Решение №054/01/18.1-894/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Велтекс» (в... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-894/2020

22 мая 2020 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…..>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Велтекс» на действия заказчика Открытого акционерного общества «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1325/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки водозапорной арматуры (№ извещения 32009029163 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в присутствии представителя ОАО «РЖД» - <…..> (по доверенности);

в отсутствие: представителя ООО «Велтекс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Велтекс» (вх. 8187э от 13.05.2020г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1325/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки водозапорной арматуры (№ извещения 32009029163 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

25 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) Заказчиком ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - № 223-Ф3) опубликовано извещение № 32009029163 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1325/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки водозапорной арматуры (далее - Закупка).

ООО «ВЕЛТЕКС» (далее - Заявитель) приняло участие в указанной Закупке, направив заявку по форме, установленной документацией о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1325/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки водозапорной арматуры (далее - Документация).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок размещенном на официальном сайте 23.04.2020 (далее - Протокол) заявка Заявителя была отклонена на основании п. 3.7.3.1. документации о закупке. В протоколе указано, что Заявитель предоставил информацию, не соответствующую действительности, а именно - участник по позиции № 29 технического предложения КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЭМ-15-14 указал в качестве производителя продукции ООО Taizhou Zhequan Valve Co.,Ltd., Китай. Согласно письму АО «Пензенский арматурный завод» от 16.04.2020 г. № 077 - единственным производителем и держателем конструкторской документации на изделие Клапан электромагнитный КЭМ-15-14 является данный завод. Кроме того, изготовитель сообщил о том, что имеет всю разрешительную и техническую документацию на данное изделие, а также о том, что данное изделие не передавалось в контрактное производство третьим лицам по любым договорам. Таким образом, информация о производителе продукции по позиции № 29 не соответствует действительности.

Согласно п. 3.1.2. конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 конкурсной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Согласно п. 3.3.1. конкурсной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Заявитель ООО «ВЕЛТЕКС» представил заявку, в полном объеме соответствующую всем требованиям, указанным в техническом задании

Так, в техническом предложении Заявителя, являющемся приложением к Заявке, в качестве производителя Товара по позиции № 29 КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЭМ-15-14 указал в качестве производителя продукции ООО Taizhou Zhequan Valve Co.,Ltd., Китай.

Вместе с тем Заявитель обращает внимание на следующее - товар по позиции № 29, закупка которого осуществляется, Заявитель планирует закупать у ООО «САНТЕХКОМПЛЕКТ», что подтверждается заключенным договором № П-10/20 от 03.02.2020 г. В свою очередь, ООО «САТЕХКОМПЛЕКТ» на запрос заявителя письмом исх. № 1/3004 от 30.04.2020 г. подтверждает производителя товара по позиции № 29 КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЭМ-15-14 - завод Taizhou Zhequan Valve Co.,Ltd., Китай, что подтверждает достоверность и соответствие действительности указанной заявителем в заявке информации, и возможность заявителя поставить товар по позиции № 29, закупка которого осуществляется.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчиком заявка ООО «ВЕЛТЕКС» отклонена неправомерно, что привело к нарушению п.6 ст. 3. 223-ФЗ выразившееся в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям, не корректно и не достоверно указанным в документации о закупке, и нарушении п.1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса.

Действия (бездействие) Заказчика противоречат ФЗ № 223-ФЗ и нарушают законное право Заявителя на участие в закупке и заключение договора по результатам проведенного открытого аукциона.

 

Жалоба ООО «Велтекс» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

ОАО «РЖД» представил следующие возражения на жалобу.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а  также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующая Аукционная документация.

При этом, Положение о закупке ОАО «РЖД» является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке ОАО «РЖД», а также соответствующей Аукционной документацией.

Заявитель жалобы ошибочно полагает, что в допуске на участие в Аукционе ему было отказано неправомерно и заявка отклонена незаконно.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям.

 

1. 25 марта 2020 года на электронной площадке «РТС-тендер» www.rts-tender.ru и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован вышеуказанный Аукцион. В установленный Аукционной документацией срок – до 13.04.2020 года – на Электронную площадку «РТС-тендер» www.rts-tender.ru поступили первые части заявок от восьми участников (технические предложения).

В соответствии с пунктом 3.14.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. В первой части аукционной заявки не допускается указание сведений об участнике Аукциона. Соответственно, при получении первых частей заявок Заказчик не обладал информацией о наименовании участников Аукциона, заявившимся участникам были присвоены номера с № 1 по № 8. Исходя из содержания жалобы, можно полагать, что заявитель жалобы ООО «Велтекс» являлся Участником № 3 или № 4.

Согласно п. 3.8.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, который является предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

Согласно п. 3.17.2 Аукционной документации характеристики товаров в техническом предложении должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия аукционной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.

Так, участниками №№ 1, 2, 5  в технических предложениях по позиции товара № 29 был предложен к поставке КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ, марка КЭМ-15-14, типо-размер DУ=15Траб.среды от +1 до +45С, 48В, 18Вт, производителем товара указано АО «Пензенский арматурный завод» (АО «ПАЗ»), ИНН 5834000617, страна происхождения товара – Россия.

 

Фрагмент Технического задания Заказчика

№ п/п

Наименование

Ед.изме-рения

Нормативные документы, согласно которым установлены требования

Технические  и функциональные характеристики товара

Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплектация

1

2

3

4

5

6

7

8

29

КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

ШТ

 

КЭМ-15-14

DУ=15Траб.среды от +1 до +45С, 48В, 18Вт

Изготовителя

Эквивалент не предусмотрен

 

Фрагмент Технического предложения Участников № 1, 2, 5

№ п/п

Наименование

Ед.измерения

Технические  и функциональные характеристики товара

 

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплектация

Производитель товара с указанием ИНН

Страна происхождения товара

1

2

3

6

7

8

11

12

29

КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

ШТ

КЭМ-15-14

DУ=15Траб.среды от +1 до +45С, 48В, 18Вт

Изготовителя

АО «Пензенский арматурный завод», ИНН 5834000617

 

Россия

                 

В отличие от предложенного вышеуказанного клапана производства АО «ПАЗ» (ИНН 5834000617), Участниками № 3 и № 4 по позиции товара № 29 был предложен к поставке аналогичный КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ, но с указанием производителя Taizhou Zhequan Valve Co., Ltd. (страна происхождения товара – Китай). Кроме того, Участниками № 6 и № 7 в качестве производителя данного товара было указано АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» (ИНН 5836681560, Россия), а Участником № 8 - ООО «НПО «СпецНефтеМаш» (ИНН 5834061289, Россия).

Фрагмент Технических предложений Участников №№ 3, 4

№ п/п

Наименование

Ед.изме-рения

Технические  и функциональные характеристики товара

 

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплектация

Производитель товара с указанием ИНН

Страна происхождения товара

1

2

3

6

7

8

11

12

29

КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

ШТ

КЭМ-15-14

DУ=15Траб.среды от +1 до +45С, 48В, 18Вт

Изготовителя

Taizhou Zhequan Valve Co., Ltd.

Китай

 

Фрагмент Технических предложений Участников №№ 6, 7

№ п/п

Наименование

Ед.изме-рения

Технические  и функциональные характеристики товара

 

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплектация

Производитель товара с указанием ИНН

Страна происхожде-ния товара

1

2

3

6

7

8

11

12

29

КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

ШТ

КЭМ-15-14

DУ=15Траб.среды от +1 до +45С, 48В, 18Вт

Изготовителя

АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры», ИНН 5836681560

Россия

 

Фрагмент Технического предложения Участника № 8

№ п/п

Наименование

Ед.изме-рения

Технические  и функциональные характеристики товара

 

 

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплектация

Производитель товара с указанием ИНН

Страна происхождения товара

1

2

3

6

7

8

11

12

63

КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

ШТ

КЭМ-15-14

DУ=15Траб.среды от +1 до +45С, 48В, 18Вт

Изготовителя

ООО «НПО «СпецНефтеМаш» (ИНН 5834061289

 

Россия

В соответствии с пунктами 3.7.11, 3.7.12 Аукционной документации и пунктом 204  Положения о закупке ОАО «РЖД» Заказчик вправе до  подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации. Также Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Усомнившись в представленной участниками информации, с целью подтверждения достоверности сведений, указанных в технических предложениях, и подтверждения соответствия участников и предлагаемых ими товаров требованиям Аукционной документации, Заказчик, в соответствии с указанными пунктами 3.7.11, 3.7.12 Аукционной документации, обратился к указанным участниками производителям с соответствующими запросами.

Заказчиком был направлен запрос в АО «Пензенский арматурный завод» (ИНН 5834000617) о том, является ли данная организация производителем вышеуказанного товара – КЛАПАНА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО, в случае положительного ответа в запросе содержалась просьба направить копии паспорта и сертификатов (деклараций) на продукцию.

В ответ на данный запрос в официальном ответе АО «Пензенский арматурный завод» от 16.04.2020 г. № 077 сообщило, что АО «ПАЗ» является единственным производителем Клапана электромагнитного КЭМ-15-14 и держателем конструкторской документации на него, у завода имеется вся разрешительная и техническая документация на данное изделие. Кроме того, АО «ПАЗ» указало на то, что данное изделие не передавалось в контрактное производство третьим лицам по любым договорам. К ответу также были приложены паспорт и декларация соответствия на товар.

Организациям, указанным в качестве производителей по позиции № 29 другими участниками Аукциона, также были направлены запросы о подтверждении производства КЛАПАНА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЭМ-15-14.

15.04.2020 г. Заказчиком был направлен запрос в ООО «НПО «СпецНефтеМаш» (ИНН 5834061289) относительно производства товара – Клапана электромагнитного КЭМ-15-14.

В ответ на данный запрос был получен ответ № 924 от 20.04.2020 г. о том, что ООО «НПО «СпецНефтеМаш» КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЭМ-15-14 не изготавливает.

Также Заказчиком был направлен запрос в АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» (ИНН 5836681560) относительно производства товара – Клапана электромагнитного КЭМ-15-14. Однако ответ на данный запрос получен не был. При этом, заявки участников № 6 и № 7 по позиции № 29 не отклонялись. Однако следует отметить, что ранее Заказчиком направлялся аналогичный запрос в АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» (ИНН 5836681560) относительно производства товара – Клапана электромагнитного КЭМ-15-14, и АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» отвечал, что данный товар не входит в перечень номенклатуры, изготавливаемой данным заводом (копии запроса и ответа по предыдущей закупке прилагаются для информации).

Таким образом, на основании вышеуказанных ответов на запросы Заказчика  подтверждается достоверность информации о товаре по позиции № 29, где производителем значится АО «Пензенский арматурный завод» (ИНН 5834000617), указанный в технических предложениях Участников №№ 1, 2 и 5, тогда как информация из Технических предложений Участников № 3, 4, 8 о том, что Taizhou Zhequan Valve Co., Ltd, Китай, и ООО «НПО «СпецНефтеМаш» (ИНН 5834061289) являются производителями вышеуказанного товара, опровергается, как не соответствующая действительности.

При этом, необоснованными являются доводы заявителя жалобы о том, что планируемый им поставщик «…ООО «САНТЕХКОМПЛЕКТ» на запрос заявителя письмом исх. № 1/3004 от 30.04.2020 г. подтверждает производителя товара по позиции № 29 Клапан электромагнитный КЭМ-15-14 – завод Taizhou Zhequan Valve Co., Ltd, Китай…», поскольку данные доводы не могут ставить под сомнение информацию, указанную в официальном письме производителя АО «Пензенский арматурный завод» (ИНН 5834000617).

В связи с чем, Заказчиком был сделан однозначный вывод о том, что представленная информация участниками №№ 3, 4, 8 является недостоверной и не соответствующей действительности, из чего следует, что данными участниками не проработано техническое задание на возможность осуществления поставки продукции должным образом, что ставит под сомнение добросовестность участников и гарантированную поставку товара.

В соответствии с п. 3.7.3.1 Аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае предоставления информации о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, также согласно п.3.7.5 Аукционной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Таким образом, в связи с представлением Участниками № 3, 4, 8 документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 Аукционной документации, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности (предложенный данными Участниками товар по позиции № 29 в действительности производится иной организацией, чем указано Участниками в их технических предложениях, заявки на участие в Аукционе под номерами 3, 4, 8 (в числе которых была и заявка заявителя жалобы ООО «ВЕЛТЕКС») были правомерно отклонены Заказчиком, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2020 г. № 1325/ОАЭ-ЦДЗС/20/1.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно, предоставлять достоверную информацию о предлагаемых товарах и не вводить в заблуждение Заказчика.

Целью пунктов 204, 331 Положения о закупке ОАО «РЖД» является недопущение преднамеренных попыток участников ввести Заказчика в заблуждение и недобросовестным образом обеспечить свое участие в Аукционе.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках», утвержденного 16.05.2018 г., принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

При этом, другие участники Аукциона – Участник № 1, 2 и 5 указали достоверную информацию о товаре, предлагаемого к поставке.

Допуск Участников № 3, 4 и № 8, представивших недостоверные сведения о товаре, ставит их в неравное положение с другими участниками, надлежащим образом оформившими свои заявки, является нарушением принципа равноправия и справедливости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также создает таким участникам преимущественные условия участия в данном Аукционе, «особое», приоритетное к нему отношение по сравнению к другим участникам, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и не могло быть допущено Заказчиком.

У каждого потенциального участника Аукциона имелась равная возможность заранее изучить Аукционную документацию, ознакомиться с требованиями Заказчика, самостоятельно оценить свои возможности и представить максимальный пакет документов с достоверными сведениями о товаре, что Заявителем жалобы сделано не было.

При этом, при рассмотрении первых частей аукционных заявок на соответствие требованиям к поставляемому товару Заказчиком рассматриваются только технические предложения участников, в интересах которых как можно качественнее подготовить соответствующий документ, с указанием полной и достоверной информации о товаре.

Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель жалобы ознакомился с условиями аукционной документации и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона является обеспечение полного удовлетворения потребностей ОАО «РЖД» в товарах с необходимыми показателями качества и надежности.

Специфика деятельности ОАО «РЖД» требует объективно повышенного внимания к своим поставщикам, недопущения участия в закупке неблагонадежных участников.

Заказчик, чья деятельность регулируется Законом о закупках, обязан создать условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей железнодорожных предприятий. ОАО «РЖД» важно понимать, кто производит поставляемый товар.  Необходимость исключения поставки фальсифицированной продукции направлено на раскрытие информации о происхождении товара, который будет в дальнейшем поставляться на полигон Западно-Сибирской железной дороги, а не с целью ограничить конкуренцию на каком-либо товарном рынке.

Требуемый КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ, марка КЭМ-15-14, типо-размер DУ=15Траб.среды от +1 до +45С, 48В, 18Вт предназначен для установки на трубопроводах железнодорожных транспортных средств в качестве запорного устройства с дистанционным электрическим управлением. Необходимость поставки КЛАПАНА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО с характеристиками, указанными в Техническом задании, обусловлена потребностью предприятий ОАО «РЖД», обеспечить которую обязан Заказчик.

Так, в соответствии с письмом от 03.03.2020 г. № 16-08/113 Западно-Сибирскому филиалу АО «Федеральная пассажирская компания», в соответствии с конструкторской документацией, в целях выполнения плановых работ по ремонту и восстановления работоспособности оборудования, во 2 квартале 2020 г. требуется именно КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ, КЭМ-15-14, DУ=15, 48 В. Аналог или замена недопустимы (копия письма от 03.03.2020 г. № 16-08/113 прилагается).

ОАО «РЖД», как Заказчик закупки и монополист в области железнодорожного транспорта, отвечающий в рамках своей ответственности, в том числе, за безопасность движения и пассажиров, обязано предпринять все возможные меры по недопущению причинения вреда неблагонадежными поставщиками по договорам в результате предоставления недостоверных сведений в составе заявок и в текст жалобы в антимонопольный орган с целью срыва поставки продукции, необходимой для ежедневной эксплуатации на железнодорожных предприятиях.

Следует отметить, что ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции. Аукцион состоялся конкурентно, в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 07.05.2020 г. № 1325/ОАЭ-ЦДЗС/20/2 победитель Аукциона Общество с ограниченной ответственностью «Дунай».

Таким образом, отклонение первых частей заявок Участников № 3, 4, 8 (в том числе, первой части заявки заявителя жалобы) осуществлено по соответствующим предъявленным Аукционной документацией требованиям и основаниям, не противоречит положениям Закона о закупках и не создает условий, при которых конкуренция может быть ограничена.

Непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов в первую очередь влечет риски для безопасности на железнодорожном транспорте, для жизни и здоровья граждан Российской Федерации.

 

2. поданная жалоба ООО «ВЕЛТЕКС» не соответствует требованиям Закона по форме и содержанию, не содержит обязательных сведений.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках основания обжалования действий Заказчика в административном порядке являются исчерпывающими и не подлежат расширительному толкованию. Данная правовая позиция изложена в пункте 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 года.

При этом, жалоба ООО «ВЕЛТЕКС» не содержит указаний на нарушение Заказчиком какого-либо пункта части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, а также соответствующие доводы.

В нарушение положений указанного Закона жалоба ООО «ВЕЛТЕКС» не содержит указаний на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии, а также соответствующие доводы и доказательства.

В связи с вышеизложенным, Заказчик считает, что при проведении открытого аукциона № 1325/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки водозапорной арматуры не имеется признаков нарушения антимонопольного законодательства и требований Законов о закупке и об ограничении конкуренции, требования Аукционной документации применялись в равной степени ко всем участникам Аукциона и в процессе его проведения не допускалось применение требований, не предусмотренные Аукционной документацией.

Как указывалось ранее, Заявитель жалобы представил Заказчику недостоверную информацию о товаре, а узнав, что его заявка за это была отклонена 22.04.2020 г., подал необоснованную жалобу со ссылкой на письмо от 30.04.2020 г. (после рассмотрения первых частей заявок) о якобы подтверждении неуполномоченным лицом производства спорного товара иным производителем, что является недостоверной информацией, опровергнутой официальным ответом единственного производителя данного товара. В связи с подачей жалобы приостановлена процедура закупки и обеспечение продукцией предприятий железнодорожного транспорта, что препятствует осуществлению хозяйственной деятельности и нарушает права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

25.03.2020 на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» было опубликовано извещение о проведении открытого аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1325/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки водозапорной арматуры (№ извещения 32009029163).

Начальная (максимальная) цена договора – 16 811 765,41 руб.

По позиции №29 требовался к поставе клапан электромагнитный марки  КЭМ-15-14, типоразмер DУ=15Траб.среды от +1 до +45С, 48В, 18Вт, эквивалент не предусмотрен.

Открытый аукцион проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно части 18 статьи 3.2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В техническом предложении Заявителя, являющемся приложением к Заявке, по позиции № 29 КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЭМ-15-14 указан в качестве производителя продукции ООО Taizhou Zhequan Valve Co.,Ltd., Китай.

Данный товар, Заявитель планировал закупать у ООО «САНТЕХКОМПЛЕКТ», на основании заключенного договора № П-10/20 от 03.02.2020г.

Согласно п. 3.7.11, 3.7.12 Аукционной документации, Заказчик вправе до  подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Заказчик с целью подтверждения достоверности сведений, предоставленными участниками аукциона, обратился к указанным участниками производителям с соответствующими запросами.

Так на данные запросы Заказчику поступили ответы от указанных производителей, из которых только АО «Пензенский арматурный завод» письмом от 16.04.2020г. №077, сообщило, что является единственным производителем  клапана электромагнитного КЭМ-15-14.   

В соответствии с п. 3.7.3 Аукционной документации,  участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе:

        1. непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

3.7.3.2 несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям;

        1. невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование);
        2. несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

3.7.3.5 аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

3.7.3.6 документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

3.7.3.7 техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации;

        1. отказа участника от продления срока действия заявки;
        2. лица, выступающие на стороне одного участника, подали заявку на участие в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника;
        3. отсутствие сведений об участнике аукциона в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником аукциона декларации;
        4. несоответствие сведений об участнике  аукциона, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно протоколу № 1325/ОАЭ/ЦДЗС/20/1 рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2020г.,  заявки с предложением КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЭМ-15-14 с производителем продукции ООО Taizhou Zhequan Valve Co.,Ltd., Китай, отклонены на основании пункта 3.7.3.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1., содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: участник по позиции №29 технического предложения КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЭМ-15-14 указал в качестве производителя продукции ООО Taizhou Zhequan Valve Co., Ltd., Китай. Согласно письму АО «Пензенский арматурный завод» от 16.04.2020г. № 077 - единственным производителем и держателем конструкторской документации на изделие Клапан электромагнитный КЭМ15-14 является данный завод. Кроме того, изготовитель сообщил о том, что имеет всю разрешительную и техническую документацию на данное изделие, а так же о том, что данное изделие не передавалось в контрактное производство третьим лицам по любым договорам. Таким образом, информация о производителе продукции по позиции № 29 не соответствует действительности.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что предложенный Заявителем к поставке товар не соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации, на основании чего Заказчиком была отклонена заявка ООО «Велтекс» правомерно.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких- либо требований об установлении в положениях о закупках и (или) в документации о закупке закрытого перечня документов, предоставляемого претендентами, законодательство Российской Федерации не содержит.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1325/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки водозапорной арматуры (№ извещения 32009029163 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

При этом не принимается довод АО «РЖД» об отсутствии у ООО «Велтекс» права  на подачу жалобы в антимонопольный орган.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обжалование действий заказчика допускается в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В случае неправомерного отклонения заявки АО «РЖД» нарушило бы установленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно ООО «Велтекс» имело право на обжалование с жалобой в антимонопольный орган.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Велтекс» на действия заказчика Открытого акционерного общества «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1325/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки водозапорной арматуры (№ извещения 32009029163 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны