Решение №054/06/33-1712/2023 в отношении ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1712/2023

 

«04» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

с участием представителя заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск):

с участием представителя подателя жалобы – ООО "МОСМЕДСКЛАД":

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МОСМЕДСКЛАД" на действия заказчика – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100033223000546 на поставку медицинского изделия, начальная (максимальная) цена контракта – 6 625 447.03 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МОСМЕДСКЛАД" с жалобой на действия заказчика – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100033223000546 на поставку медицинского изделия.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351100033223000546, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 22.08.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.08.2023;

3) на участие в аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 01.09.2023;

5) заявка участника аукциона с идентификационным номером 176 была признана соответствующей требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признан участник с идентификационным номером 176 с предложением о цене контракта в размере 6 625 447,03 руб.

Суть жалобы ООО "МОСМЕДСКЛАД" заключается в следующем.

Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указана неизменяемая характеристика товара, а именно, «Допустимые параметры электропитания от сети переменного тока: 380 В, 50 Гц». По мнению подателя жалобы, данная характеристика не предусмотрена действующим межгосударственным стандартом ГОСТ 29322-2014, а также указание данной характеристики в описании объекта закупки ограничивает возможность участников закупки предложить аналогичное российское оборудование с параметрами электропитания от сети переменного тока – 230 В, 50 Гц.

ФГБУ "ФЦН" Минздрава России в возражениях на жалобу ООО "МОСМЕДСКЛАД" сообщило следующее.

Подключение однофазного потребителя (оборудования) в трехфазную цепь (например, путем использования лишь одной фазы на 220 В и «ноля») недопустимо. Изменение принципа подключения с трехфазного (380 В) на однофазное (220 В) всегда требует проведение оценки (расчета) нагрузок, внесение изменений в существующий проект электроснабжения здания (помещений) и прокладку новых кабельных линий (электропроводки) от распределительного щита до точки подключения потребителя.

Так, в рамках проведения электронного аукциона № 0351100033223000546 заказчиком осуществляется закупка плазменного стерилизатора, предназначенного для автоматической стерилизации изделий медицинского назначения. В качестве одной из характеристик закупаемого медицинского оборудования заказчиком установлено требование к допустимым параметрам электропитания плазменного стерилизатора от сети переменного тока (380 В, 50 Гц). Тем самым, установленный показатель обусловлен параметрами существующей электрической сети заказчика и преследует цель обеспечения возможности стабильного и безопасного функционирования закупаемого оборудования в заданных параметрах электрической сети пользователя, также во внимание принималось мнение специалистов заказчика, оценивающих нагрузку функционирования оборудования на электрическую сеть.

Совокупности характеристик, указанных заказчиком в описании объекта закупки, в частности, критерию стабильного и безопасного функционирования в условиях электрической сети с параметрами 380 В, 50 Гц, отвечают плазменные стерилизаторы, как минимум, двух следующих производителей (в т.ч. отечественного производителя): 1) стерилизатор медицинский «Steriplaz» 120 производства ООО «ЛИДКОР» (Российская Федерация) (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 16.11.2020 № ФСР 2011/12525); 2) стерилизатор медицинский «STERRAD 100NX» производства «Advanced Sterilization Products, Inc». (Соединенные Штаты Америки) (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 29.09.2021 № ФСЗ 2008/01313), что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком в описании объекта закупки установлена характеристика «Допустимые параметры электропитания от сети переменного тока: 380 В, 50 Гц».

Комиссией Новосибирского УФАС России, установлено, что ГОСТ 29322-2014 содержит примечание к таблице 1 п.3.1, в котором указано, что «значение 230/400 В является результатом эволюции систем 220/380 В. Однако значение 220/380 В продолжает использоваться».

Установление заказчиком показателя электропитания от сети переменного тока 380 В, 50 Гц обусловлено параметрами существующей электрической сети медицинского учреждения, так как закупаемый плазменный стерилизатор предполагается разместить в центральном стерилизационном отделении медицинского учреждения, оборудованном трехфазной системой подачи электрического тока (кабельной линией), формирующей линейное напряжение в 380 В, и рассчитанной на штатное питание оборудования высокой потребляемой мощности.

Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что оборудование помещения центрального стерилизационного отделения медицинского учреждения однофазным (220 В) подключением подразумевает необходимость внесения изменений в существующий проект электроснабжения здания и прокладку новой кабельной линии (электропроводки) от распределительного щита до точки подключения, что повлечет дополнительные расходы для медицинского учреждения.

Помимо этого, заказчиком представлены инструкции, размещенные на сайте Росздравнадзора, подтверждающие, что совокупности характеристик, указанных в описании объекта закупки, соответствует оборудование как минимум, двух производителей (в т.ч. отечественного производителя): 1) стерилизатор медицинский «Steriplaz» 120 производства ООО «ЛИДКОР» (Российская Федерация) (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 16.11.2020 № ФСР 2011/12525); 2) стерилизатор медицинский STERRAD 100NX производства Advanced Sterilization Products, Inc. (Соединенные Штаты Америки) (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 29.09.2021 № ФСЗ 2008/01313), что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "МОСМЕДСКЛАД" на действия заказчика – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100033223000546 на поставку медицинского изделия необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны