Решение №РНП-54-234 обращение администрации р.п. Мошково Мошковского района Ново... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-234

«19» июня 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Завьялове М.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи расторжением контракта на строительный контроль за выполнением работ на объектах благоустройства общественных территорий (извещение № 0351300215722000023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило администрации р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Завьялове М.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи расторжением контракта на строительный контроль за выполнением работ на объектах благоустройства общественных территорий (извещение № 0351300215722000023).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Администрацией рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области с ИП Завьяловым М.Ю. 09.03.2022 г. был заключен контракт № 0351300215722000023 на строительный контроль за выполнением работ на объектах благоустройства общественных территорий.

В соответствии с условиями данного контракта дата окончания оказания услуг - 31.12.2022 г., а также в течение 10 рабочих дней после завершения оказания услуг исполнитель должен был представить заказчику отчетную документацию на каждый объект отдельно.

По состоянию на 01.06.2023 отчетная документация не предоставлена, а также не сформирован и не размещен в ЕИС документ о приемке.

01.06.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил включить сведения об ИП Завьялове М.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Завьялов М.Ю. в адрес антимонопольного органа не представил пояснений о причинах неисполнения контракта.

14.06.2023 уведомление о дате и времени рассмотрения данного обращения размещено в ЕИС и направлено на электронную почту ИП Завьялова М.Ю.

19.06.2023 в 14-20 ч. сотрудник Новосибирского УФАС России дополнительно уведомил ИП Завьялова М.Ю. о рассмотрении данного обращения и о необходимости представления пояснений.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

01.06.2023 заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ИП Завьялова М.Ю. о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранено.

13.06.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ИП Завьяловым М.Ю.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Завьяловым М.Ю. в судебном порядке не обжаловано.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Завьялове <...> сроком на 2 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны