB» Требование к внешним разъемам USB в техническом задании указано следующим образом: Внешние разъемы Количество портов USB «2.0» и/или «3.Х» Не менее 2. В заявке общества на участие в аукционе данные характеристики оформлены следующим образом: Внешние разъемы Количество портов «3.Х» 2. Графы «Количество портов USB 2.0 и/или 3.Х», которая является наименованием показателя (характеристики) товара, то для уточнения общество указало «3.Х», которые по быстродействию опережают порты USB 2.0. Условное обозначение портов «3.Х» было скопировано из требований заказчика. Рекомендации по более детальной расшифровке характеристик USB портов в техническом задании заказчика отсутствуют. Общество считает, что по данному пункту соблюдены все заявленные требования.

На жалобу ООО «Компания Прогресс» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

20.04.2020 Заказчиком в рамках государственного оборонного заказа размещено извещение № 0117100008420000038 на поставку сервера (далее - «товар»).

В разделе IV аукционной документации «Описание объекта закупки» заказчиком были установлены минимальные и максимальные технические характеристики закупаемого товара.

Заказчик указывает что, согласно части 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник при осуществлении закупки товара указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

07.05.2020 состоялось рассмотрение первых частей заявок участников. Из четырех поступивших заявок Единой комиссией заказчика к участию в аукционе была допущена одна заявка № 107405765.

Заявка № 107400566 не была допущена к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчик обращает внимание, что в функциональных и технических характеристиках товара (пункт 2 раздела IV аукционной документации «Описание объекта закупки») предусмотрены требования к внешним разъемам и операционной системе.

В характеристиках внешних разъемов необходимо указать их тип подключения USB, для монитора, для интернета, для процессора, версию (2.0 и/или З.Х) и количество.

В заявке № 107400566 не был указан тип подключения (USB), указана лишь версия. В то время как с характеристикой «версия 3.Х» существуют иные интерфейсы подключений, например, для подключения дополнительных плат PCI Express.

В характеристиках программного обеспечения необходимо указать наличие конкретной предустановленной операционной системы, для идентификации которой достаточно было указания её наименования или номера в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, считает Заказчик.

По мнению Заказчика, в заявке № 107400566 к поставке предлагалась неопределенная предустановленная операционная система.

При проведении закупки №0117100008420000038 в адрес заказчика не поступало запросов на разъяснения положений аукционной документации в части установленных требований к характеристикам операционной системы.

Заказчик просит учесть, что описание объекта закупки составлено в строгом соответствии с требованиями МВД России, которое осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств в рамках гособоронзаказа.

13.05.2020 Единой комиссией заказчика принято решение о признании электронного аукциона несостоявшимся и заключении государственного контракта на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ с ООО «ВИНТА+».

ГУ МВД России по Алтайскому краю полагает, что доводы жалобы необоснованные.

Частью 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По мнению Заказчика, при проведении закупки соблюдены требования законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку товара, в действиях заказчика и Единой комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю нарушения отсутствуют.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе, комиссия Заказчика отказала в допуске на участие в аукционе участнику (податель жалобы) под номером 107400566 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно за непредставление информации (не указана предустановленная операционная система; в технических характеристиках сервера «Внешние разъемы» не указан тип интерфейс подключения USB).

В технических характеристиках сервера «Внешние разъемы» в характеристиках внешних разъемов необходимо было указать их тип подключения разъема интерфейса USB, для монитора, для интернета, для процессора, версию 2.0 и/или З.Х и количество.

В заявке № 107400566 (податель жалобы) не был указан тип интерфейса подключения самого USB, указана лишь версия 3.Х.

Таким образом комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по причине предоставления ненадлежащей информации о предлагаемом к поставке товаре.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод подателя жалобы является необоснованным.

По мнению подателя жалобы его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания наименования предустановленной операционной системы в первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 (далее — Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, Постановлением № 1236 определены случаи, когда Заказчик вправе осуществить закупку программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем что, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать следующее.

1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Установлено, что заявка подателя жалобы, в части информации о предустановленной операционной системе, соответствовала заявленным требованиям установленным документацией Заказчика.

 В инструкции по заполнению заявки, а также в требованиях установленны документацией к составу заявки не определены требования о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании предустановленной операционной системы.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия Заказчика по осуществлению закупок приняла неправомерное решение отказав в допуске к участию в электронном аукционе № 0117100008420000038 заявка подателя жалобы, по причине не предоставления в составе первой части заявки информации о наименовании операционной системы.

Данный довод жалобы признается обоснованным.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона № 0117100008420000038 на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе, комиссия Заказчика отказала в допуске на участие в электронном аукционе заявкам под номером 107404107 и 107408072 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно за непредоставление информации о наименовании предустановленной операционной системы в составе первой части заявки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем что, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе проверки установлено, что в заявках под номером 107404107 и 107408072, информация о предустановленной операционной системе, соответствовала заявленным требованиям установленным документацией Заказчика.

В инструкции по заполнению заявки, а также в требованиях установленным документацией к составу заявки не установлены требования о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании предустановленной операционной системы.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске на участие в электронном аукционе участникам закупки под номером 107404107 и 107408072.

В действиях комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. 

Таким образом, жалоба признается частично обоснованной.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания Прогресс» на действия заказчика ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0117100008420000038 на поставку сервера (в рамках государственного оборонного заказа), частично обоснованной;

2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 1 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ;

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны