Постановление №054/04/9.21-985/2019 в отношении юридического лица – Муниципального унитарного эн... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-985/2019

о назначении административного наказания

 

11 июня 2019  года                                                                                           г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-985/2019 от 28 мая 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного энергетического предприятия «Промтехэнерго» (далее - МУЭП «Промтехэнерго») (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559,  НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20), в присутствии представителя МУЭП «Промтехэнерго» «…»

 

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. «…»с жалобой на действия МУЭП «Промтехэнерго» по факту нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, выразившегося в отказе от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово, микрорайон VI, «…».

В настоящее время документом, устанавливающим и регламентирующим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, а также критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, являются Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).

Пункт 3 Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. В этом же пункте Правил указано, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Заявитель относится к лицам, указанным в пункте 14 Правил. То есть является физическим лицом, направившим заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Гр. «…»в АО «РЭС» была подана электронная заявка об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома по адресу: НСО, р.п. Кольцово, микрорайон VI, «…»от 23.01.2019 с указанием класса напряжения 0,4 кВ. В ответ на указанную заявку АО «РЭС» направило ответ исх. №19-22/1222э от 04.02.2019, содержащий отказ от заключения договора, так как электрические сети АО «РЭС» необходимого заявителю уровня напряжения расположены на расстоянии более 1000 метров от границ участка заявителя, объекты электросетевого хозяйства сетевой организации МУЭП «Промтехэнерго» – на расстоянии около 500 метров, с указанием права заявителя обратиться в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. 

Гр. «…»обратился в МУЭП «Промтехэнерго» с заявкой об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома вх. №122 от 13.02.2019. На поданную гр. «…»заявку МУЭП «Промтехэнерго» был направлен ответ исх. № 188 от 15.02.2019, содержащий отказ от заключения договора  на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, так как ближайшим объектом электрической сети необходимого класса напряжения является ВЛ-10 кВ, принадлежащая АО «РЭС» и расположенная на расстоянии менее 300 м от земельного участка заявителя. Это дает право на льготное присоединение. Ближайший объект электрической сети, принадлежащий МУЭП «Промтехэнерго», расположен на расстоянии более 500 м. Это лишает права на льготное присоединение.

Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Гр. «…»в своих заявках, направленных в АО «РЭС» и МУЭП «Промтехэнерго», указан класс напряжения – 0,4 кВ. Таким образом, для определения ближайшей сетевой организации необходимо рассматривать объекты электросетевого хозяйства сетевых организаций, имеющих класс напряжения 0,4 кВ.

Согласно пояснениям, представленным АО «РЭС» на наименьшем расстоянии от границ участка «…»расположены объекты электросетевого хозяйства, имеющие указанный в заявке класс напряжения 0,4 кВ, принадлежащие МУЭП «Промтехэнерго» (расстояние составляет ориентировочно 571 метров).

Расстояние до ближайших объектов электрической сети АО «РЭС», имеющих указанный в заявке «…»класс напряжения 0,4 кВ, составляет ориентировочно 939 метров.

Также АО «РЭС» была представлена схема расположения объектов электросетевого хозяйства относительно участка заявителя.

Вместе с тем, АО «РЭС» сообщило, что между АО «РЭС» и МУЭП «Промтехэнерго» заключен договор № 87508/5319564 от 20.11.2013 для осуществления  технологического присоединения дополнительной мощности через объекты электросетевого хозяйства МУЭП «Промтехэнерго», в том числе для электроснабжения VI микрорайона в р.п. Кольцово.

Согласно пояснениям, представленным Администрацией р.п. Кольцово ближайшим объектом электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 0,4 кВ на расстоянии, превышающем 300 метров до границ земельного участка заявителя (кадастровый номер <...> :19:190102:283) является объект электросетевого хозяйства, принадлежащий МУЭП «Промтехэнерго».

МУЭП «Промтехэнерго» в своих пояснениях сообщает, что на расстоянии менее 300 метров расположен объект электросетевого хозяйства ВЛ-10 кВ, принадлежащий АО «РЭС».

 В результате анализа представленных сведений можно сделать вывод о том, что объект электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 0,4 кВ, расположенный на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя (место нахождения участка: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, микрорайон VI, «…», кадастровый номер <...> :19:190102:283) принадлежит МУЭП «Промтехэнерго».

Довод МУЭП «Промтехэнерго» о том, что ближайшим к границам участка заявителя является объект электросетевого хозяйства ВЛ-10 кВ, принадлежащий АО «РЭС» и, следовательно, у МУЭП «Промтехэнерго» отсутствуют основания для заключения договора с заявителем, не состоятелен, так как указанный объект электросетевого хозяйства имеет иной класс напряжения. Данный вывод подтверждается Апелляционным определением  Новосибирского областного суда (дело № 33-8477/2017), Апелляционным определением Новосибирского областного суда (дело № 33-11772/2016). Кроме того, МУЭП «Промтехэнерго» в рамках договора с вышестоящей сетевой организацией АО «РЭС» №87508/5319564 получена мощность для электроснабжения микрорайона VI  в р.п. Кольцово Новосибирской области. Следовательно, по заявке гр. «…»от 13.02.2019 №122 МУЭП «Промтехэнерго» должно было направить проект договора не позднее 28.02.2019 в соответствии с пунктом 15 Правил.

Таким образом, действия МУЭП «Промтехэнерго» по отказу от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке гр. «…» (вх. №122 от 13.02.2019) нарушают пункт 3, пункт 6, пункт 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности и являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии.

В соответствии с решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 06.03.2013 № 6 (ред. от 16.12.2015) «О принятии Комплексной программы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2020 годы» электроснабжение поселка Кольцово осуществляется по сетям, находящимся в муниципальной собственности и принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному энергетическому предприятию (МУЭП) «Промтехэнерго». МУЭП «Промтехэнерго», как электросетевая компания, осуществляет следующие основные виды деятельности: передача и распределение электрической энергии на коммунально-бытовые нужды населению и организациям; эксплуатация собственных электрических подстанций и сетей 10 кВ и 0,4 кВ. Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 24.10.2016 № 224-ЭЭ «О пересмотре индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Новосибирской области» МУЭП «Промтехэнерго» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2016 - 2018 годы.

С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что МУЭП «Промтехэнерго» является субъектом рынка по передаче электрической энергии, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, МУЭП «Промтехэнерго» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения – р.п. Кольцово Новосибирской области

Время совершения правонарушения  - 15.02.2019, 01.03.2019.

 

Представитель МУЭП «Промтехэнерго» при составлении протокола пояснил следующее.

С протоколом не согласен. Признание Новосибирским УФАС России МУЭП «Промтехэнерго» нарушившим действующее законодательство противоречит позиции ФАС России, изложенной в письме № ВК/8315/16 от 02.12.2016 и письму № ВК/42318/19 от 22.05.2019, а также позиции судьи Новосибирского областного суда, позиции Новосибирского УФАС России, указанной в ответе на запрос МУЭП «Промтехэнерго» от 05.03.2019 № 301, в которых утверждается, под электрическими сетями  необходимого класса напряжения понимаются любые электрические сети, необходимые заявителю, класс напряжения которых до 20 кВ включительно (например: 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ). Представитель ответчика требует не возбуждать дело об административном правонарушении.

МУЭП «Промтехэнерго» письмом вх. № 5227 от 31.05.2019 были представлены возражения на протокол об административном правонарушении № 054/04/9.21-985/2019 от  28.05.2019, суть которых в следующем.

При составлении протокола об административном правонарушении № 054/04/9.21-985/2019 от  28.05.2019 представитель МУЭП «Промтехэнерго» выразил несогласие с протоколом. В обоснование позиции МУЭП «Промтехэнерго» представляет дополнительные возражения.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ протокол  представляет собой документ, призванный фиксировать несоблюдение норм КоАП РФ, а также все имеющие значение обстоятельства.

Положения действующего законодательства предусматривают, что безошибочность  составления административного протокола оценивается судьей либо уполномоченным должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела (п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ). Если установлено, что в протоколе имеются недостатки, он возвращается на доработку лицу, его вынесшему.

Поскольку КоАП РФ определяет точные требования к содержанию протокола об административном правонарушении (п. 2 ст. 28.2), отсутствие или неточное внесение указанных сведений в нее может трактоваться как значительные недочеты протокола, что приведет к признанию протокола недопустимым доказательством 9п. 4 Постановления пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

Отсутствие в протоколе упоминаний о письме ФАС России № ВК/83615/16 от 02.12.2016, представленного МУЭП «Промтехэнерго» (ответ на запрос вх. № 1932 от 05.03.2019) в качестве правового обоснования отказа от заключения договора технологического присоединения гр. «…». приводит к:

1. Искажению причинно-следственных связей обстоятельств дела. Причиной отказа «…»послужило положение письма ФАС России № ВК/83615/16 от 02.12.2016. Под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителю, класс напряжения которых до 20 кВ включительно (например: 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и пр.). Сетевая организация присоединяет к электрическим сетям от существующих электрических сетей классом напряжения до 20 кВ включительно, расположенных на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя и осуществляет подготовительные мероприятия по понижению класса напряжения до уровня указанной заявителем в заявке на технологическое присоединение за свой счет.

В соответствии с вышеизложенным, заявитель попадает под льготные условия технологического присоединения к электрическим сетям.

Именно вследствие наличия данных разъяснений и факта, установленного протоколом, что ближайшим объектом электрических сетей, классом напряжения до 20 кВ, расположенным на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя являются сети АО «РЭС», наше предприятие считает свой отказ соответствующим действующему законодательству.

2. Приводит к противоречащему данному письму выводу о том, что сети 0,4 кВ и 10 кВ не относятся к одному, необходимому заявителю классу напряжения.

3. Неправильному определению класса напряжения объекта электрической сети, указанного в заявке. Согласно п. 6 Приложения 6 к Правилам технологического присоединения технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004, конкретно указанный в заявке «…»класс напряжения 0,4 кВ относится к его энергопринимающим устройствам, и поскольку, согласно разъяснениям ФАС России № ВК/83615/16 от 02.12.2016, 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и пр. до 20 кВ относятся к одному классу напряжения объектов электрической сети, соответственно, указанный в заявке класс напряжения объекта электрической сети до 20 кВ. Как следует из положений данного письма, сетевая организация обязана за свой счет привести в соответствие класс напряжения энергопринимающих устройств, указанный в заявке, с напряжением объекта электрической сети до 20 кВ, расположенным на наименьшем расстоянии от земельного участка заявителя.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении определения об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, вынесенное судьей «…»10 января 2017, представленного МУЭП «Промтехэнерго» в качестве правового обоснования  отказа от заключения договора технологического присоединения с гр. «…»., которое по сути дезавуирует Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда по делу № 33-8477/2017 от 31.08.2017, в части определения ближайшего объекта электрической сети, а контексте разъяснений, указанных в письме ФАС России № ВК/83615/16 от 02.12.2016. Поскольку данное Апелляционное определение фигурирует в протоколе в качестве доказательства вины МУЭП «Промтехэнерго», считать его допустимым без рассмотрения вышеуказанного Определения невозможно.

Позиция, изложенная в протоколе об административном правонарушении № 054/04/9.21-985/2019 от  28.05.2019  в отношении порядка определения ближайшей сетевой организации по п. 8 (1) Правил, противоречит позиции ФАС России. В момент составления протокола МУЭП «Промтехэнерго» представлен ответ ФАС России №ВК/42318/19 от 22.05.2019.

Представитель ответчика просит вернуть протокол об административном правонарушении № 054/04/9.21-985/2019 от  28.05.2019  лицу, его вынесшему для устранения недостатков.    

На рассмотрении дела № 054/04/9.21-985/2019 об административном правонарушении представитель ответчика поддержал ранее представленные пояснения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении были установлены следующие обстоятельства.

МУЭП «Промтехэнерго» было заявлено ходатайство о возвращении протокола об административном правонарушении № 054/04/9.21-985/2019 от  28.05.2019  лицу, его вынесшему, для устранения недостатков.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Согласно части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протоколом об административном нарушении является документ, фиксирующий  факт правонарушения, событие правонарушения и его квалификация.

Неуказание в протоколе об административном правонарушении иных доводов, которые, по мнению ответчика, должны быть указаны в протоколе, является его субъективной правовой позицией.

При составлении протокола об административном правонарушении, представителю лица, в отношении которого составлен данный протокол, была предоставлена возможность изложить свою позицию и сослаться на любые правовые акты.

Письма ФАС России № ВК/83615/16 от 02.12.2016 и №ВК/42318/19 от 22.05.2019 не являются нормативно-правовыми актами и носят разъяснительный характер.

Таким образом, процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении № 054/04/9.21-985/2019 от 28.05.2019 не установлено.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-985/2019 от 28.05.2019 должностное лицо не находит оснований для возвращения протокола лицу, его составившему, для устранения недостатков.

В отношении доводов представителя ответчика по существу дела об административном правонарушении необходимо отметить следующее.

 Между АО «РЭС» и МУЭП «Промтехэнерго» заключен договор № 87508/5319564 от 20.11.2013 для осуществления  технологического присоединения дополнительной мощности через объекты электросетевого хозяйства МУЭП «Промтехэнерго», в том числе для электроснабжения VI микрорайона в р.п. Кольцово. Таким образом, вышестоящей сетевой организацией – АО «РЭС» выделена мощность нижестоящей сетевой организации – МУЭП «Промтехэнерго» для электроснабжения VI микрорайона в р.п. Кольцово.

На наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя расположены объекты электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения (0,4 кВ согласно заявке), принадлежащие МУЭП «Промтехэнерго».

Следовательно, обязанность осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям с потребителями VI микрорайона в р.п. Кольцово возложена на МУЭП «Промтехэнерго». Следовательно, действия МУЭП «Промтехэнерго» по отказу от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке гр. «…» (вх. №122 от 13.02.2019) нарушают пункт 3, пункт 6, пункт 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У МУЭП «Промтехэнерго» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, путем направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке «…» (вх. № 122 от 13.02.2019), но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, МУЭП «Промтехэнерго» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

МУЭП «Промтехэнерго» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой за  нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  МУЭП «Промтехэнерго» (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559,  НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к МУЭП «Промтехэнерго» (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559,  НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000. УИН: 16100500000000117066.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                                               Н.П. Камнева

 

Постановление о назначении административного наказания получено:

«___»________201__г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«___»___________ 201__ г.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

МУЭП "ПРОМТЕХЭНЕРГО"
ИНН 5433161180, ОГРН 1055475043282