Решение №054/06/49-1029/2023 жалоба ООО «Электронные машины» (ИНН 2312315909) на действия... от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1029/2023

 «29» мая 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Электронные машины» (ИНН 2312315909) на действия комиссии по осуществлению закупок Управления на транспорте МВД России по Сибирскому Федеральному округу, совершенные при проведении электронного аукциона № 0151100007223000015, объект закупки – поставка видеокамер к системам видеонаблюдения (в рамках гособоронзаказа в целях гос. программы вооружения),

 

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Электронные машины» (ИНН 2312315909) на действия комиссии по осуществлению закупок Управления на транспорте МВД России по Сибирскому Федеральному округу, совершенные при проведении электронного аукциона № 0151100007223000015, объект закупки – поставка видеокамер к системам видеонаблюдения (в рамках гособоронзаказа в целях гос. программы вооружения).

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком было установлено ограничение допуска согласно постановлению Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства № 878).

Пунктом 3.2 постановления Правительства № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным п. 3.2 данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже «О1». Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Изучив размещенный проект контракта (приложение к контракту № 45/2023) податель жалобы считает, что победитель закупки не указал номера реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, соответственно признан победителем закупки неправомерно.

На основании изложенного, податель жалобы просил признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Электронные машины» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки от 05.05.2023 № 0151100007223000015 на поставку видеокамер к системам видеонаблюдения (в рамках гособоронзаказа в целях государственной программы вооружения).

На участие в закупке подано восемь заявок, из них шесть заявок признаны не соответствующими извещению об осуществлении закупки по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе: не предоставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. З ст. 14 Закона о контрактной системе.

Две заявки № 49972 и № 50079 были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и содержали информацию (номера реестровой записи), предусмотренную пунктом 3(1) постановления Правительства № 878.

На основании изложенного, заказчик просил в удовлетворении требований, указанных в жалобе, отказать.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки от 05.05.2023 № 0151100007223000015 на поставку видеокамер к системам видеонаблюдения (в рамках гособоронзаказа в целях государственной программы вооружения).

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 1 695 399,72 рублей.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.05.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 17.05.2023.

Согласно требований извещения об осуществлении закупки заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства № 878.

В соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 43 названного Закона, а именно информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 14 названного Закона. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 постановления Правительства № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включённой в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(1) постановления Правительства № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» п. 3 данного постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства – члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 № ИЭА2 на участие в закупке подано восемь заявок, из них шесть заявок признаны не соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Две заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и содержали информацию (номера реестровой записи), предусмотренную пунктом 3(1) постановления Правительства № 878.

Установлено, что заявка победителя закупки с идентификационным номером 49972 содержала сведения о номере реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции.

Членами комиссии по осуществлению закупок правомерно было принято решение о признании заявки на участие в закупке с идентификационным номером 49972 соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Проект контракта, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок 22.05.2023 (доработанный), содержит сведения о номере реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика, а также членов комиссии по осуществлению закупок, отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, довод подателя жалобы не обоснован.

При проведении внеплановой проверки закупки от 05.05.2023 № 0151100007223000015 на поставку видеокамер к системам видеонаблюдения (в рамках гособоронзаказа в целях государственной программы вооружения) на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контактной системе не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Электронные машины» (ИНН 2312315909) на действия комиссии по осуществлению закупок Управления на транспорте МВД России по Сибирскому Федеральному округу, совершенные при проведении электронного аукциона № 0151100007223000015, объект закупки – поставка видеокамер к системам видеонаблюдения (в рамках гособоронзаказа в целях гос. программы вооружения) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны