Решение №054/06/33-2196/2023 в отношении правления Генеральной прокуратуры Российской Фед... от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2196/2023

 

30 октября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.........................

в отсутствие представителей:

заказчика – управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО Управляющая компания «Биосервис»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика – управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона № 0151100000723000015 на оказание услуг по уборке помещений части административного здания, дворовой и прилегающей территории, по аварийному и техническому обслуживанию систем электроснабжения и освещения, отопления, холодного горячего водоснабжения и канализации, плотницкие услуги, начальная (максимальная) цена контракта 1 264 143 руб. 96 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Управляющая компания «Биосервис» с жалобой на действия заказчика – управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона № 0151100000723000015 на оказание услуг по уборке помещений части административного здания, дворовой и прилегающей территории, по аварийному и техническому обслуживанию систем электроснабжения и освещения, отопления, холодного горячего водоснабжения и канализации, плотницкие услуги.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 16.10.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 24.10.2023;

3) на участие в аукционе подана одна заявка, заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

4) победителем электронного аукциона признано ООО «МАСТЕРОВАЯ ГИЛЬДИЯ» с предложением о цене контракта в размере 1 264 143,96 руб.

Суть жалобы ООО Управляющая компания «Биосервис» заключается в следующем.

Довод № 1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются услуги по уборке помещений части административного здания, дворовой и прилегающей территории, по аварийному и техническому обслуживанию систем электроснабжения и освещения, отопления, холодного горячего водоснабжения и канализации, плотницкие услуги.

Заказчиком при формировании закупки применен код ОКПД2 81.29.1, позиция КТРУ 81.29.10.000-00000004 «Услуги по чистке и уборке прочие».

Податель жалобы считает, что клининг (уборка) и аварийное, техническое обслуживание (планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание) систем электроснабжения и освещения, отопления, холодного горячего водоснабжения и канализации, а также плотницкие услуги не являются технологически и функционально связанными между собой услугами. Таким образом, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Доводы № 2 – № 19.

Описание объекта закупки не содержит конкретный перечень материалов, которые приобретаются за счет исполнителя, необходимых для оказания услуг по контракту.

Описание объекта закупки не содержит сведений о количестве/площади элементов, предметов мебели, ковров, полов, плинтусов, унитазов, писсуаров и раковин, жалюзи и т.д., которые подлежат уборке/помывке.

Описание объекта закупки не содержит сведения о площади и высоте окон, которые подлежат помывке.

Описание объекта закупки не содержит информации о материале радиаторов (чугун, металлопластик или др.), материале мебели (МДФ, ЛДСП и т.д.), типе жалюзи (горизонтальные рулонные, алюминиевые, вертикальные ламели), материале полов (керамогранит, линолеум), типе крыш (плоская, с парапетом, др.), подлежащих уборке.

Описание объекта закупки не содержит требование о необходимости проведения обеспыливания техники заказчика в отключенном состоянии, а также в присутствии представителей заказчика.

Описание объекта закупки не содержит информации о высоте и площади стен/потолков, на которых размещены решетки приточно-вытяжной вентиляции (при оказании услуг по обеспыливании решеток исполнителю могут понадобиться наряды-допуски).

Податель жалобы считает, что внутренняя чистка техники (компьютеров, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры) должна осуществляться узкопрофильными специалистами, а не сотрудниками клининга.

Описание объекта закупки не содержит информации о сезонности помывки окон.

Податель жалобы считает, что из содержания описания объекта закупки не ясно подлежит ли внутренняя часть кухонного оборудования чистке и дезинфекции (холодильники, микроволновые печи и др.), отсутствует полный перечень кухонного оборудования. Кроме того, ООО Управляющая компания «Биосервис» считает, что описание объекта закупке должно содержать указание о том, что чистка и дезинфекция кухонного оборудования (холодильников, микроволновых печей и др.) проводится в отношении освобожденной от личных вещей и продуктов заказчика техники.

По мнению подателя жалобы, что из содержания описания объекта закупки не ясно необходим ли заказчику вывоз снега, не указан объем снега, подлежащего вывозу.

Описание объекта закупки не содержит информации о высоте, площади крыш, с которых необходима уборка наледи.

По мнению подателя жалобы, из содержания описания объекта закупки не ясно, что подразумевает термин «подсев», кроме того, не указана площадь газонов, за которыми необходим уход.

ООО Управляющая компания «Биосервис» считает, что вышеуказанная информация необходима участнику закупки для формирования объективного ценового предложения.

Довод № 20. Согласно п.9 описания объекта закупки работы, ремонты в случае выявления в процессе обслуживания или возникшие внепланово должны производиться незамедлительно в любое время суток по звонку заказчика.

Податель жалобы считает, что заказчику надлежало указать конкретный максимальный срок для прибытия специалиста в случаях, предусмотренных п.9 описания объекта закупки.

Довод № 21. Пунктом 9 описания объекта закупки предусмотрено обязательное требование в части согласования кандидатуры обслуживающего персонала с заказчиком.

Податель жалобы считает, что заказчик должен был указать требования согласно законодательству РФ. Отсутствие четких критериев обязательного согласования нарушает права потенциального исполнителя контракта.

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу заявило, что не согласно с доводами, изложенными в жалобе ООО Управляющая компания «Биосервис». По мнению заказчика, объект данной закупки сформирован таким образом, что виды деятельности, указанные в нем, образуют единую группу услуг, направленных на обслуживание здания и прилегающей территории. Сведения о точном количестве расходных материалов отсутствуют в описании объекта закупки ввиду того, что на момент формирования закупки заказчику было неизвестно количество расходных материалов, необходимых для надлежащего оказания услуг. Заказчик также считает, что указание в объекте закупки площади здания, помещений, дворовой и прилегающей территории является достаточным для формирования участником объективного ценового предложения. В случае указания в описании объекта закупки точного количества мебели, объемов услуг при исполнении контракта и приемке оказанных услуг могут возникнуть сложности, так как при отсутствии необходимости в уборке и уходе в полном объеме, часть работ будет считаться невыполненной, соответственно оплата таких услуг будет неправомерной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО Управляющая компания «Биосервис», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод № 1. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений части административного здания, дворовой и прилегающей территории, по аварийному и техническому обслуживанию систем электроснабжения и освещения, отопления, холодного горячего водоснабжения и канализации, плотницкие услуги.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно объединены в одну закупку услуги по аварийному и техническому обслуживанию систем электроснабжения и освещения, отопления, холодного горячего водоснабжения и канализации, плотницкие услуги и услуг по уборке помещений части административного здания, дворовой и прилегающей территории, поскольку регламент, функции, специфика исполнения услуг являются различными, не имеют функциональной и технической зависимости друг от друга, требуют наличия специалистов с разных отраслей, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Доводы № 2 - № 19.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки не содержится информация о количестве предметов/элементов, площади поверхностей, высоте, на которой необходимо оказывать некоторые услуги, а также информация о материалах и типах предметов/элементов, подлежащих уборке/чистке.

Вместе с тем, поскольку описание объекта закупки является приложением к контракту, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, так как относятся к сведениям, учитываемым при приемке оказанных услуг и влияют на ценовое предложение.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России также считает обоснованными иные доводы подателя жалобы, поскольку указанное подателем жалобы влияет на формирование ценового предложения заказчика, а также формирует уровень ответственности потенциального исполнителя при оказании услуг по контракту.

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы нашли подтверждение.

Довод № 20. Согласно п.9 описания объекта закупки работы, ремонты в случае выявления в процессе обслуживания или возникшие внепланово должны производиться незамедлительно в любое время суток по звонку заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки не содержит каких-либо пояснений относительно понятия «незамедлительно», при этом, для надлежащего исполнения обязательств по контракту, по мнению Комиссии, описание объекта закупки должно содержать прямые указания на период времени, в течение которого исполнителю необходимо явиться на объект заказчика в случаях, предусмотренных п.9 описания объекта закупки. Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подвтерждение.

Довод № 21. Пунктом 9 описания объекта закупки предусмотрено обязательное требование в части согласования кандидатуры обслуживающего персонала с заказчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описанием объекта закупки должны быть предусмотрены критерии такого согласования, однако сам факт установления подобного требования, по мнению Комиссии, не является нарушением положений действующего законодательства, поскольку административное здание заказчика является режимным объектом, в связи с чем у потенциального исполнителя может быть доступ к конфиденциальной информации.

Таким образом, данный довод жалобы признан Комиссией Новосибирского УФАС России частично обоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика – управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона № 0151100000723000015 на оказание услуг по уборке помещений части административного здания, дворовой и прилегающей территории, по аварийному и техническому обслуживанию систем электроснабжения и освещения, отопления, холодного горячего водоснабжения и канализации, плотницкие услуги частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны