Уведомление №7709/22, 11036/22 жалоба ООО «РИМ-С» на действия организатора торгов – МКУ «... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «РИМ-С» (вх. 11036/22 от 21.07.2022 г.) на действия организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска (далее – МКУ «УЖКХ») при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска по лотам № 4, 5, 6, 7 (реестровый номер торгов - № 01(ОК )22-р на сайте администрации г. Бердска Новосибирской области https://berdsk.nso.ru/page/34272).

Заявитель сообщает следующее.

Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» по заказу Администрации города Бердска 07.07.2022 г. был проведен открытый конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска. ООО «РИМ-С» являлось участником конкурса и подавало заявки на лоты 4, 5, 6, 7. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями было произведено 07.07.2022 г. Протокол о подведении итогов конкурса, датированный 14.07.2022 г. под номером № 2-1, был фактически опубликован на официальном сайте администрации города Бердска www.berdsk.nso.ru 19.07.2022 года. Победителем конкурса по лотам №4,5,6,7 признано ООО «Завод новых строительных конструкций и материалов «Артенза». ООО «РИМ-С» не согласно с результатами конкурса и в связи опубликованием протокола только 19.07.2022 г., получило возможность направить жалобу 21.07.2022 г. Основаниями для обжалования конкурса является следующие нарушения.

В соответствии с «Положением о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска», конкурсные предложения оцениваются по следующим критериям:

1) ценовой критерий - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади, исходя из которого, определялся размер оплаты за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска;

2) наилучшие предложения по праздничному оформлению;

3) наилучшее предложение по благоустройству.

Участник конкурса мог предложить надбавку к каждому критерию, что прибавляло определенное количество баллов участнику по каждому критерию:

пп/п

Наименование критерия

Изменения (шаг)

Количество баллов

1

Размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска

0-1

свыше 1

0

1

2

Наилучшие предложения по праздничному оформлению (обязательные 5% (18 дней) годовой объема распространения рекламы)

от 5% до 10 % (от 18 до 36 дней)

от 10,1% до 15 %(от 37 до 55 дней)

от 15,1% и более (более 56 дней)

1


 

2

3

 

3

Наилучшее предложение по благоустройству (по периметру рекламной конструкции на расстоянии двух метров)

от 2 м до 4 м

от 4,5 м до 6 м

от 6,5 м и более

1

2

3

 

По итогам рассмотрения конкурсных предложений баллы каждого участника суммировались и участник, набравший наибольшее количество баллов, признавался победителем конкурса. ООО «РИМ-С» подало заявки на лоты 4,5,6,7. На эти же лоты были поданы заявки от ООО «Завод новых строительных конструкций и материалов «Артенза». Как следует из протокола вскрытия конвертов, по критерию №2 праздничное оформление, ООО «Артенза» предложило размещение такого оформления в количестве 57 дней в году. Конструкции по указанным лотам имеют две стороны, но ООО «Артенза» не указало, что предлагается размещение на двух сторонах рекламной конструкции. Следовательно, предлагалось размещение на одной стороне. В конкурсных предложениях ООО «РИМ-С» указано: «размещение социальной рекламы на рекламной конструкции на следующие праздничные мероприятия: День Победы, Новый год, День города и другие праздничные мероприятия по обращению администрации города Бердска – 57 дней в году». В предложении ООО «РИМ-С» указана рекламная конструкция, следовательно, предлагалось размещение 57 дней в году на двух сторонах этой конструкции. Таким образом, предложение ООО «РИМ-С» содержит более выгодные условия, чем предложение ООО «Артенза». Однако, конкурсная комиссия не обосновано присвоила по этому критерию одинаковый балл двум претендентам.

Два других критерия - №1 и №3 не давали возможности участнику предложить наиболее выгодные условия, так как величина максимально возможного количества баллов не увеличивалась более фиксированного размера надбавки к базовому критерию, измеряемого для ценового критерия - в рублях, по критерию благоустройство - в метрах. Условия конкурса не предусматривали увеличение количества баллов с увеличением выгодности конкурсных предложений. При этом, максимальный балл присваивался при сравнительно небольшой надбавке к базовому критерию. Более выгодные предложения, которые превышали порог максимального балла, не увеличивали количество баллов участника. Предложения ООО «РИМ-С» по критерию №3 (благоустройство) были более выгодными, чем предложение от ООО «Артенза». Несмотря на это, конкурсные предложения от ООО «РИМ-С» и от ООО «Артенза» получили одинаковый максимальный балл. Конкурсной документацией предусмотрено, что в случае, если предложения участников имели одинаковый максимальный балл, отдавался приоритет той заявке, которая была раньше зарегистрирована организатором торгов. В связи с этим, время регистрации заявок явилось определяющим для выявления победителя. Как следует из протокола вскрытия конвертов, заявки ООО «Артенза» были приняты 05.07.2022 г. в 10.00, заявки ООО «РИМ-С» - 05.07.2022 г. в 10.45. В действительности, представитель ООО «РИМ-С» явился на регистрацию заявок 05.07.2022 г. в 09.45. Заявка была принята в 10.00, представителей от других организаций в это время не было. При этом, в соответствии с конкурсной документацией заявки не могли быть приняты ранее 10 часов. Организатор конкурса в процессе регистрации заявок, в нарушение п. 3.2.3. конкурсной документации не выдал представителю ООО «РИМ-С» расписку, подтверждающую прием и регистрацию заявки претендента с указанием даты и времени приема. Таким образом, отсутствуют объективные данные, подтверждающие реальное время приема заявок от ООО «РИМ-С» и от ООО «Артенза». Существует вероятность произвольного указания времени этого приема, что нарушает права ООО «РИМ-С».

Как указано в п.3 части первой Положения о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность проведения торгов. В действительности, условия конкурса не обеспечивали состязательность между участниками торгов, а также реализацию права участников на предложение наиболее высокой цены и наилучших условий для победы в конкурсе. Конкурсные предложения участников были не обоснованно оценены в пользу одного из претендентов. Кроме этого, при регистрации заявок были нарушены требования конкурсной документации. В результате был нарушен принцип свободной конкуренции и нарушены права участника конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, организатором конкурса нарушены права и законные интересы ООО «РИМ-С» при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МКУ «УЖКХ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 29.07.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 01.08.2022 года в 10-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 10, каб. 1007.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 10, каб. 1007, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

МКУ г. Бердска «Управление жилищно-коммунального хозяйства»
ИНН 5445253887, ОГРН 1075445002412