Решение №054/01/18.1-639/2021 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ВЕДИКОР» на... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-639/2021

 

06 апреля 2021 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «ВЕДИКОР» на действия заказчика Отрытого акционерного общества «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных (№ извещения 32110020807 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: <...>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью «ВЕДИКОР» (вх. № 4960э от 26.03.2021 года) на действия заказчика Отрытого акционерного общества «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных (№ извещения 32110020807 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

«24» февраля  2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 32110020807 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 272 438 рублей 34 копейки.

Дата начала подачи заявок: 24.02.2021

Дата и время окончания приема заявок: 04.03.2021 07:00

ООО «Ведикор» была подписана и загружена заявка на участие в аукционе  № 1.

По результатам  рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в  открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных  (далее - Протокол) заявка  ООО «Ведикор» была отклонена и Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в составе первой части заявки имеется указание на наименование участника (протокол № 624/ОАЭ-ЦДЗС/21/1  от 18.03.2021 г.).

Заявитель считает доводы аукционной комиссии необоснованными по следующим основаниям:

Открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" от 28 июня 2018 г. (далее - Положение о закупке).

Согласно п. 32  Положения о закупке  при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом  -  отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 33 Положения о закупке предусмотрено, что настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок в целях расширения возможностей участия юридических и физических лиц в конкурентных закупках и стимулирования такого участия.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 243. Положения о закупке в  документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных содержит требования к форме и содержанию заявки (Приложение № 1.3 к аукционной документации).

Согласно утвержденной «форме заявки», участник обязан указать свое наименование, а в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника, наименование каждого лица, выступающего на стороне участника.

Таким образом, заявка Заявителя соответствует требования аукционной документации.

Действия комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе являются неправомерными.

Кроме того, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Так, в п. 3.8.3 Документации указано, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона.

Вместе с тем в приложении № 1.3 к аукционной документации  «Форма заявки» участник обязан указать свое наименование, а в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника, наименование каждого лица, выступающего на стороне участника.

Указанные недостатки документации об аукционе ввели в заблуждение участников закупки и не обеспечили четкое и однозначное понимание требований по заполнению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе было допущено нарушение Федерального закона № 223-ФЗ в части включения в документацию о закупке неполной и противоречивой информации о требованиях, применяемых при заполнении первой части заявки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части  2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части  20  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23  настоящего Федерального закона.

 

Жалоба ООО «Ведикор» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Отрытое акционерное общество «РЖД» представило следующие возражения на жалобу.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующая Аукционная документация.

При этом, Положение о закупке ОАО «РЖД» является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке ОАО «РЖД», а также соответствующей Аукционной документацией.

Заявитель жалобы ошибочно полагает, что в допуске на участие в Аукционе ему было отказано неправомерно и заявка отклонена незаконно.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям.

В установленный Аукционной документацией срок - 04 марта 2021 года на Электронную площадку «РТС-тендер» www.rts-tender.ru поступили первые части заявок по Аукциону «На право заключения договора поставки облучателей бактерицидных» от пятнадцати участников (технические предложения). Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов закупки назначено на 26 марта 2021 г.

Согласно п. 3.7.1 Аукционной документации по окончании срока подачи аукционных заявок электронные документы, полученные от участника аукциона в электронной форме, направляются оператором электронной площадки Заказчику.

В соответствии с пунктом 3.14.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями приложения №                                                                  1.1 к аукционнойдокументации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой частиаукционной заявки сведений об участнике аукционаи о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Согласно п. 3.8.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, который является предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

В соответствии с п. 3.14.6 Аукционной документациивторая частьаукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг         в случае, если предоставление таких документовпредусмотрено приложением № 1.1 к аукционной документации. При этом не допускается указание во второй части аукционной заявки сведений о ценовом предложении участника аукциона.

Согласно п. 3.17.1 Аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника,представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документовпредусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации,предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническоепредложение предоставляется в электронной форме. В п. 3.14.7 Аукционной документации указан перечень документов, которые должны быть представлены во второй части аукционной заявки.

Таким образом, заявка на участие в аукционе, оформленная по форме, представленной в приложении № 1.3 к Аукционной документации, в которой участник предоставляет сведения о себе, предоставляется во второй части заявки. В первой же части участник предоставляет техническое предложение, оформленное по форме приложения № 1.3 к Аукционной документации, которое не предусматривает наличие сведений об участнике, т.е. является обезличенным.

Аналогичные требования оформления заявки на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты МСП установлены Закономо закупках, а также Положением о закупке ОАО «РЖД», в которыми заявитель должен был ознакомиться при подготовке к участию в Аукционе.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках (в ред. на дату проведения аукциона) заявка на участие в аукционе в электронной формесостоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике такого аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и об иных условиях исполнения договора.

В п. 175 раздела 19 Положения о закупке ОАО «РЖД» также говорится о том, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из 2 частейи ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе вэлектронной форме должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой частизаявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, и оего соответствии единым квалификационным требованиям, установленным вдокументации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике такого аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и об иных условиях исполнения договора.

Согласно п. 3.17.2 Аукционной документации характеристики товаров в техническом предложении должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия аукционной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.

В п. 3.7.27 Аукционной документации указано, что при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.

Участник № 1 в составе первой части заявки представил заявку на участие в аукционе, подготовленную по Форме приложения № 1.3 к аукционной документации, в которой имелось указание на наименование участника - ООО «ВЕДИКОР» (ИНН 7725333747).

Соответственно, Участник № 1 раскрыл сведения о себе, нарушив не только установленное Заказчиком требование Аукционной документации, но и императивное требование Закона (Федерального закона о закупках).

Согласно пункту 3.8.3 Аукционной документацииучастник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 части 1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении.

Аналогичное требование содержится в ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках (в ред. на дату проведения аукциона) и в п. 177 Положения о закупке ОАО «РЖД», согласно которому в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно п. 3.8.4 Аукционной документации по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации.

В связи с несоответствием первой части аукционной заявки Участника №1 требованиям Аукционной документации (а именно: Участник № 1 в составе первой части заявки представил заявку на участие в аукционе, подготовленную по Форме приложения № 1.3 к аукционной документации, в которой имелось указание на наименование участника), заявка Участника № 1 на участие в Аукционе была правомерно отклонена Заказчиком, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2021 г. № 624/ОАЭ- ЦДЗС/21/1.

При этом, подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель жалобы ознакомился с условиями аукционной документации и согласился с условиями документации, а также согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках», утвержденного 16.05.2018 г., принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

При этом, другие участники Аукциона №№ 2-15 представилитехнические предложение по установленной Аукционной документацией форме.

Допуск Участника № 1 , не представившего техническое предложение по Форме Аукционной документации, нарушил бы Федеральный закон и поставил бы данного участника в неравное положение с вышеуказанными участниками, надлежащим образом оформившими свои технические предложения, что являлось бы нарушением принципа равноправия и справедливости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также создало такому участнику преимущественные условия участия в данном Аукционе, «особое», приоритетное к нему отношение по сравнению к другим участникам, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и не могло быть допущено Заказчиком.

У каждого потенциального участника Аукциона имелась равная возможность заранее изучить Аукционную документацию, ознакомиться с требованиями Заказчика, детально проработать вопрос о том, как оформляется заявка, из скольки частей состоит и что в ней надлежит указывать, чего Заявителем жалобы сделано не было. При этом, заявитель жалобы являлся поставщиком в многочисленных закупках, о чем свидетельствует информация интернет сайтов (fas.gov.ru, решение № 04-01/021-2018, rusprofile.ru - «...ООО «Ведикор» являлось поставщиком в 740 государственных контрактах. »).

Кроме того, пунктами 3.5.1 и 3.5.2 Аукционной документации предусмотрена подача запросов на разъяснения документации, в случае если у участников имеются какие-либо вопросы по оформлению документов. По данному аукциону запросов на разъяснения положений документации не поступало ни от одного из участников, в т.ч. от Участника № 1.

Запрос о даче разъяснений положений извещения и(или) аукционной документации (далее - запрос) может быть направлен с момента размещения извещения и аукционной документации на сайтах - с 24.02.2021 г. (п. 5.1 Аукционной документации).

Ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции.

Технические предложения иных участников Аукциона оформлены надлежащим образом. Аукцион состоялся конкурентно, в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 26.03.2021 г. № 624/ОАЭ-ЦДЗС/21/2 победитель Аукциона - ООО «Экспотрейд». Итоги были подведены 26.03.2021 г., протокол подведения итогов был подписан в установленные сроки - 31.03.2021 г. В этот же день поступило уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов из Новосибирского УФАС России.

Следовательно, отклонение первой части заявки Участника № 1 осуществлено по соответствующим предъявленным Аукционной документацией требованиям и основаниям, не противоречит положениям Закона о закупках и не создает условий, при которых конкуренция может быть ограничена.

На основании вышеизложенного, при проведении открытого аукциона № 624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных в действиях Заказчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства и Закона о закупках, а также признаки ограничения конкуренции. Требования Аукционной документации применялись в равной степени ко всем участникам Аукциона и в процессе его проведения не допускалось применение требований, не предусмотренных Аукционной документацией.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из вышеизложенного, Заявителем обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Таким образом, Заявитель жалобы не представил в надлежащем виде первую часть аукционной заявки (техническое предложение), а узнав, что его заявка за это была отклонена, подал необоснованную жалобу, чем нарушил права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности, поскольку в связи с подачей жалобы приостановлена процедура заключения договора   с победителем Аукциона, и, соответственно,приостановлено обеспечение стратегически важной продукцией (облучателей бактерицидных) предприятий железнодорожного транспорта для осуществления хозяйственной деятельности, что особенно актуально в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.02.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» было опубликовано извещение о проведенииаукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных (№ извещения 32110020807).

Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.14.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями приложения №                                                                  1.1 к аукционнойдокументации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой частиаукционной заявки сведений об участнике аукционаи о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Согласно п. 3.8.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, который является предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

В соответствии с п. 3.14.6 Аукционной документациивторая частьаукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг         в случае, если предоставление таких документовпредусмотрено приложением № 1.1 к аукционной документации. При этом не допускается указание во второй части аукционной заявки сведений о ценовом предложении участника аукциона.

Согласно п. 3.17.1 Аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника,представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документовпредусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации,предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническоепредложение предоставляется в электронной форме. В п. 3.14.7 Аукционной документации указан перечень документов, которые должны быть представлены во второй части аукционной заявки.

Таким образом, заявка на участие в аукционе, оформленная по форме, представленной в приложении № 1.3 к Аукционной документации, в которой участник предоставляет сведения о себе, предоставляется во второй части заявки. В первой же части участник предоставляет техническое предложение, оформленное по форме приложения № 1.3 к Аукционной документации, которое не предусматривает наличие сведений об участнике, т.е. является обезличенным.

Согласно п. 3.17.2 Аукционной документации характеристики товаров в техническом предложении должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия аукционной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.

В п. 3.7.27 Аукционной документации указано, что при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2021г., на участие в аукционе был подано 15 заявок. Заявка № 1 отклонена, на основании пункта 3.7.6.4  документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.8.3 документации о закупке, а именно: участником в составе первой части заявки представлена заявка на участие в аукционе, подготовленная по Форме приложения № 1.3 к аукционной документации, в которой имеется указание на наименование участника.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что предоставленнаяв составе 1 часть заявки ООО «ВЕДИКОР» Форма приложения №1.3 к аукционной документации, содержит указание на наименование участника ООО «ВЕДИКОР» с указанием ИНН.

Согласно пункту 3.8.3 Аукционной документацииучастник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 части 1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении.

Так, согласно действующему законодательству, не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ВЕДИКОР» правомерны, так как ООО«ВЕДИКОР» не соблюдены установленные требования.

Таким образом, в действиях заказчика ОАО «РЖД» не установлено нарушений порядка организации и проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕДИКОР» на действия заказчика Отрытого акционерного общества «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных (№ извещения 32110020807 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны