Решение б/н Решение по делу №56 в отношении администрации р.п. Сузун Суз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2013 г.              г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Щукина С.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

рассмотрев дело № 56, возбужденное 16.10.2013г. по признакам нарушения администрацией р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, 633623) и ОАО «Сузунское ЖКХ» (ул. Коммунистическая, 3, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623), ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителя прокуратуры Сузунского района, извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от прокуратуры Сузунского района поступили сведения о наличии признаков нарушения федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» администрацией р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области.

Прокуратура Сузунского района НСО проводила проверку в отношении администрации р.п. Сузун по поводу законности расходования средств бюджета, рабочего поселка Сузун, направленных для оплаты муниципального контракта от 23.11.2012 № 38-12, заключенного между ОАО «Сузунское ЖКХ» и администрацией р.п. Сузун по выполнению работ по обустройству полигона для размещения отходов производства и потребления в р.п. Сузун

Согласно материалам проверки, извещение № 0151300044912000051 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству полигона по размещению отходов производства и потребления в р.п. Сузун было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.10.2012.

Открытый аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2012 на участие в аукционе не поступило ни одной заявки от подрядчиков, аукцион признан несостоявшимся.

Администрация р.п. Сузун обратилась 30.10.2012 с письмом к Министру финансов и налоговой политики Новосибирской области о согласовании заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком, которым является ОАО «Сузунское ЖКХ». Контрольным управлением Новосибирской области дано разрешение на заключение такого контракта. Фактически работы по обустройству полигона для размещения отходов производства и потребления в р.п. Сузун, т.е. работы по устройству котлована для жидких бытовых отходов были проведены силами ОАО «Сузунское ЖКХ» в период времени с 02.10.2012 по 09.11.2012, то есть ранее, чем администрацией р.п. Сузун было размещено извещение на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключении муниципального контракта, а также ранее, чем был заключен сам муниципальный контракт.

Указанные сведения в ходе проверки подтверждены объяснением заместителя директора ОАО «Сузунское ЖКХ» «…»., сообщившим, что именно им подписан муниципальный контракт на работы, которые были фактически выполнены еще до проведения аукциона и заключения контракта. Стоимость работ составила 670 тысяч 920 рублей. Данную работу провели по указанию главы администрации р.п. Сузун «…» под его устное обещание в последующем оплатить эти работы. В качестве подтверждения времени проведения строительных работ ОАО «Сузунское ЖКХ» представило путевые листы на технику, используемую при обустройстве котлована для ЖБО.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 16.10.2013г. № 312) по признакам нарушения 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация р.п. Сузун не представила копии акта обследования аварии или копии документов, составленных заказчиком и подтверждающих обстоятельство, на основании которого заключен контракт, так же не уведомила о проведении работ администрацию Сузунского района в срок не позднее трех рабочих дней.

По существу дела администрация р.п. Сузун представила следующие объяснения.

17.10.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Обустройство полигона по размещению отходов производства и потребления в рабочем поселке Сузун Сузунского района Новосибирской области», на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

Необходимость проведения работ и срочность были обусловлены аварийной ситуацией, сложившейся на действующем полигоне бытовых отходов, так как в результате длительной эксплуатации переполнился имеющийся котлован, нечистоты размыли дамбу и жидкие бытовые отходы  стали изливаться в прилегающий лесной массив.

В связи с тем, что окружающей среде мог быть нанесен ущерб, эксплуатирующая организация (ОАО «Сузунское ЖКХ») в срочном порядке приступила к устранению аварийной ситуации, обязавшиеся принять участие в аукционе, подготовленном администрацией поселения на указанный вид работ.

25.10.2012 аукцион признан несостоявшимся согласно ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0151300044912000051 от 25.10.2012 г.

Аукцион по обустройству котлована должен был состояться 25.10.2012г., однако, он был признан несостоявшимся , так как не поступило ни одной заявки. В том числе, не поступила заявка и от ОАО «Сузунское ЖКХ», она была не принята электронной площадкой по техническим причинам.

Предприятие направило в администрацию поселка письменное согласие на выполнение работ по обустройству котлована для размещения ЖБО, тем более что к этим работам оно уже фактически приступило в связи с их неотложностью.

30.10.2012 за № 1332 отправлено обращение о согласовании заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком на имя Министра финансов и налоговой политики Новосибирской области «…»;

30.10.2012 получено согласие на заключение муниципального контракта от ОАО «Сузунское ЖКХ».

08.11.2012 за №120/56 получено письмо от контрольного управления Новосибирской области о согласовании, заключении муниципального контракта с единственным подрядчиком – ОАО «Сузунское ЖКХ».

Таким образом, предварительного соглашения между администрацией рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области и ОАО «Сузунское ЖКХ» не существовало. К выполнению работ до проведения открытого аукциона в электронной форме, ОАО «Сузунское ЖКХ» приступило самостоятельно, как эксплуатирующая организация, в целях устранения аварийной ситуации. Муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству полигона по размещению отходов от производства и потребления в рабочем поселке Сузун Сузунского района Новосибирской области заключен между администрацией рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области и ОАО «Сузунское ЖКХ», на основании части 1 статьи 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», письма № 120/56 от 08.11.2012 от контрольного управления Новосибирской области.

ОАО «Сузунское ЖКХ» представило следующие пояснения по существу дела (письмо от 30.10.13).

Осенью 2012г. сложилась аварийная ситуация на полигоне по размещению жидких бытовых отходов в р.п. Сузун Сузунского района НСО, выразившееся в том, что существующий котлован начал переполняться. Для предотвращения разлива жидких бытовых отходов на окружающий рельеф, было принято решение о разработке нового котлована для сброса ЖБО.

ОАО «Сузунское ЖКХ» самостоятельно приступило к выполнению данных работ с учетом того, что в дальнейшем будет участвовать в открытом аукционе на предмет выполнения данных работ.

ОАО «Сузунское ЖКХ» по техническим причинам в аукционе не участвовало. В дальнейшем на основании согласия ОАО «Сузунское ЖКХ» был заключен муниципальный контракт № 38-12 от 23.11.2012г. на выполнение работ по строительству котлована для размещения ЖБО.

На заседании Комиссии представители р.п. Сузун и ОАО «Сузунское ЖКХ» подтвердили изложенные ранее доводы.

Изучив материалы дела в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В п.18 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» дано следующее определение соглашения: соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а так же договоренность в устной форме.

Администрация р.п. Сузун Сузунского района поясняет, что 17.10.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Обустройство полигона по размещению отходов производства и потребления в рабочем поселке Сузун Сузунского района Новосибирской области», на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2012 на участие в аукционе не поступило ни одной заявки от подрядчиков, аукцион признан несостоявшимся.

30.10.2012 за № 1332 отправлено обращение о согласовании заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком на имя Министра финансов и налоговой политики Новосибирской области «…»;

30.10.2012 получено согласие на заключение муниципального контракта от ОАО «Сузунское ЖКХ».

23.11.2012 г. был заключен муниципальный контракт администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области с ОАО «Сузунское ЖКХ».

Так же администрация р.п. Сузун на комиссии пояснила, что никакой договоренности между р.п. Сузун и ОАО «Сузунскле ЖКХ» не было. Приемка выполненных в рамках указанного контракта работ произведена администрацией рабочего поселка Сузун 11.12.2012 г. по факту исполнения контракта, оплата была произведена только после подписания контракта.

Следовательно, ОАО «Сузунское ЖКХ» выполняя работу по обустройству котлована, действовало на свой риск, учитывая возможность заключения муниципального контракта по итогам аукциона с иным лицом.

Из имеющейся информации не следует, что работы по обустройству котлована проводились на основании соглашения между р.п. Сузун и ОАО «Сузунское ЖКХ», направленного на ограничение конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 56 в связи с отсутствием в действиях администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области и ОАО «Сузунскле ЖКХ» нарушений антимонопольного законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны