Решение №56 Решение №56 по жалобе ООО «Прайд» на действия Управления обр... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 56

 

 «12» марта 2008 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

           от подателя жалобы ООО «Прайд» <…>; от Управления образования администрации г.Искитима <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           от участников ООО «Игросса» <…> (по доверенности); ООО «Мария» <…> (по доверенности), <…> ,

           рассмотрев  жалобу ООО «Прайд» на действия Управления образования администрации г.Искитима при проведении запроса котировок №62 на поставку мебели для МДОУ д/с №12 «Березка»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Прайд» с жалобой на действия Управления образования администрации г.Искитима при проведении запроса котировок №62 на поставку мебели для МДОУ д/с №12 «Березка».

           ООО «Прайд» считает действия Управления образования администрации г.Искитима незаконными по следующим основаниям.

           1. В спецификации (перечне продукции) не установлены технические требования   к   товару,   требования   к   функциональным   характеристикам (потребительским    свойствам),    требования    к    размерам    изделий,    что противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Также в спецификации есть позиции, заказ на которые необходимо размещать отдельно, например,  «Набор мебели для кабинета - 2шт.».

           2. В спецификации объединены товары, которые технически и функционально не связаны     между     собой     и     для     которых     существуют     различные функционирующие рынки (объединение детской мебели, офисной мебели, кухонной мебели);

           3. В извещении о проведении запроса котировок установлено требование: «Предоставление   чертежей,   эскизов,   фото -, видео-демонстрация, изготовляемой  мебели  согласно спецификации», что является нарушением ст. 43 и ст.44 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ);

           4.  В приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок имеется требование к объему предоставления гарантии качества, что является нарушением ст.44 ФЗ №94-ФЗ
(требования, предъявляемые к котировочной заявке).

           5. В  состав  котировочной  заявки  входят    приложения, обязательные   для   заполнения,   в   которых   выставлены   требования,   не применимые к котировочной заявке.

           ООО «Прайд» направило по факсу запрос на разъяснение положений запроса котировок с указанными претензиями. Управление образования администрации г.Искитима ответило письменным разъяснением, что на необходимые товары есть функционирующий рынок, а указывать размеры и материалы для производства мебели в спецификации нецелесообразно, так как вся мебель должна соответствовать ГОСТу.

           ООО «Прайд» указывает, что детская мебель, изготовленная в соответствие с ГОСТом, имеет разные размеры для ясельных и старших групп, а такая позиция, как шкаф для горшков, тоже имеет по ГОСТу разные размеры и количество ячеек.

           На жалобу поступило возражение Управления образования администрации г.Искитима, в котором  сообщается следующее.

           1. В спецификации не установлены технические характеристики товаров и требования к размерам, так как на данную группу товаров сложился функционирующий рынок. Указанные товары производятся для дошкольных учреждений в соответствии с СанПиНом 2.4.1.1249-03. Наличие функционирующего рынка подтверждается прайс-листами специализированных организаций.

           2. В спецификации объединена детская мебель, набор мебели для кабинета и кухонная мебель, так как предмет запроса котировок, в соответствии с извещением №62 – «Приобретение мебели».

           3. В извещении Управление образования администрации г.Искитима просило предоставить чертежи и эскизы мебели, что не является нарушением ФЗ №94-ФЗ.

           4. В приложениях к извещению о проведении запроса котировок
нет требований, нарушающих ФЗ №94-ФЗ.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО «Прайд» и Управления образования администрации г.Искитима поддержали доводы, изложенные выше.  Представитель ООО «Прайд» не смог пояснить, какие конкретно требования приложений к запросу  котировок  противоречат ФЗ №94-ФЗ.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           1. В п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать характеристики поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В нарушение п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ указанный запрос котировок не содержал  технические характеристики мебели, требования к размерам приобретаемой мебели.

           2.  В спецификации объединена детская мебель, набор мебели для кабинета и кухонная мебель, так как предмет запроса котировок, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок «Приобретение мебели», следовательно, нарушение ФЗ №94-ФЗ в данном случае не усматривается.

           3. В извещении о проведении запроса котировок было установлено требование предоставить чертежи, эскизы, фото- и видео-демонстрацию изготовляемой мебели, что является нарушением ст.44 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой предоставление данных материалов в составе котировочной заявки не предусмотрено.

           4.  В п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок имеется требование к гарантийному сроку обслуживания товара (2 года с момента поставки), что не является нарушением ФЗ №94-ФЗ.

           5. В жалобе и на заседании Комиссии представитель ООО «Прайд» не указал, какие конкретно требования приложений к запросу  котировок  противоречат ФЗ №94-ФЗ, следовательно, жалоба в этой части не обоснованна.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Прайд» на действия  Управления образования администрации г.Искитима при проведении запроса котировок №62 на поставку мебели для МДОУ д/с №12 «Березка» частично обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений не выявлено.

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

         РЕШИЛА

Выдать Управлению образования администрации г.Искитима и котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Г.В.Тропин

                                                                                                                                 Д.Е.Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «12» марта 2008 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 56 от 12.03.2008г. по жалобе ООО «Прайд» на действия Управления образования администрации г.Искитима при проведении запроса котировок №62 на поставку мебели для МДОУ д/с №12 «Березка»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

          Управлению образования администрации г.Искитима и котировочной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

         Для устранения  нарушений Управлению образования администрации г.Искитима необходимо:

1.  Прекратить проведение указанного запроса котировок.

         2. Прекратить нарушение п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), указывать в извещении о проведении запроса котировок технические характеристики товара.

         3.  Прекратить нарушение  ст.44 ФЗ №94-ФЗ, не включать в извещение о проведении запроса котировок требование предоставить чертежи, эскизы, фото- и видео-демонстрацию изготовляемой мебели.

           Для устранения  нарушений котировочной комиссии  необходимо:

  1. Отменить результаты запроса котировок №62 на поставку мебели для МДОУ д/с №12 «Березка», зафиксированные в протоколе №62 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04 марта 2008г.

   2. Прекратить проведение указанного запроса котировок.

   Об исполнении предписания сообщить до 31.03.2008г. с приложением подтверждающих документов.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание:

           Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Г.В.Тропин

                                                                                                                                 Д.Е.Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны